Конспект ООД «Профессии» для детей подготовительной группы
Конспект ООД «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все работы хороши»
Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда. Задачи: Образовательные: 1.Обобщить у детей знания о профессиях 2.Формировать представления о профессии дизайнера 3.Продолжать выполнять аппликацию на основе пластилина 4.Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас Развивающие: 1.Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы 2.Развивать конструктивные навыки 3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труда 2.Воспитывать желание оказывать помощь. Материал: конверт, загадки о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, мяч, картон, пластилин, горох, семена, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? С малышами я вожусь, С ними провожу все дни, С ними я хожу гулять. Их укладываю спать, И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель) Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) Если вьётся пламя, Дым валит столбом, “01” мы набираем, Его на помощь позовем. (Пожарный) Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар) Он одет в комбинезон, Ловко красит рамы он, Побелил он потолок, Сделать он ремонт помог. (Маляр) Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач) У него товаров горы — Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед — Все он людям продает. (Продавец) Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (Cтроители) Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (Парикмахер) Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки? — Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. — А что такое профессия? (ответ) — Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. — Для чего профессии нужны людям? (Ответ) Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Рассказ ребенка)
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.) Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.) Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.) Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) Молодец, правильно отгадала все профессии. Воспитатель: Давай поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают. Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д. Воспитатель: На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница») Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.) К больному пришел грач. (Врач.) Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.) Водитель сидит за кулем. (Рулем.) Портной сшил плач. (Плащ.) На виду у детворы Крысу красят маляры (Крышу) Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. (Сом) Молодцы! Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его. Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Пила, таблетки, градусник, шприц. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла. Сковорода, нож, половник, кисти. Молоток, краски, градусник, грабли. Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы? Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессией дизайнера. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Он помогает нам разрабатывать внешний вид вещей. Дизайнер похож на волшебника: посуда, мебель, картины, игрушки, одежда в его руках превращаются в настоящие произведения искусства. Скажите, какому животному будет посвящен Новый год? ( Году лошади) Воспитатель: Сегодня мы, как настоящие дизайнеры, будем выполнять поделку «лошадь». Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводить лошадь по трафарету, затем намазывать по контуру пластилин, приклеивать горох и семена). Воспитатель: Молодцы, дети. У вас получилось много красивых, необычных лошадей, потому что мы старались. Каждый человек должен хорошо выполнять свою работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Профессии НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему: Профессии
Похожие статьи:
Детям о профессии артист
Детям о профессии бухгалтера
Детям о профессии сапожник
Детям о профессии военного
Детям о профессии продавца