Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста. Проект для детей младшей группы на тему одежда Одежда осенью занятие во второй младшей группе


Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты

. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

А чем отличаются брюки и шорты?

А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

— / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

— / Застежка, пуговицы /

Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите

это слово все вместе.

Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

А из чего сшита шуба? / Из меха /

Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда

.
Повторите его все вместе
.
Одежду мы надеваем на тело
.

У нас тут немного одежды

, а что еще из
одежды вы можете назвать
? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин»

. На столах в
группе разложены картинки
, на которых нарисованы не только предметы
одежды
, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована
одежда
и принесете в магазин
«Одежды
»
мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /
.

Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда

.
Одежду шьют из ткани
, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить
одежду очень трудно
. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую
одежду
. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из
одежды
. Поэтому к своей
одежде
нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном,
одежду
тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать
одежду
. Тогда ваша
одежда
будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)
Участники проекта:
воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание:
В данной публикация я предлагаю вам проект » Шапка да шубка – вот и весь мишутка «, направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации:
распространение педагогического опыта.
Тип проекта:
познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность:
с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники:
воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении; Пополнять и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом; Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании. Основные направления реализации проекта: Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ». Домашние задания для родителей и детей — совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, одежды для «уголка ряжения » Чтение художественной литературы.
Обеспечение:
настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды; Владеть обобщающим понятием; Различать одежду для мальчиков и для девочек; Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками; Изготовление кукольной одежды; Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; 2. Закрепление понятий «один-много». 3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »; 2. Отгадывание загадок; 3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»; 2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»; 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»; 3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»; 2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»; 3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ; 2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры: «Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »; «Кому, что нужно ля работы? »; «Как мы одеваемся? » «Назови одним словом» Палчиковая гимнастика «Перчатка» Центр театральной деятельности

1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты Платья, костюмы, пальто и жакеты Теплые шубки мы носим зимой, А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»

Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет! – Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! А Маша всё ищет: – И под стулом нет, И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Надеваю чулки, Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! – Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкапом нет, И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так поймёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка: – Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Вот надену платье И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! – В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А без платья не пойдёшь… Надо вещи убирать — Не придётся их искать… Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась: – Платье в горошину На полочку заброшено! Мама говорит: – Больше ждать я не могу! А Маша отвечает: – Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали: – Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки. — Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш! Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь: — Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся! — Го-го-го! Надевайтесь! — Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? — Подошел к башмачкам петушок: — Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся! — Ко-ко-ко! Надевайтесь! — Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? Подошла к башмачкам собачка: — Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно. — Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки. Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы. — Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам! Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе. Зимняя одежда

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Как зимой одеться на прогулку»

Автор: Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка» г. Абаза, Республика Хакасия. Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы. Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс. Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи: 1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения. 4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде. 5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету. Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару» Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу». Предшествующая работа: 1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды. 2. Беседа о назначении одежды. 3. Рассматривание с детьми их личной одежды. 4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле. Индивидуальная работа: Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.
Ход НОД:

1. Проблемная ситуация.

–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя). – Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть). — Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» — дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))

2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

-Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

— Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)

4. Подвижная игра «Заморожу»

Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем… Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.

5. Рефлексия. Игра «Что зачем»

-Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке. (Одеваем бумажную куклу …)


— Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось? Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД «Беседа о книгах» в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Изучаем одежду. Урок 1

Развивающие занятия для малышей Первое тематическое занятие — Одежда. Занятия рассчитано на детей в возрасте от 2-3 лет. Какая одежда бывает, для чего нужна, кто ее придумывает и где берут. Предлагаем посвятить этой теме несколько дней для понятия и закрепления информации.

Карточки

Такие карточки можно купить в готовом наборе, а можно и сделать самому. Формат для карточек по вашему усмотрению, но он не должен быть очень мелким. На каждой карточке помещается один предмет. внизу каждой карточки — подпись, желательно красным цветом и печатными буквами. Картинки можно вырезать из журналов, постепенно собирая нужное количество.

Одежда: блузка, юбка, платье, рубашка, спортивный костюм, фартук, брюки, костюм, куртка, галстук, кофта, джинсы, сарафан, сандалии, туфли, тапочки, свитер, шляпа, носовой платок, пижама, футболка, кроссовки, пальто, плащ, носки, шарф, шорты, перчатки, варежки. Детская одежда: пинетки, ползунки, слюнявчик, распашонка, чепчик. Головные уборы: шапка, кепка-бейсболка, панама, косынка.

Игра “Одень бумажную куклу”

Одеваем бумажную куклу. Или покупной набор, или самодельный. Для маленьких детей можно не крепить одежду к кукле, а просто сверху прикладывать. Задания могут быть различными: Кукла идет гулять зимой на улицу — верхняя одежда, кукла готовит — фартук, спит — пижама и т.д. Заодно и рассказываем, что для каждого случая предусмотрена своя одежда, и вместе смеемся, когда мама (как бы нечаянно) одевает куклу на праздник в пижаму и халатик. Не надо думать, что это игры только для девочек, мальчиком тоже нужно разбираться в одежде. Вы можете скачать и распечатать бумажную куклу которую вы видите на картинке слева по нижней ссылке. Скачать: Одень бумажную куклу >>>

Играем в магазин

В этой игре можно использовать как карточки, так и обычную одежду, вытащенную из шифоньера. Но с карточками, все же будет поудобнее. Разложите картинки на столе или полу, определитесь, кто из вас будет продавец — консультант. Сначала, лучше маме войти в образ консультанта. Покупатель приходит в магазин и просит помочь подобрать платье для утренника или одежду для улицы, а консультант советует свой товар из магазина и предлагает купить подходящую. Можете сразу закупать оптом, как будто вам нужна детская одежда оптом для старшей группы детского сада, заодно и объясните, что такое оптовые продажи.

Придумываем рисунок для платья.

Вырежьте из альбомного белого листа — силуэт платья. Пусть ребенок сделает это белое некрасивое платье праздничным, в котором сама бы хотела нарядится. (Эскиз). В этой игре объясняем кто такие модельеры и чем они занимаются. В игре можно на платье рисовать, делать аппликации, прилеплять кусочки пластилина. Изучаем: кармашки, воротник, пояс, застежки пуговицы, кружева….

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]