Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа


Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам. Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках Задачи: — раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; — учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; — познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; — способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; — воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; — воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.


ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и:
«Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка) Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями:
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка. Задачи: — дать понятие «народная»; — сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки Задачи: — учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог; — способствовать развитию артистичности, творческой активности; — способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
«Опиши героя»
Художественное чтение:
«Журавль и цапля» (сказка про животных) Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями:
просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Задачи: — учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; — учить описывать поступки и объяснять из значение; — способствовать развитию речи и расширению словаря детей; — способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев Лепка: «Горшочек каши» Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение:
«Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.
ЧЕТВЕРГ Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Задачи: — повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»; — дать понятие «репродукция», «картина»; — учить рассматривать картину, описывать её; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке Лепка: по любой из выбранной сказке Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор:
«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Задачи: — учить обобщать полученные знания; — способствовать развитию памяти, наблюдательности; — способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор. Лепка: «Лягушка» Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и:
«угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература:
«Царевна-лягушка» Рассматривание репродукции Васнецова. В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию. Читайте сказки чаще! Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Тематическая неделя «Зимующие птицы» в детском саду. Вторая группа раннего возраста

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Чему учат сказки для детей и какие сказки лучше читать ребенку?

Все мы выросли на сказках. Эти чудесные истории, в которых волшебство переплеталось с интригой, добро всегда побеждало зло, героев ждали многочисленные приключения и страшные опасности, будоражили наше воображение и делали наши сны более красочными и волнующими. В детстве нам читали родители или бабушка с дедушкой, а теперь многие из нас читают сказки для детей уже своих.

Сказки для малышей – это не просто хорошее времяпровождение или способ усыпить детей, это очень действенный и при этом ненавязчивый метод обучения. Польза чтения известна всем, причем касается это не только каких-то учебных материалов, но и самых простых придуманных историй. Ежедневная сказка на ночь для ребенка может творить чудеса по части его развития. Он станет более внимательным и усидчивым, ведь, чтобы дослушать историю до конца нужно немало терпения. Словарный запас пополнится самыми разнообразными новыми словами и речевыми оборотами. Он научится размышлять и думать о последствиях своих и чужих действий. Не говоря уже о том, как сказки развивают воображение, расслабляют и даже мотивируют. Дети, которые научатся любить сказки в детстве, вне всякого сомнения, пронесут эту любовь к книгам во взрослую жизнь.

ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ?

Сказки дают ребенку первое впечатление о мире и человеческих взаимоотношениях. Да, речь идет о придуманных мирах и придуманных людях, но ситуации, в которых находят себя герои детских рассказов неизменно несут в себе какую-то мораль или наглядный пример для подрастающего поколения. То, что добро всегда побеждает зло – это возможно страшнейшее клише для взрослых, но для детей – это единственно правильный вариант. Они часто ассоциируют себя с героями не только книжек, но и комиксов, которые без устали спасают людей и борются со злом.

Многие наши идеалы и моральные ценности происходят из сказок, которые с младых лет учили нас, что хорошо, а что плохо:

  • Доброта, справедливость, щедрость, самоотверженность – качества настоящего героя. Дети, которые хотят походить на своего любимого героя, будут стремиться развивать в себе хорошие качества
  • Злодеям рано или поздно приходится отвечать за свои поступки. В сказках злодеи всегда лживые, трусливые и жестокие люди. И всегда, без исключения, их злодействам приходит конец. Проще говоря, они показывают детям, как нельзя себя вести и, что плохие поступки в результате несут за собой наказание.
  • Героям тоже не все дается легко и сразу, им приходится преодолевать трудности на своем пути. Тот факт, что даже могучим богатырям и принцессам приходится работать и прилагать немало усилий ради победы учит детей тому, что ничего в жизни не дается просто так, что трудолюбие нужно даже тем, кто от природы талантлив и силен.
  • Героем может стать любой. Нередко в сказках героем становится добродушный и простоватый парень, над которым все потешались в начале. Люди, которых часто недооценивают, тоже могут восторжествовать, главное, не обращать внимание на насмешки и не позволять другим опускать себя и свои способности.
  • Сила – это еще не все. Конечно, все любят сказки про богатырей, которые одной рукой могут выкорчевать столетний дуб, а другой зарубить дракона. Но физическое превосходство не всегда помогает найти выход из ситуации. Важно быть сообразительным и умным, чтобы иметь возможность перехитрить своих врагов.
  • Справиться в одиночку не всегда возможно. Умение дружить, помогать друг другу и работать в команде – одни из самых важных знаний, которые нужны подрастающему члену общества. Как ни крути, а человеку постоянно приходится с кем-то общаться, с кем-то работать и ладить, поэтому сказки так часто делают акцент на командной работе, давая ребенку понять, что, каким бы сильным не был главный герой, ему тоже нужна помощь и поддержка друзей.

