Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе


Проект по речевому развитию детей на тему : «Домашние животные» ( во второй младшей группе)

Транскрипт

1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» Проект по речевому развитию детей на тему : «Домашние животные» ( во второй младшей группе) 2022г Работу выполнила: воспитатель-фролова Н.И

2 Тип проекта познавательно-творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта 1 неделя. Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

3 Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: — формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. — развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. — формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; — активизировать познавательноисследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; — воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

4 Ожидаемый результат. — У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. — Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. — Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. — Родители станут участниками образовательного процесса.

5 1-ый этап Подготовительный. 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные». 2-й этап практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.

6 Познание. Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Речевое развитие. НОД. Тема «Кто как кричит?» Цели: — связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; — Грамматика : учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса онок-; — словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький); — звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

7 Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е.Чарушин «Про Тюпу»,В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатыйполосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

8 Проговаривание потешек «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок» Отгадывание загадок Здоровье сбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными» Социально коммуникативное развитие. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

9 Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» — мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме». Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». Двигательная деятельность. П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность.

10 Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей» Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка. Аппликация: «Конура для Шарика». Трафареты, раскраски по теме проекта. Музыкальное развитие. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой. «Собачка» М. Раухвергер.

11 Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. Взаимодействие с семьёй. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

12 Заключительный этап. Результат проекта. Созданы макеты «Домашние животные». В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

13 Спасибо за внимание!

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домашние животные»

Автор: Леонова Екатерина Алексеевна

Воспитатель ГБОУ Школа №1905, г. Москва

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель и задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах;
  • Сравнение двух предметов;
  • Продолжать закреплять название домашних животных;
  • Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру;
  • Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный);
  • Упражнять в правильном назывании геометрических фигур;
  • Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета;
  • Активизировать речевую деятельность детей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Пришла в гости собачка».

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам стучится? (появляется игрушка собачки) К нам в гости пришла собачка Тяпа. (Педагог от лица собачки здоровается с детьми).

Собачка:

Здравствуйте, дети (дети здороваются) Моя кличка Тяпа. Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а еще я вам приготовила сюрприз.

Воспитатель:

Дети, поможем собачке? Садись, Тяпа, вот здесь, сегодня на занятии мы будем с детками учиться узнавать и называть геометрические фигуры, будем играть в разные игры, а в конце занятия мы посмотрим, что за сюрприз ты нам приготовила.

Воспитатель:

Посмотрите, что нам принесла собачка (педагог открывает изображение) Что это? Да, это домик. Дети, посмотрите какие в домике необычные окна.

Воспитатель:

Сколько окон в домике? (ответы детей) Правильно много окон.

— Сравните окна друг с другом. Они одинаковые или разные?

— Чем отличаются друг от друга окна (ответы детей). Правильно окна разного цвета: есть синее окно, красное, зеленое.А еще отличаются формой: есть круглое окно, квадратное, треугольное.

— А в домике кто- то живет. Хотите узнать?

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

— Посмотрите на это окно. Если вы правильно назовете, как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета, окно откроется.

-скажите как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это круг. Какого цвета круг? (ответ ребенка: «круг красный»). Посмотрите, окно открылось, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной круг)

— Кто это из окна на вас смотрит? (ответы детей) Конечно же — это корова.

— Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это квадрат. Какого цвета квадрат? (ответ ребенка: «квадрат зеленый»). Посмотрите, окно открылось, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной квадрат)

— А это кто из окна на вас смотрит? (ответы детей) Это лошадка.

— Посмотрите на круг и квадрат. Сравните их. Скажите пожалуйста, чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

— Правильно цветом: круг красный, а квадрат зеленый.

Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата и круга.

— Нарисуйте в воздухе (на столе) пальчиком круг. Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А теперь нарисуйте квадрат. Прямо веду палец, вот уголок, поворачиваю палец- веду вниз, еще уголок и т. д. Что есть у квадрата (педагог показывает на углы? Правильно у квадрата есть углы. А у круга есть углы? (ответ ребенка) У круга нет углов, он может катиться. А квадрат может катиться? Почему? Правильно, потому что ему мешают углы.

