Весёлое путешествие по волнам – делаем аппликацию кораблика

Подготовительная группа для дошкольников – прекрасная возможность привить ребенку любовь к творчеству и навыки базовых техник, которые обязательно пригодятся ему на уроках труда в школе. Занятия по рукоделию развивают не только детское воображение, фантазию, но еще и мелкую моторику рук, а также помогают ребенку составить правильную картину окружающего его мира. Рассмотрим несколько мастер классов и идей для поделок из бумаги на тему кораблей, которые отлично подойдут для начинающих свой творческий путь мастеров.

Мастерим кораблик по шаблону

Это один из самых простых вариантов изготовления панно-аппликации, с которым справится ребенок даже в детском саду. Суть этой поделки заключается в том, чтобы вырезать по заранее распечатанному шаблону детали корабля, а потом наклеить их на подготовленный фон.

В работе понадобятся

  • Картон для фона;
  • Цветная бумага тех оттенков, которые вы хотите видеть на кораблике;
  • Клей для бумаги;
  • Ножницы.

Чтобы самому сделать эту аппликацию, достаточно следовать простой схеме:

  1. Распечатываем на листке детали кораблика (это можно сделать сразу же на обороте листов цветной бумаги) либо переводим их контур с экрана компьютера на листы и вырезаем.

  2. Приклеиваем на фон две волны.

  3. Теперь основную часть кораблика и его мачту.

  4. Чтобы придать картинке ощущение объема, приклеиваем еще одну волну поверх основы корабля.

  5. Крепим к мачте паруса и флаг.
  6. Последним шагом дополняем композицию облаками и летящей птицей.


Из простых геометрических деталей можно делать и объемные варианты аппликаций. Например, создать развевающийся на ветру парус очень легко.

Аппликации для младших школьников

Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).

В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.

Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.

Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.

Делаем аппликацию «Кораблик и пароход»

Схемы для создания аппликации с пароходом

Аппликации, состоящие из большого количества деталей, подойдут для изготовления детьми в старшей группе.

Пошаговая инструкция, как своими руками делается аппликация пароход:

  1. В начале подготавливаем кусочки аппликации, вырезая их цветного картона или бумаги. Для этого можно использовать трафареты с разными геометрическими фигурами.

  2. Для основы парохода необходимо вырезать трапецию. Красную заготовку складываем вдвое, и с края срезаем под углом часть. Разворачиваем – получилась вот такая фигура.

  3. Далее приклеиваем на фон трапецию, выше нее – оранжевый прямоугольник.

  4. Желтый прямоугольник разрезаем на две части и получаем два одинаковых квадрата – это окна парохода.

  5. Желтый прямоугольник в самом верху – труба парохода. На ней рисуем яркую полосу. На этом же этапе можно добавить волны и чаек.

  6. Последнее, чего не хватает пароходу, это иллюминаторы. Их вырезаем из светлой бумаги.


Ребятам в средней группе можно предложить изготовить аппликацию по готовому шаблону. Для этого не нужна подробная инструкция, дети должны просто вырезать части парохода, а далее пошагово приклеить их на фон

Аппликация «Пароход». (Старшая группа).план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Аппликация «Пароход». (Старшая группа).

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи: — учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

Ход занятия. I. Вводная часть. — Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим. — Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперёд! Мое имя — (пароход!) — Верно, это пароход (предметная картинка пароход).

Воспитатель:- Кто командует на пароходе? (Капитан).

-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными). II. Основная часть.

1. Беседа о водном транспорте — пароходе.

— К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)

-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

— Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)

Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.

Показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?

Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: — В какую погоду плавают пароходы?

-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).

-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой). Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).

— На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).

— Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).

— Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами? Дети: — Прямоугольники, круг.

Воспитатель: — Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)

— Какого они цвета?

Воспитатель:- Правильно, ребята. — Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).

Физкультминутка.

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) Поле без следа,

Без конца и края (кружимся на месте) Синяя вода, Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками) К морю синему,

Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх) Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз) К морю синему Поскорей неси меня, Поскорей неси меня,

Синяя вода. (кружимся на месте)

3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Анализ работ. III. Рефлексия. — Вам нравятся ваши работы? — Что было самым сложным в выполнении аппликации? — Ребята, а как вы назовете свои пароходы? — Кому подарите картину?

Создаем аппликацию с корабликом из крупы

Еще один увлекательный МК – создание аппликаций из крупы. Можно использовать гречку, рис, пшено и даже манку.

Поэтапное описание процесса создания панно с корабликом из крупы:

  1. Подготавливаем необходимые материалы: картон для основы, клей ПВА, различные крупы, а также рисунок корабля.

  2. Затем кораблик переводится на основу простым карандашом, и начинается работа по заполнению его контуров крупой.

  3. Для начала выкладывается контур. Основа намазывается клеем, на нее приклеиваются крупинки.

  4. Затем внутренняя часть.

  5. Остатки манки и другой крупы стряхиваются в мисочку либо аккуратно сдуваются.


По такому же принципу можно сделать и военный корабль из песка:

Трафареты для аппликаций с корабликами

Несколько идей для аппликации кораблика

В этой работе треугольный парус получил выгнутую форму с помощью подкручивания обычным карандашом:А здесь треугольник был согнут пополам, и одна половина как будто свободно летает на морском ветру:В этом кораблике использовался прямоугольный парус, приклеенный таким образом, чтобы создать по центру выпуклость:Кроме этого, в подготовительной группе ребята могут создавать кораблики в других техниках, например, оригами, а затем создавать из них композиции с хаотичными «рваными» волнами:


А вместо цветной бумаги или картона можно использовать яркие ткани с необычными узорами, вырезая из них такие же геометрические детали. Тканевые аппликации можно использовать не только для создания панно, но и открыток, украшения одежды, подушек:

Детишек в младшей группе легко заинтересовать такой необычной игрой: каждый из ребят самостоятельно изготавливает кораблик-аппликацию, а потом все работы соединяются вместе в одно большое панно.


Такой урок научит детей работать в команде, при этом каждый из них поймет, что несет ответственность за общий конечный результат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест.

Рисование путём примакивания, знакомство с цветами.

Опыт работы на тему: «Обследование как метод формирования умений в рисовании предметов в старшей группе детского сада».

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви.

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]