КАКИЕ СКАЗКИ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ?

Начать читать ребенку сказки никогда не будет рано. Сказки для детей различаются по возрастам, но начать лучше как можно раньше. Конечно, в самом начале новорожденный не будет понимать значения ваших слов, поэтому не суть важно, какие именно сказки вы будете ему читать. Успокаивающий голос матери или отца поможет ребенку расслабиться. До одного года можно начитывать или напевать маленькие стишки, песенки, показывать малышу цветные картинки. Затем перейти на простейшие классические истории вроде всеми любимого «Колобка». Лучше всего подойдут рассказы про животных с красивыми иллюстрациями.

После 3 лет можно уже вносить людей в картину, как они взаимодействуют с животными, между собой. При этом сюжет все еще остается простым и понятным с предсказуемым счастливым концом. С 4-х лет можно уже немного разнообразить истории. Внести немного волшебства и чудес, показать ребенку новые миры, где все по-другому. А уже с 5-ти перейти на более сложные и волнующие сказки с приключениями, героями, волшебниками и прочей сказочной атрибутикой.

Если у вас кончаются книжки или сборники, вы всегда можете найти новые сказки для детей в интернете. Или попробуйте вместе придумать какую-нибудь историю.

Помните, что сказки – это прекрасная возможность провести время со своими детьми. Не отмахивайтесь от них, если они просят почитать сказку, найдите время и, вполне вероятно, что вам будет так же весело, как и вашим малышам.

А вы помните сказки? Пройдите тест на знание сказок, которые наверняка знакомы вам с детства!

Источник: pandaland.kz

Почему нужно читать сказки детям?

Содержание статьи:

Сказки важны, потому что они создают в нашем подсознании форму глубоких страхов и мечтаний о жизни через фантазию. Многие детские психологи утверждают то, что сказки учат детей реально представлять жизнь, прочувствовать переживания, эмоции, реакции, которые формируют нас на протяжении всей жизни. В сказках понимаешь, что это не по-настоящему; знаешь, что персонажи – это незнакомые существа, но они способны всегда вызывать у нас определённые чувства, которые очень важны для будущей жизни. Сказки дают детям правильный путь, через рассказы, которые помогают формулировать восприятие мира.


Простейший рассказ о действиях персонажей помогает детям переживать, сочувствовать, думать, размышлять. Сказки помогают детям чувствовать себя безопасно, комфортно, входя внутри себя в сказочную историю. Если какой-то персонаж испытывает трудности, то дети могут быть уверенные в том, что всё будет хорошо у этого героя, согласно своей логики, которая сформировалась благодаря движению событий.Злые персонажи делают жизнь труднее в сказке, но они помогают усвоить важные жизненные уроки. Для ребёнка они часто описывают мир с нечестными, злыми, агрессивными, способными на подлость людьми – и к этому детский светлый мир должен быть готов. Он должен понимать, что не все хорошие, и нужно присматриваться к человеку, чтобы в дальнейшем не попадаться на его уловки. Мы не должны говорить детям о том что существует всегда легкая и воздушная жизнь. Важно, чтобы они понимали что есть много людей, которые иногда будут вставлять «палки в колесо», и не забывать о том, что есть и другие хорошие и честные люди им нужно доверять, дружить и помогать им.


В конце каждой детской сказки всё всегда хорошо: добрые персонажи – получают то, что они хотели; а злые получают наказания за свои действия.

  • Хорошие персонажи учат быть хорошим, честным, добрым, истинным человеком.
  • Злые — позволяют понять то, что в жизни не всегда всё бывает отлично, и не всегда дела могут идти так, как нам хочется, но совершая правильные поступки мы получаем свое «вознаграждение» в жизни.

Такие истории успокаивают, заставляют задуматься, и это конечно же влияет на восприятие мира маленького человечка.

Источник ценных знаний

Сказки учат всему тому, чего так не хватает в нашем современном технократическом мире. Очень жаль, что в наши дни малыши начинают знакомство с окружающим миром не через сюжеты сказочных приключений, а через мини-версии в видеороликах в компьютере или мультфильмы на экранах телевизоров. И это даже не всегда мультфильмы по классическим сказкам. Невозможно прожить без чуда! Ведь только погрузившись в этот чарующий и волшебный мир, можно научиться ценить друзей, не бояться трудностей, понять, что добро всегда возвращается добром.

В сказках все просто и понятно. В жизни все намного сложнее и запутанней, нет четкой границы между белым и черным, существует много оттенков, также сложно провести черту между добром и злом. Но если люди и в жизни будут применять мудрость, умение и опыт, полученные из сказок, так сказать, базовые знания, то выходить из сложных жизненных ситуаций будет намного проще. И, главный вывод, раз уж сказки дошли до нашего времени, значит, этот жанр действительно стоит всеобщего внимания и является источником ценных знаний.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]