Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы с ТНР).


ФКЦМ подготовительная группа

Перспективный план по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Сентябрь 2 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Правила поведения в лесу»

Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.

Стр. 24.

Цель: Формировать представление о крымском лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной связи между собой. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
3 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«К дедушке на ферму»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№18, Стр. 56

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермера. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
4 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Лесостепи: расположение и климат»

Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.

Стр. 4

Цель: Познакомить с понятием «лесостепь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне. Рассказать о постепенном переходе леса в степь. тренировать в запоминании стихов, отгадывании загадок. Учить полным ответам на вопросы, развивать умение мыслить логически. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
5 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Степи: расположение климат»

Шорыгина, Т.А. Беседы о степи и лесостепи.

Стр. 7

Цель: Сформировать представление о расположении и климате степей. Познакомить с такими понятиям, как «засуха», «ветер-суховей», «лесозащитные полосы». Рассказать о почве в степях и культурных растениях, которые выращивают земледельцы и садоводы в степной зоне. Учить отгадывать загадки, играть в слова, отвечать на вопросы.
Октябрь 1 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«

Путешествие в крымский лес»

Экологическое воспитание дошкольников в Крыму.

Стр. 30.

Цель: Продолжать обогащать и уточнять знание детей о растениях, деревьях, травах, грибах, цветах. Закрепить знания о лекарственных травах, умение читать карту. Познакомить с Красной книгой.
2 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Что такое планета Земля»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 31 , Стр. 218

Цель: Формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля, формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3

неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Всемирные праздники»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 32 , Стр. 225

Цель: Формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о планете Земля, об общих праздниках людей, её населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир; стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля; формировать навыки практического применения информации и игровой деятельности.

4 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Государственные символы»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 29 , Стр. 206

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Ноябрь 1 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Космос»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 16, Стр. 53

Цель: Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
2 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Жители России»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 30 , Стр. 212

Цель: Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3

неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Как хорошо у нас в саду»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 4, Стр. 33

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
4 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Какие бывают леса? Еловый и сосновый леса»

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.

Стр. 18

Цель: Формировать у детей представление о том, какие бывают леса. Учить детей называть обитателей леса, растения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.
5 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

Как устроен лес?

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе.

Стр. 12

Цель: Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять знание об «этажах» леса;

умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края.

Декабрь 2 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

Как звери к зиме готовятся

Конспект из опыта работы.
Цель: Расширять представления о диких животных. Рассказать:

-почему звери линяют;

-Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;

-как люди помогают животным, подкармливая их.

Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

3 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Традиции русской семьи»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 38 , Стр. 261

Цель: Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

Задачи:

обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой, речевой деятельности.

4

неделя

Тема: Ознакомление с природным окружением

«Откуда ёлка в гости пришла».

Конспект из опыта работы.
Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рож­деством и Святками, объяснить их происхождение и на­значение. Рассказать: об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь

к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу

Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

5 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Рождество»

Малова, В.В.

№ 18, Стр. 198

Цель: Поговорить о празднике Рождества Христова, об обычаях празднования Рождества в русской деревне. Знакомство с вертепным театром. Рождественское представление.
Январь 1 неделя Каникулы
2 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Зимующие птицы нашего города»

Конспект из опыта работы.
Цель: Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь:

зимующие, перелетные птицы, кормушка

3 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Что мы называем севером?»

Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере.

Стр.5

Цель: Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы, сравнить их с природой северных регионов. Тренировать в запоминании стихов, отгадывании загадок. Учить аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
4

неделя

Тема: Ознакомление с природным окружением

«Какие животные обитают в Арктике?»

Шорыгина, Т. А. Беседы о русском Севере.

Стр.32

Цель: Сформировать представление об обитателях Арктики: белом медведе, тюлене, морже. Рассказать об их повадках, о том, как эти животные приспособились к условиям Крайнего Севера. Учить сравнивать (например, образ жизни и внешний вид белого медведей), давать полные ответы на вопросы. Учить отгадывать загадки и объяснять загадки и объяснять. какие слова помогли найти отгадку.
Февраль 1 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«О любви и дружбе»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 6 , Стр.73

Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Задачи: обогащать обобщённые представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Генералиссимус А.В. Суворов»

Колобанова, А. И. Проект

«Герои дней воинской славы»

Стр.25

Цель: Познакомить детей с великим русским полководцем А.И. Суворовым; помочь детям осознать главное: чтобы стать мастером своего дела ( в данном случае – военным командиром), надо много над собой работать; воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность Родине.
3 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Защитники Родины»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 12, Стр. 46

Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
4

неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Дружная семья»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 2, Стр. 29

Цель: Обобщать и систематизировать представлении детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
5 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Знатоки»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 13, Стр. 47

Цель: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Март 2 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Дымковская игрушка».

Конспект из опыта работы.
Цель: Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Познакомить детей с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево.
3 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Сине-голубая гжель».

Конспект из опыта работы.
Цель: Продолжить знакомство с русскими народными промыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сходство и различие. Формировать представление о глине, как основе гончарного производства; Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая во влажном);Обогатить представления детей об использовании глины человеком; Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию. Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
4

неделя

Тема: Ознакомление с природным окружением

Декоративно-прикладное искусство Крыма».

Конспект из опыта работы.
Цель: Продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству Крыма и желание их изучать. Познакомить с разнообразием и особенностями декоративно-прикладному искусства Крыма. Воспитывать чувство патриотизма. Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.
5

неделя

Тема: Ознакомление с природным окружением

«Экскурсия в музей».

