Конспект занятия в средней группе с палочками Кюизенера.


Игры с палочками Кюизенера для детей от 5 до 9 лет

Для старших деток отличным подспорьем для игр будут такие пособия, как:

  • Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
  • Комплект игр «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет.

С помощью этих комплектов ребята с легкостью познакомятся с принципом окраски палочек, с соотношениями цвет — длина — число; смогут распознать закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней; сумеют выкладывать (воспроизводить) предмет по его контуру, освоят операции «декодирования» изображений; познакомятся с симметрией; научатся ориентироваться на плоскости и работать с системой координат.

— Жили-были разноцветные палочки. Лежали они в тесной коробке. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, они решили построить себе разноцветные домики и жить там семьями.

— Анечка, давай расколдуем маленького котеночка и выложим его из палочек.

Интересными карточками являются карточки с заданиями, позволяющими самостоятельно выкладывать изображение по схеме.

К заданиям повышенной сложности относятся карточки, содержание изображение, закодированное цифрами. Юному игроку необходимо «декодировать» данное изображение и построить его с помощью палочек.

Отличным пособием является математическая игра «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет. В данном пособии ребятам предлагаются задания на конструирование в системе координат. Выполнение заданий такого уровня сложности вначале было непосильно даже для моей старшей 8-летней дочки Маши.

Деревня

Цель: обучение сравнению предметов с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Каждый ребенок получает «участок земли» (карточку) и строительный материал (палочки) и строит свой домик в деревне: дом, забор, сарай и гараж, сажает дерево и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказал, что он построил, что слева, что справа, что за домом. Карточки объединяются, и получается деревня. А вот теперь можно сравнить, чей дом (дерево, забор) выше (ниже), длиннее. В спорных ситуациях учим детей пользоваться условной меркой – самой маленькой палочкой – белой, которая обозначает число «один».

Разноцветные фигуры

Цель: формирование обобщенных понятий: треугольник, четырехугольник, многоугольник.

Детям даются наборы палочек, чтобы одинаковой длины было не более чем по две палочки. Дается задание построить фигуру: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. Каждый раз фигуры сравниваются. Должно быть много неправильных треугольников. Задаем вопрос: ты уверен, что у тебя треугольник? Как докажешь? Аналогичная работа проводится и с другими фигурами.

Зоопарк

Цель: развитие образного мышления, конструктивных способностей, закрепление знания названий животных.

Детям даются наборы цветных палочек. Эта игра может проводиться по образцу (схематичные рисунки животных), а может полностью полагаться на детскую фантазию. Важно, чтобы другие дети угадали, какого животного изобразил ребенок с помощью палочек.

Игры для дошкольников с палочками Кюизенера

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Савинский детский сад», д.Савино, Пермского края, Карагайского района. Описание материала: данная публикация предназначена для родителей, психологов и воспитателей, работающих с детьми средней, старшей групп. Материал поможет разнообразить формы и методы развития математических способностей детей. Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.


Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: — Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. — разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. — поможете освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). — поможете освоить пространственно-количественные характеристики. — научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. — сформируете навык самоконтроля и самооценки.
Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам»
.
Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д.


«Мы по лесенке шагаем» Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» — какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» — какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой), так чтобы получилась ступенька и т.д.


«Заборы низкие и высокие» Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. «Лесенка высокая и лесенка низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.


«Лесенка широкая и лесенка узкая» Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.


«Мосты через реку», «Плоты на реке» Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом.


Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»). «Цвет и число», «Число и цвет» Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.


Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). «Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек — вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?


Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.


Успехов вам и творческих сил!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры — раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Математическая игра своими руками

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Картотека игр и упражнений с палочками Дж.Кюизенера

Игра «Сушим полотенца»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

Описание: На подносе лежат палочки двух цветов.

Задания

– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)

– Сколько длинных (коротких) палочек?(Много, сколь ко – столько, поровну.)

– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»?(Короткое.)

Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…

Вопросы

– Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

– Сколько красных «полотенец»?(Много.)

– Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета.)

– Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных.)

Игра «Числа 1 и 2»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10×10; розовая полоска 20 х

10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.
Описание:Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»
Воспитатель на доске выкладывает цифру 1 под белым квадратом.

Дети ставят цифру 1 под белым кубиком и повторяют: «Один кубик – цифра один!»

Воспитатель акцентирует внимание детей: «Белый кубик – это самая короткая “палочка” в нашем наборе. Чему она равна? (Одному.)

Какое число она обозначает?
(Один.)
Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка длиннее?»
(Розовая.)
Воспитатель демонстрирует этот этап работы на доске.

«Положите рядом с белым еще один белый кубик. (Демонстрирует на доске.) Давайте посчитаем, сколько белых кубиков в ряду.(Один, два, всего два кубика.)

Какие палочки длиннее, одна розовая или две белые?
(Равные, одинаковые по длине.)
Розовая палочка обозначает число два. (Показывает и называет цифру 2, ставит ее рядом с цифрой 1.) Почему мы ставим цифру два рядом с розовой палочкой?
(Потому что в ней две белые палочки.)
Уберите белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку. Получилась лесенка. Сколько у нее ступенек?
(Одна.)
Сколько рядов?
(Два.)
Сколько палочек во втором ряду, если считать снизу вверх?
(Одна, две.)
Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]