Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«
Играем
,
правила дорожного движения изучаем
».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках
, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с
правилами дорожного движения
.
2. Учить детей правилам
безопасного поведения на
дороге
, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
, воспитатель показывает им макет улицы города (без
дорожных знаков
, из машинок созданы аварийные ситуации на
дороге
).
Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками
, выполняли все
правила движения
, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные
знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет
дорожных знаков
, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)
.
Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся
в дремучий лес выручать
дорожные знаки
. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить
правила дорожного движения
.
Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей)
.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, проезжая часть нужна для
движения транспорта
. С двух сторон проезжей части есть специальные
дорожки
. Как они называются?
Дети: — Тротуары.
Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: — Пешеходами.
Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята, дорогу
нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Стоит знак
«Пешеходный переход»
и нарисованы белые полоски. Кто знает, как
правильно перейти дорогу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо
. Замечательно! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения
и с вами смело можно
отправляться
в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте
отправимся в дорогу
. На чём вы хотели бы
отправиться
?
(Дети называют и выбирают вид транспорта)
.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)
.
Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся)
.
Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
.
Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)
.
Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
.
Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)
.
Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения
! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
(Дети убирают транспорт)
.
— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»
,
«Въезд запрещен»
,
«Телефон»
,
«Осторожно, дети!»
,
«Поворот»
).
(Дети объясняют знаки)
.
Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята!
Дорожные
знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: — Сломался.
Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята! Светофор помогает регулировать
движение
, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: — Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: — Жёлтый.
Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения
!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: — Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: — Починить!
Воспитатель: — Правильно
! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад?
(Дети предлагают)
.
Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты)
. Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики)
.
Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения
, вы награждаетесь медалями
«Почётный пешеход»
!
(Вручение медалей)
.
Конспект НОД в средней группе ДОУ по ПДД
Занятие по правилам дорожного движения в детском саду в средней группе по ПДД «Осторожно на дороге!»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак. Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения. 2. Развивать внимание и память. 3. Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь. 4. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. — Как вы думаете, какие это могут быть опасности? Ответы детей. Воспитатель: Главная опасность — это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. — Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. — Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода: Вот обычный переход. По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу идут! Где на «зебре» пешеход Ты на улице найди И под ним переходи! Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Появляется Крош(кукла). Крош:Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины на перекрестке дороги. Воспитатель: Крош, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам? Крош: Нет. Воспитатель: Крош, а ты знаешь правила дорожного движения? Крош: Нет. Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Крошу, как правильно переходить дорогу. Упражнение: «Переходим улицу». Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: — выполнение соответствующих действий: Идти спокойным шагом; — показ иллюстрации: Придерживаться правой стороны дороги; — показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»: Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Подвижная игра «Пешеходы». Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре». Воспитатель: Теперь ты, Крош, запомнил, как правильно переходить дорогу? Крош: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Крошу, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге. Воспитатель читает загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, светофор. Воспитатель: Для чего он нам нужен? Дети: Руководить переходом, управлять дорогой. Воспитатель: А какие цвета есть у светофора? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель:
Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет — стой на месте; жёлтый — внимание, приготовься; зелёный — можно переходить. Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Дети: На красный. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.А теперь немножко поиграем. Подвижная игра «Светофор» Воспитатель объясняет правила игры: Зеленый — все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их. Желтый — поднимут желтые кружки и перестают маршировать. Красный — все присядут, поднимут красные кружки. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Кроша правилам поведения на дороге! А теперь,чтобы закрепить знания сигнала светофора, мы с вами сделаем сами светофоры из цветной бумаги. Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Какой кружочек вы наклеите вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: А внизу будет… Дети: Зеленый. По показу воспитателя дети приступают к выполнению задания. Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Крошу.
Крош: Спасибо вам ребята за сделанные светофоры. Теперь я буду внимательным на дороге. И всегда смотреть не только на светофор , но и по сторонам. А я знаю одну игру и хочу показать ее вам. Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль,
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер.
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Крош:А теперь мне пора, пойду расскажу своим друзьям, как правильно переходить дорогу. Итог. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, а кому мы с вами помогали? (Ответы детей) Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор