Развлечение по БДД в первой младшей группе на тему «Маленькие пешеходы»


Открытое занятие по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор»

Конспект открытого занятия по ПДД в первой младшей группе «Наш друг-светофор».

Программное содержание: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, о его сигналах, действиях.

2. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

3. Развивать речевую активность через введение в активный словарь слова: светофор, красный, желтый, зеленый.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животному, желание помочь ему

5.Закрепить умение рисовать кисточкой поверх эскиза.

Материал: Игрушка- зайка, макет светофора, эскизы светофора, краски зеленого и красного цвета,кисточки, ноутбук,мультик про светофор.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите сколько гостей собралось! –Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте!- Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, который сидел под кустиком и горько плакал.- Я спросила у зайчика что случилось? – Зайчик мне рассказал, что он убежал из леса от мамы,от своей семьи.-И прибежал в город, где ездит много машин. – Теперь не знает как обратно вернуться в лес.- Подошел к дороге и не знает как ее перейти.- Я ему сказала: Заинька, не расстраивайся! –Приходи к нам в гости, в детский, мы тебе с ребятами расскажем и покажем как нужно правильно переходить дорогу.(стук в дверь).-Ребята,а вот и заинька к нам спешит! –Давайте поздороваемся с ним.-Здравствуй,зайка!-Проходи!-Ребята,давайте сейчас расскажем зайке как нужно правильно переходить дорогу.-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте ее внимательно.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

(светофор)

-Правильно,ребята! –Молодцы!-Это светофор.-А зачем нам нужен светофор? Дети: Чтобы переходить дорогу.-Правильно.-Мы свами уже рассматривали светофор, давайте вспомним какие огонечки есть у светофора?(красный,желтый,зеленый).-Если красный свет горит-это значит путь закрыт! –Желтый- подожди чуть-чуть!-А зеленый свет горит-это значит путь открыт!- Вот ребята,мы с вами вспомнили какие огонечки есть у светофора. –Даня,что красный свет нам говорит? (путь закрыт),-Вика,что желтый свет нам говорит?( надо подождать),-Степа, а что зеленый свет нам говорит?(путь открыт).-Молодцы ребята!-Правильно!- А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с зайчиком.

Физкуль

Три цвета есть у светофора

Они понятно для шофера

Красный свет-проезда нет (сесть на корточки)

Желтый-будь готов к пути (встать,остановиться)

А зеленый свет-кати (бег по кругу)

–Вот как мы с вами хорошо поиграли.-Ребята, а чтобы зайка не забывал и мы с вами как нужно правильно переходить дорогу.- Давайте мы сейчас с вами посмотрим в наше волшебное окошечко и увидим как работает светофор на дороге.(смотрим мультик).-Ребята,вот мы с вами посмотрели в наше волшебное окошечко,и увидели как работает светофор на дороге.-Ребята,зайчик нам говорит что ему понравился светофор и он запомнил как нужно переходить дорогу.-Давайте нарисуем для него светофор и для его лесных жителей.- Вдруг они окажутся в городе,чтоб тоже знали как нужно переходить дорогу.-Проходите к столу,садитесь на стульчики.-Ребята,посмотрите на мой светофорчик,все огонечки горят?(нет).-А теперь посмотрите на свои светофорчики.-Какие огонечки не горят у ваших светофорчиков? (красный,зеленый),(спрашиваю каждого ребенка каким цветом будет рисовать огонечки).-Ребята,а чем будем рисовать огонечки? (кисточкой).-Правильно.-Кисточку держим тремя пальчиками(показываю как нужно рисовать огонечек).- А теперь давайте нарисуем с вами огонечки.-Молодцы ребята!-Посмотрите какие у нас красивые светофорчики получились.-Давайте наши светофорчики отдадим зайке и он отнесет лесным жителям, чтоб они не забывали как правильно переходить дорогу.-Ребята,зайчик нам говорит «спасибо»! –Благодарит нас,за то что мы ему рассказали про светофор,и он теперь знает как нужно переходить дорогу.-А тепеперь Зайка спешит к своим друзьям и говорит нам «До свидания».-Молодцы ребята! –Вот мы с вами вспомнили зачем нужен светофор,и как нужно переходить дорогу.-Давайте скажем нашим гостям: До свидания!

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

— Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму… (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

— Правильно — это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки — эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]