Конспект из опыта работы
Цель: Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея. Воспитывать активность, любознательность. Имеет представление о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Апрель 1 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Земля заботу любит»

Малова, В.В.

№ 30, Стр. 218

Цель: Воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и ее обитателях. Знакомство с русским хороводом, пословицами о земле-матушке, сказкой «Птичий язык».
2 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Царство растений: травы»

Конспект из опыта работы
Цель: Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать:

-о многообразии трав и ихпользе;

-многообразии цветов — дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

3

неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Моё Отечество Россия»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 14, Стр. 49

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
4 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Достопримечательности нашего города»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 25 , Стр.185

Цель: Воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Май 1 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Не перевелись на Руси богатыри»

Малова, В.В.

№ 33, Стр. 222

Цель: Рассказать о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о Георгии Жукове. Вспомнить известных полководцев. Знакомство со «Сказкой о пяти сыновьях – молодых соколах» Е. Благининой, с песней Великой Отечественной войны, с картинами русских художников на военную тему.
2 неделя Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Школа»

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

№ 6, Стр. 36

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (даёт знания по русскому языку, математике и многим

другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

3

неделя

Тема: Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Права человека»

Коломийченко, Л.В.

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

№ 21 , Стр.165

Цель: Формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.

Задачи:

конкретизировать представления о правах человека; расширять представления детей о международных документах по правам человека; развивать чувство собственного достоинства; способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

4 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Природа и здоровье»

Конспект из опыта работы.
Цель: Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить:

-видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей;

-понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком;

-проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае

5 неделя Тема: Ознакомление с природным окружением

«Здравствуй, лето красное»

Конспект из опыта работы.
Цель: Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, ри­сунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния -22 июня

Литература:

1. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-Стр. 80

2. Шорыгина, Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2010.- С.96

3. Коломийченко, Л.В., Чугуева, Г.И., Югова, Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – С.320

4. Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников /В.В. Малова. – М.: Владос, 2010

5. Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63

6. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму / Учебное пособие.- Симферополь: Крымское государственное учебно — педагогическое издательство, 1995.-С. 65

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2009.- С. 64

8. Шорыгина, Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера, 2010.- С. 96

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: Осень

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Почему осенью листья опадают»

Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений, которые используют в своей работе технологию проблемного обучения.
Цель: Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: 1) Сформировать умение опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. 2) Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. 3) Сформировать умение определять зависимость полета падающего листа от его величины и формы. 4) Развивать внимание, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи). 5) Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Предварительная работа: 1) На прогулке наблюдать с детьми за тем, как опадают листья с деревьев. 2) Сбор листьев разной формы и окраски. 3) Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки». 4) Беседы об осени. 5) Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.• Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. • С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; • Разучивание стихов и поговорок об осени; • Пение песен об осени и слушание музыки; • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография). 6) Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия.
Вводная часть: Предложить детям послушать красивую музыку Вивальди «Времена года» Осень.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы с вами будем сегодня говорить. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … (Дети: осенью зовется) Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь) — А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой) — Сейчас какая осень? (поздняя) — Какой месяц осени идет? (Дети: октябрь) Воспитатель: Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, «грязником», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Воспитатель: Осень красивое время года! А почему? (Дети: потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные) — А какие приметы осени вы знаете? Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай, день стал короче, а ночь-длиннее. Воспитатель: А вы молодцы ребята много знаете примет осени. Я часто думаю, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают? Ученые про это знают много. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие ученые? (Дети: это человек, который исследует, изучает объект и делает открытие).Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. Вы хотите? Мы с вами будем заниматься изучением растительного мира и работать мы будем с вами в лаборатории. Многие ученые считают, что листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают — А вы, ребята, как считаете? Объясните, почему вы так считаете. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ответы детей (нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории) Воспитатель: А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? (Дети: Листья не только украшают деревья, благодаря листьям дерево дышит) Проблемный вопрос: Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно) — Давайте рассмотрим. Чтобы лучше рассмотреть лист, что нам понадобится для наших исследований? (Лупа, микроскоп, зелёные листья)Опыт №1:
Исследование строения листа с помощью лупы Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. (Ответы детей). Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Физминутка «Дует ветер нам в лицо» Проблемный вопрос: «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?» Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество. Опыт «Почему лист зеленый?»
— Давайте сначала выясним, почему листья зелёные? -Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: На ткани появились зеленые пятна). — Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Хлорофилл вырабатывается в листьях под воздействием солнечных лучей.
Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или … -какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Дети: Оранжевые, красные, коричневые. Опыт:
Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке. Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки. Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья, падают быстрее и больше кружатся). Сопротивление воздуха у больших листьев больше, поэтому они и падают медленнее, а у мелких листьев сопротивление к встречному воздуху меньше, поэтому они падают быстрее. Воспитатель: Подведём итоги нашей исследовательской работы Мы с вами предполагали, что листья опадают потому, что они плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают. — Сегодня ребята, мы можем на ученом совете подвести итог нашего исследования. — Из каких частей состоит лист? — Почему листья зелёные? — Почему листья меняют свою окраску и опадают? — Как листья опадают? Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопаде». Мне понравились ваши ответы, за это я хочу вам выдать сертификаты и присвоить Вам звание младшего научного сотрудника лаборатории. Рефлексия: Воспитатель: А Вам понравилось быть учеными? О каких явлениях природы вы ещё хотели бы узнать? (почему идёт дождь, снег, откуда берётся радуга). Мы с вами еще не раз будем учеными, будем проводить разные исследования в нашей лаборатории.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]