Этапы рисования березы для начинающих
Для урока достаточно подготовить альбомный лист, простой карандаш средней твердости и ластик.
Одинокую березу рекомендуется рисовать на листе, расположенном вертикально. Тогда ее не сложно разместить целиком. Если же изображается несколько деревьев, то лист может лежать и вертикально, и горизонтально.
Для детей, перед тем как нарисовать березу, урок начинается с определения ее места на листе. Чтобы дерево не смотрелось оторванным от земли, от верхнего и нижнего края листа отступается одинаковое расстояние. Так же нужно поступить и с боковыми границами.
Для начинающего художника пошаговое продвижение сделает задание несложным.
1. Работа начинается с рисования ствола березы.
Не мешает детям и взрослым помнить, что береза всегда сравнивается со стройной девушкой. Поэтому и стол не может быть слишком толстым. Но все же внизу он толще и сужается кверху. Причем, особенность березы в раздвоенности макушки березы.
2. У любого дерева нижние ветки длиннее. Они отличаются большей толщиной, чем у верхних. От середины ствола и до макушки ветки рисуются равномерно. Тогда береза будет гармоничной.
Первым изображается ствол с основными ветками. Уже к ним дорисовываются тонкие веточки. Верхние направлены к солнцу. А чем ниже расположены, тем больше ветки плавно опускаются вниз. Говорят, что они имеют плакучую форму. Чем больше мелких веточек, тем береза будет пушистее.
3. Характерные для березы пятна наносятся сразу на ствол. Нижние первые три основные ветки украшаются небольшими штрих-полосками.
Для художника важно еще быть наблюдательным. Это качество подскажет, как правильно нарисовать кору березы на ветках и на стволе. Если ствол у нее белый, то ветки темные. Для их раскрашивания выбирается темный коричневый цвет.На дереве ветки не располагаются строго по бокам. Их изображение вокруг ствола сделает рисунок более реалистичным.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза»
Транскрипт
1 Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1) Формировать умение воспринимать картины, чувствовать ее настроение, подбирать эпитеты для описания состояния погоды (Художественноэстетическое развитие») 2) Упражнять детей изображать дерево, передавать его характерное состояние, особенности внешнего вида ( Художественно-эстетическое развитие») 3) Дать представление о работе художника.(познавательное развитие) 4) Способствовать развитию познавательного интереса к изодеятельности. ( Познавательное развитие) 5) Прививать любовь к родной природе. (Социально-коммуникативное развитие) 6) Уметь составлять описательный рассказ по картине(речевое развитие) Методы и приемы: -практические: хоровод вокруг березы — наглядные: рассматривание березы на прогулках, рассматривание иллюстраций картин — словесные: чтение стихотворений Материалы и оборудование: Набор иллюстраций и картин с изображением летних явлений в природе, картина И.Левитана «Березовая роща», образец рисунка, аудиозапись «Времена года», макет березы, листочки березы, альбомные листы бумаги, краски, кисти, палитра Детская деятельность Игровая Формы и методы организации совместной деятельности Хоровод вокруг березы Познавательноисследовательская Наблюдения, экскурсии.
2 Коммуникативная Беседы, составление рассказов, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы Музыкальная Слушание аудизапись «Времена года» Изобразительная Рисование, творческая деятельность в изостудии. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя 1 Организационный момент. — Ребята, какое сейчас время года?… -Молодцы, конечно лето. — Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами находимся в лесу. Какими цветами раскрасило лето, все вокруг нас? 2 Воспитатель. Ребята, а вот так лето вдохновляет поэтов Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова Вот в кольчугах радужного цвета Из реки выходят острова! Лето, лето С песней недопетой Ждѐт дождя горячая трава. Вместе с солнцем, в мареве рассвета, Деятельность воспитанников Дети рассматривают фотографии и иллюстрации с изображением летних явлений в лесу, отвечают на вопросы Дети внимательно слушают стихотворение, анализируют прослушанное Ожидаемые результаты Сформулирован интерес к предстоящей деятельности Повышение эмоционального настроя. Умение слушать произведение художественной литературы.
