Краткосрочный проект в средней группе «Капитошки» тема: «Разноцветная неделя».
Познавательная деятельность.
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Чтение стихотворений: А.Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?».
Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество.
Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница
– «Путешествие в разноцветное королевство».
Дидактические игры «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: гномики и цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд «Разноцветная уборка».
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик», «Запутанные истории».
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных» загадок.
Художественное творчество. Рисование «Праздничный салют».
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей) .
Ожидаемый результат:
для детей — получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов — продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.