— Тяпка, вот видишь, круг отличается от квадрата тем, что у него нет углов, а у квадрата есть. Какие детки догадливые и сообразительные!

Аналогичным способом дети называют другие геометрические фигуры и животных в этих окнах, сравнивают треугольник и круг.

— Сколько в домике живет животных? («много»)

— Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей) Правильно – домашние животные.

Воспитатель: Собачка устала, она хочет с вами поиграть. Встаньте, задвиньте стульчики, встаньте за спинку стула.

Динамическая пауза – игра «Выполни движение»

Воспитатель

: Игра называется «Выполни движение». Если я скажу слово:

  • круг – вы хлопаете в ладоши,
  • квадрат – топаете ногами,
  • треугольник – прыгаете на двух ногах.

-Ребята скажите, если я скажу квадрат — что вы будешь делать? (дети закрепляют правила игры)

Воспитатель:

Замечательно вы играли! Собачке понравилось, как вы играли. Сели красиво спинка прямая, ножки вместе поставили. Молодцы!

Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Сравни животных по высоте»

Воспитатель:

А сейчас, домашние животные из домики окажутся у вас на столах, если вы закроете глазки. Не подглядывайте, (воспитатель раздает каждому ребенку плоскостное изображение – фигурки коровы и лошади). Откройте глаза. У вас на столе фигурки домашних животных. Положите их перед собой.

Воспитатель:

Назовите животных, которые у вас? (ответы)

— Лошадь и корова поспорили, кто из них выше ростом. Что нужно сделать, чтобы узнать кто выше ростом (ответы детей). Правильно, надо приложить лошадь к корове рядом на одну линию и сравнить друг с другом или поставить рядом их.

Воспитатель:

Приложите фигурку коровы к фигурке лошади, так чтобы их ноги были на одной линии. (Или поставьте корову и лошадь на стол рядом друг с другом)

— Кто выше корова или лошадь? (предполагаемые ответы детей: «лошадь выше коровы») («корова ниже лошади»)

— Дети покажите пальчиком, какая лошадь высокая. Вспомните…., мы проводим пальчиком снизу от ног лошади вверх до головы или сверху вниз. Вот какая лошадь высокая.

— Покажите пальчиком, какая корова низкая…Проводим пальчиком снизу от ног коровы вверх до головы или сверху вниз. Вот какая корова низкая.

— Скажите корова какая по высоте? («корова низкая»).

— Скажите, какая лошадка по высоте? («лошадь высокая»).

— Дети, возьмите высокое животное в правую руку.

— В какой руке у тебя лошадь?

— Возьмите в левую руку низкое животное.

— Кто у тебя в левой руке?

— Почему у тебя в правой руке лошадь? (потому, что она высокая)

Воспитатель:

Замечательно поработали! Собачка все запомнила.

Воспитатель:

Скажите, что мы с вами учились делать сегодня на занятии?

— Что мы делали?

— Собачке очень понравилось. Она очень внимательно за вами наблюдала, собачка на ушко мне говорит (воспитатель подносит игрушку к своему уху) что вы такие молодцы! Правильно выполнили все задания, собачка за это вам покажет и других домашних животных!

Проект во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Проектво второй младшей группе«Домашние животные и птицы»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети группы «Волшебники»

Цель проекта:

обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных и домашних птицах, способах ухода за ними.

Задачи проекта:

— сформировать знания детей о домашних животных, птицах с учётом интеграции образовательных областей.

— воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

— формировать навыки составления описательных рассказов.

— развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных, птиц; развивать творческие способности;

— развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

— развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

— научить детей правильному общению с домашними животными;

— воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта

-2 недели.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, птицах, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные и птицы», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных и птицах, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Предполагаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, домашние птицы дети будут правильно называть животных и их детенышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (
конура, свинарник, коровник, курятник
).

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]