3 Из реки Выходят Острова 3 Воспитатель. (Обращает внимание детей на иллюстрации) А теперь посмотрите, как лето вдохновляет на творчество художников. Расскажите, что вы видите на этих иллюстрациях? — Молодцы, вы замечательно все подмечаете, вы хорошие наблюдатели. Как вы думаете, какой из летних месяцев изображен на картинах?… — Ребята природа замечательный учитель. Художники учатся у нее изображению ее красоты теми красками, которые видят. Посмотрите, какое дерево, нарисовано на этой картине? (Показывает березу). — Конечно, это наша русская красавица береза. Около нашего детского сада тоже растут березы. Давайте рассмотрим ее изображение на картине, вспомните, какую березу вы наблюдали на участке? Дети рассматривают иллюстрации, картины. Активно включаются в беседу, рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя Рассматривают природу изображенную на картине Умение составлять небольшой рассказ о творчестве художника. Сформировано представление о работе художника Сформировано эстетическое восприятие природы, умение описать природный объект используя выразительные речевые средства
4 4 Воспитатель. — И про березоньку сложены стихи. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками! Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую! Правда красиво описали березку, похожа она на себя? Дети отвечают на вопрос воспитателя.. Развивается связная речь в ответах на вопросы.
5 5 Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Воспитатель: «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Они любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы; где и рисовал стройные березки. Сегодня мы с вами рассмотрим эту картину И. Левитана «Березовая роща» Воспитатель. — Почему художник так назвал свою картину «Березовая роща»? — Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам о березах? — Удалось ли ему, это сделать? 6 Воспитатель. Прежде чем мы с вами будем рисовать красавицу березку, я хочу вам предложить немного отдохнуть и поводить хоровод вокруг березы (ставится макет березы). Воспитатель раздает заранее приготовленные березовые листочки, читает, дети Дети внимательно рассматривают картину с изображением берез Варианты ответов детей. Дети вместе с воспитателем ведут хоровод вокруг березы Совершенствование умение детей высказывать собственное мнение. Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения
6 выполняют за ним его движения. Как-то шел июнь через речонку И березку принял за девчонку. Подошел к ней, сел на берегу Белая ты будто вся в снегу. Вот тебе зеленый лист в подарок, Как взмахнешь им день не будет жарок Вот другой расправишь на весу, Полной горстью примет он росу. Третий лист шумливее, чем эти! Будет петь он песни на рассвете, 7 Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить березку во всем ее летнем убранстве. -Рассмотрите, каким цветом разукрасило лето листву березы? -Какие по форме листочки?. -Я сейчас вам покажу, как рисуется ствол дерева- березы и его характерные особенности, отличия от других деревьев, вы догадались, что отличает березку от других деревьев?.. — Правильно, это ее ствол. (Показывает прием рисования ствола березы). -А теперь мои маленькие художники, дерзайте. Образ березы можно Подходят к березке и проводят несколько раз рукой по стволу Вешают на березку вырезанный из бумаги средних размеров лист Вешают еще один лист Вешают третий лист Дети садятся за столы. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождениезвукозапись «Времена года» Активизирована изобразительная деятельность
7 дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет. Но не забудьте, что береза на вашем рисунке главный персонаж 8 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 9 Воспитатель. Дети посмотрите какой красивый хоровод получился у наших березок. Какая березка вам больше понравилась, почему? — Ребята вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники Выполнив работы, дети раскладывают их на столах по кругу. Дети высказывают свое мнение, какие из рисунков понравились больше Привита любовь к родной природе.
Зимняя береза
Для зимы рисунок березы без листьев будет взят как основа для раскрашивания. Существует много вариантов, как нарисовать зимнюю березу в красках. Самый простой – это с использованием восковой свечи.Чтобы воск наносился хорошо на все изображение, мелкие веточки не рисуются слишком маленькими.
1. Сильным нажимом на свечу, обводится ствол и все ветки.
Линии от воска на листе видны под определенным углом. Это поможет не пропустить ни одну веточку. Воском рисуются снежинки в воздухе и сугробы под деревом.
2. Перед тем как приступить к раскрашиванию акрварелью техникой по-мокрому, весь лист смачивается водой. Для этого используется либо широкая кисть, либо поролон.
