Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»


Краткосрочные образовательные практики

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.

Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Задача педагога состоит в том, чтобы организовать групповое пространство, внести изменения в развивающую среду в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе.

Процесс выбора для ребенка:

  1. создает эмоциональный настрой;
  2. учит выделять наиболее значимые, интересные события;
  3. учит делать выбор;
  4. учит планировать свою деятельность;
  5. учит формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Программа краткосрочных образовательных практик предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, т.е. становится субъектом образования, через поддержку инициативы ребенка в различных видах деятельности. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития.

Направленность краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка.

Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.

В отличие от традиционных подходов, сосредоточенных на передаче обучаемому наборов знаний, подобранных вне зависимости от его интересов и потребностей, практики ориентированы на раскрытие перед детьми дополнительных практических возможностей, как результата освоения новых умений и навыков. Каждый образовательный цикл с использованием практик позволяет решать актуальные для данной категории обучающихся практические проблемы, вопросы и интересы, достичь конкретных результатов «здесь и сейчас», овладеть универсальными технологиями поиска приемлемого результата, идей и вариантов решения в различных ситуациях.

В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

  • Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 03.07.2014 г.pdf
  • Институциональная модель дошкольного образования (презентация).pptx
  • Краткосрочные образовательные практики (альбом для родителей).pptx
  • Перечень практик.doc

Программы технической направленности в системе образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений детей, организацию научно-исследовательской деятельности. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование, моделирование и др.)

  • Краткосрочные образовательные практики технической направленности (КОП ТН, реестр).docx

Кратковременные образовательные практики в средних группах «Детский сад 396»

Транскрипт

1 Кратковременные образовательные практики в средних группах «Детский сад 396»

2 Поделка из пластелина «Забавная семейка» (Автор: Некрасова Е.В) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цели: продолжать знакомить со свойствами пластелина; вызвать желание сделать своими руками поделку. Задачи практической деятельности: развивать умение и навыки лепки с использованием пластелина.

3 «Одуванчик из салфеток» (Автор: Гарифуллина А.В.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цели: изготовить своими руками одуванчик из салфеток, используя алгоритм; вызвать интерес детей к изготовлению одуванчика; развивать образное и пространственное мышление. Задачи практической деятельности: развивать умение работать сообща, помогая друг другу; развивать мелкую моторику.

4 «Вазы из бутылочек» (Автор: Ликина С.С.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цели: закрепить умения и навыки по изготовлению сувенира яркие вазы из пластиковой и стеклянной бутылки, с использованием алгоритма. Задачи практической деятельности: упражнять детей в работе с акриловой краской; развивать умение работать сообща; развивать мелкую моторику.

5 «Печатаем с помощью листьев» (Автор: Ликина С.С.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цели: закрепить умения и навыки по изготовлению сувенира «печатаем с помощью листьев», с использованием алгоритма. Задачи практической деятельности: вызвать интерес у детей к поделке из подручного и эко материала; воспитывать интерес к природе.

6 «Подсвечник из баночек» (Автор: Ликина С.С.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цели: закрепить умения и навыки по изготовлению сувенира яркие осенние подсвечники из стеклянной баночки, с использованием алгоритма. Задачи практической деятельности: вызвать интерес у детей к поделке из подручного и эко материала; воспитывать интерес к природе; развивать мелкую моторику; развивать умение работать сообща.

7 «Игрушка Гусеница» (Автор: Щербакова Н.Е.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цель: сделать своими руками гусеницу из капроновых колготок или гольф. Задачи практической деятельности: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, творческое воображение; формировать умения и навыки, необходимые для изготовления гусеницы из капроновых колготок или гольф; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; помогать детям в создании игрушки, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать, аккуратность, усидчивость и целеустремленность.

8 «Игрушка Гусеница» (Автор: Щербакова Н.Е.)

9 «Бабочка своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цель: формирование у детей стремления сделать поделку своими руками; удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Задачи практической деятельности: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, творческое воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания поделки (раскрашивать, вырезать, клеить); развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; помогать детям в создании поделки своими руками, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и целеустремленность.

10 «Бабочка своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.)

11 «Стрекоза своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цель: формирование у детей стремления сделать поделку своими руками; удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Задачи практической деятельности: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, творческое воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания поделки (раскрашивать, вырезать, клеить); развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; помогать детям в создании поделки своими руками, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и целеустремленность.

12 «Стрекоза своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.)

13 «Черепашка своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цель: формирование у детей стремления сделать поделку своими руками; удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Задачи практической деятельности: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, творческое воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания поделки (раскрашивать, вырезать, клеить); развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; помогать детям в создании поделки своими руками, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и целеустремленность.

14 «Черепашка своими руками» (Автор: Щербакова Н.Е.)

15 «Разноцветные летающие улитки» (Автор: Щербакова Н.Е.) Направление: художественное творчество; коммуникация. Цель: формирование у детей стремления сделать поделку своими руками; удовлетворение потребности ребенка в самовыражении. Задачи практической деятельности: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, творческое воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания поделки (раскрашивать, вырезать, клеить); развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; помогать детям в создании поделки своими руками, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость и целеустремленность.

16 «Разноцветные летающие улитки» (Автор: Щербакова Н.Е.)

17 «Как научиться прыгать на скакалке» (Автор: Гарифуллина А.В.) Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: развивать интерес к спорту. Задачи практической деятельности: вызвать желание детей научиться прыгать на скакалке; закреплять умение прыгать на скакалке; продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

18 «Упражнение без предметов» Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием алгоритма. (Автор: Ликина С.С.) Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

19 «Упражнение с кеглями» (Автор: Ликина С.С.) Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием кеглей. Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям с использованием предметов.

20 «Упражнение с ленточкой» (Автор: Ликина С.С.) Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием ленточек. Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям с использованием предметов.

21 Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием обручей. Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям с использованием предметов. «Упражнение с обручем» (Автор: Ликина С.С.)

22 «Упражнение с кубиком» (Автор: Ликина С.С.) Направление: физическое развитие; физическая культура. Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием кубиков. Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям с использованием предметов.

23 Направление: физическое развитие; физическая культура. «Упражнение с мячом» (Автор: Ликина С.С.) Цель: закреплять умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений, с использованием мячей. Задачи практической деятельности: познакомить детей с алгоритмами; вызвать интерес к выполнению упражнений; воспитывать интерес к физическим упражнениям с использованием предметов.

24 Научные опыты для детей Направление: познание, коммуникация. «Цветные льдинки» Цель: развивать познавательную активность и интерес к изготовлению цветных льдинок, с использованием алгоритма. Задачи: вызвать интерес детей к опытноэкспериментальной деятельности;

25 «Солнышко на ложках» Направление: социальнокоммуникативное, познавательное развитие. Цель: совершенствовать умение делать ритмический рисунок на кругу, с использованием деревянных ложек. Задачи: вызвать интерес к игре на ложках; закреплять умения детей играть на ложках под музыку. Автор: Гарифуллина А.В.

26

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]