3. Весь лист заливается красками, опускаясь вниз разноцветными горизонтальными линиями. Делая плавные переходы от одного цвета к другому сверху вниз, удается передать цвет неба, зари.При этом на листе появляется заснеженная береза. Детям любого возраста интересно наблюдать за таким фокусом.
Как нарисовать березу
Как нарисовать березу? Даже если вы совсем начинающий художник, это не будет проблемой, ведь у вас есть хороший и простой поэтапный урок рисования от LessDraw. Если вы уже подготовили для рисования все необходимое (в нашем случае это карандаш, ластик, простая белая бумага и какие-нибудь материалы для раскрашивания рисунка, к примеру, краски или цветные карандаши), то можно смело приступать! У вас обязательно получится.
Для начала нарисуем ствол березы, оставив немного места сверху и снизу. Стараемся сделать линии аккуратными и красивыми, а если что-то не получается – поправляем себя ластиком. Обратите внимание, какой стройный ствол у такого дерева – как береза, он совсем не похож на ствол, к примеру, дуба. Делаем плавный изгиб и постепенное сужение к верху.
Теперь нам потребуется добавить дополнительные ветви. Чем ниже ветви березы, тем длиннее. Обратите внимание, как они резко изгибаются ближе к кончику. Добавьте необходимое количество ветвей и при этом следите, чтобы уже даже на этом этапе дерево береза выглядело гармонично.
На этом этапе я делаю несколько штрихов, это будут очертания кроны. Далее я сотру эти линии, они нужны мне для построения формы кроны и общего объема.
По всей этой области от основных веток рисуем дополнительные. Они имеют форму волны, от одной ветки идет сразу несколько и все они разной длины. В результате у вас должно получиться примерно вот так.
Теперь убираем лишние линии и приступаем к раскрашиванию ствола. Отличительная особенность березы – темные пятна на коре, и нам обязательно нужно учесть этот момент в процессе рисования. Если вы планируете нарисовать зимнюю березу , то на этом этапе можно остановиться – останется просто дорисовать голубоватый снег, пейзаж и избавиться от лишних штрихов. Мы же продолжим рисовать.
Далее прорисовываем на каждой веточке отдельно листочки. Мы начали рисовать листья березы снизу. Можно использовать разные оттенки зеленого, тогда рисунок будет выглядеть очень живо и здорово.
Постепенно заполняем веточки березы листочками. Старайтесь рисовать листики примерно одинакового размера, они могут становиться лишь чуточку меньше стандартных к концам веток.
Шаг за шагом заполняем всю крону. Листья березы также можно нарисовать поверх ствола, если его пересекают некоторые ветки, и позади него.
Вот и все, как видите, очень легко нарисовать красивую березу без особых навыков, справится даже ребенок! Процесс достаточно быстрый, вы можете управиться за 10-30 минут в зависимости от опыта и используемых материалов. Обязательно отправляйте ваши рисунки березы в комментарии!
Береза летом
Летняя береза рисуется с зелеными листочками разных оттенков.
Они в реальности не отличаются между собой размером и формой. Длинные желтые сережки добавят картине правдивости.
По листочкам, нарисованными с наклоном в одну сторону, сразу понятно, что изображена береза в ветреную погоду. В эту же сторону художник наклоняет и тонкие веточки.Одна сторона ствола затеняется для реалистичности рисунка.
Зеленая береза красиво смотрится на фоне горного пейзажа, рядом с рекой, лесом, на поляне с разными цветами.
Картина с качелями на березе, с играющими детьми и голубым небом, как символ мирной жизни на земле.
Листья березы
Для осенней березы листья раскрашиваются в ярко-желтый и желто-зеленый цвет. Встречаются листья лимонного и светло-коричневого цвета. Картину оживит ежик на желтой траве под деревом и поляна растущих подберезовиков.
Перед тем как воплотить идею на бумаге, необходимо разобраться как нарисовать лист березы по шагам.
- Форма капли берется как шаблон для рисования листа березы. По центру проводится осевая линия.
- В реальности края листа имеют острые зубцы. Они наносятся по контуру капли, без строгого соблюдения симметричности их рисунка с левой стороны и с правой. От центральной линии к краям направляются прожилки.
- Прожилки и зубцы на рисунке не должны быть толстыми, но заметными. Для их прорисовки используется черная ручка.
- Середина листа закрашивается желтым цветом с плавным переходом в салатный оттенок не доходя до зубцов.
- Полоса ближе к зубцам и зоны между жилками закрашивается зеленым.
- Контур с внешней стороны листа и жилки усиливаются на рисунке черным маркером.
Изображение одного листочка готово.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза осенью»
Занятие по рисованию в детском саду «Берёза осенью» поэтапно с фото. Подготовительная группа
Автор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 6 лет. Цель: закрепить умения детей рисовать березу. Задачи: — Закреплять представления детей о признаках осени; — Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; — Воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать любовь к родной природе. Материалы: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон березы.
Ход работы
Организационный момент Ребята кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? Воспитатель: ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте ребята! Пишет вам лесовичок.
Хочу загадать вам
загадку, попробуйте разгадать ее. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — …
Дети: осень.
Воспитатель: какие признаки осени вы знаете? Дети: редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, животные меняют шубки. Воспитатель: а что происходит с деревьями осенью? Дети: листья желтеют, листья опадают.
Воспитатель: верно. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья меняют цвета. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Лесовичок: а у меня для вас ещё загадка. В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.
Дети: береза.
Воспитатель: правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес? Дети: березовая роща.
Лесовичок: так охота побывать в березовой роще. Воспитатель: Лесовичек, сейчас наши ребята нарисуют тебе берёзовую рощу и ты можешь там погулять. Лесовичок: я буду только рад. Физминутка Выросли березки в поле Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждая старается, К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание- руки вверх)
Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки.
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы. Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание)
Вправо, влево, назад, вперед. Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Опускают руки через стороны)
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мы с вами берёзу. Воспитатель: вот такую берёзу мы сделаем.
Нам понадобятся: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон берёзы.
Чёрным фломастером нарисовать ствол берёзы
Вырезать ствол берёзы по контуру
Приклеить ствол берёзы на оранжевый картон
Приготовить жёлтую гуашь
Скомкать бумагу
Макнуть бумагу в жёлтую гуашь Тычком нанести гуашь на берёзу
Нужно нанести желтую гуашь у корня берёзы
Работа готова!
Пальчиковая гимнастика Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. (Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке)
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь).Итог занятия Воспитатель: какие красивые получились у вас березы. Молодцы.
Воспитатель: а как называется лес где растут одни березы? Теперь Лесовичок с удовольствием будет гулять в берёзовой роще. Можно так же выполнить осенние деревья в других цветах.
Осенние деревья украшают уголок природы нашей группы.
Презентация на тему: Берёза осенью
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень
Похожие статьи:
Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Изображение ветки березы с листьями
После того как понятно, как нарисовать один лист березы, не сложно перейти к изображению ее ветки.
- На рисунке выбирается одна из веток с мелкими ответвлениями.
- Дорисовывается несколько листьев и почки, как украшение характерное только березе.
- Контуры листьев прорисовываются острыми зубцами. Почки имеют свою фактуру.
- Черной ручкой подчеркиваются формы листьев и прожилки на них. Не остаются без внимания и почки.
- На этом этапе листья и почки раскрашиваются в зеленый с оттенками и желтый.
- Для выразительности рисунка черным маркером повторно прорисовываются зубцы, жилки и контуры почек.
Теперь можно все дерево покрыть лиственным покровом и украсить серьгами.
Простой способ нарисовать березу гуашью
Детям сложно на первых порах справиться с гуашью. Рисунок березы особенно требует аккуратности, ведь ствол должен остаться белым.
- На лист бумаги без прикладывания особых усилий наклеивается три полосы скотча под наклоном.
- На лист наносятся цвета неба, зари. Вокруг полос точечно наносятся зеленые, желтые, оранжевые пятна, имитирующие листья. Темно-зеленым окрашивается нижний край листа.
- Снимается скотч и на листе появляются белые полосы, которые и будут основой для ствола березы.
- Ребро пластиковой краски окрашивается в черную краску. Не давая ей высохнуть, по всему стволу прорисовываются черные полосы, характерные для березы.
- Тонкой кисточкой наносятся мелкие веточки. От их количества зависит пышность дерева.