Виды аппликаций
Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.
- Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
- Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
- При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
- Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
- Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.
Техника создания совы
- Возьмите картон – он будет основой.
- Приклейте веточку, вырезанную из цветной бумаги.
- Теперь раскрашивайте фон красками, можете рисовать пальцами.
- Приклейте по своему желанию облака, луну и другие элементы заднего фона.
- Используя шаблоны, обведите контур совы на ветке карандашом.
- Отрывайте кусочки бумаги и приклеивайте внутри контура.
- Сделайте второй слой поверх первого.
- Глазки и клювик можете нарисовать фломастерами или сделать из цветной бумаги и приклеить.
Интересные идеи и схемы аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе
Дети очень любят фантазийные работы, например интерпретации на тему «Сказочная птица» (фото 4, 8, 14, 18). Им нравится подбирать по своему желанию цвета, форму перьев. В этом плане интресена работа «Жар-птица» (фото 8), где перышке на хвосте представлены в виде каскада капелек. Необычайно ээфектно смотрится аппликация «Птица счастья» (фото 18): птичка вся блести и переливается за счет ярких фантиков от концет, изысканно смотрится декор из кружевной ткани. Фото 14 — коллективная работа, каждый ребенок разрисовал по своему вкусу перо, все вместе они составили хвост волшебной птицы. К фантазийным работам такеж можно отнести композицию «Праздничный наряд для совы» (фото 17).
Всегда красиво смотрятся объемные композиции, которые мы видим на фото 1, 5, 6, 7, 13, 15, 20. Подобный эффект достигается за счет частичного приклеивания силуэта птицы, а также использования техники аппликации из полосок, аппликации из комочков салфеток или кусочков рваной цветной бумаги.
Очаровательная поделка — петушок, выполненный из сухих листьев (фото 2), такая аппликация, как правило, проводится осенью. Другой петух выполнен также из нетрадиционного материала -ткани (фото 16), яркий вид ему придает разнообразие рисунка лоскутов.
Дети наверняка с удовольствие примутся за изготовление поделки «Совунья» — персонажа мультфильма «Смешарики», она изготовлена из простых деталей, однако выглядит довольно оригинально.
Дошкольники также любят коллективное творчество. В этом плане интересны работы на фото 1, 10, 11, 12, 13, 14, 19 (дети создавали композицию всей группой либо трудились в подгруппе). Такая деятельность, без сомнения, объединяет ребят, заставляет внимательнее относиться к друг другу, совместно радоваться результатам своей работы. Основу таких композиций обычно заранее заготавливает воспитатель. Это может быть дерево со множеством ветвей, на котором будут располагаться птички либо нарисованная кормушка, где пернатые с удовольствием пообедают. О, где вода изображена необычным способом — с помощью сине-красных полосок бумаги, передающей блики.
Фото: домашние и дикие птицы — петух, журавли, жар-птица, лебедь, сова, утенок и т.д.
Работа в подгруппе Аппликация из сухих листьев Аппликация Аппликация
Аппликация из полосок бумаги Объемная аппликация Аппликация
Аппликация
Сюжетная композиция
Коллективная работа
Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Аппликация из ткани Аппликация Аппликация с использованием фантиков от конфет и кружева Работа в подгруппе Объемная аппликация
Сюжетная аппликация
Шаблоны
Шаблоны деталей
Шаблоны деталей
Силуэтный шаблон для вырезания
Шаблоны деталей
Шаблоны деталей
Жар-птица
Процесс создания такой поделки отлично развивает воображение, ведь персонаж волшебный и очень яркий.
- Для изготовления головы и туловища вырежьте квадратную десятисантиметровую деталь из цветной бумаги.
- Оформите в виде треугольника квадрат и согните вдоль большей стороны.
- Теперь разверните квадратик – он разделён на четыре сектора.
- Чтобы получить туловище птицы, склейте оба края внахлест.
- Живот – это большая сторона, а меньшая – спина.
- Для создания шикарного хвоста вырежьте девять девятисантиметровых полоски – закрутите их или оставьте выпрямленными.
- Три полосочки приклеивайте к спинке, шесть послужат материалом для изготовления крыльев также на спине.
- Также можете выполнить и хвост, и крылья в технике ладошки.
- Глаза и другие мелкие детали можете вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
- Прикрепите птицу к фону на веточку из цветной бумаги, оформите фон, разрисовывая его и приклеивая детали из цветной бумаги.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ДОУ. Снегирь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снегирь» в подготовительной группе.
Автор: Богданова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ДС № 10» г. Копейск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Снегири» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из салфеток. Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создание объёмной аппликации снегиря. Задачи: — развивать творческие способности; — развивать мелкую моторику, усидчивость; — воспитывать аккуратность при выполнении работ; — воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: — образец; — заготовки-кружки из бумажных салфеток красного цвета. — простой карандаш; — ножницы; — клей ПВА; — шаблоны снегирей. Предварительная работа: Беседы о птицах, рисование птиц; чтение рассказов о птицах.
Ход НОД
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Снегири» Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце. Автор: Т. Шорыгина2. Рассказ воспитателя о снегирях. Ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? А теперь послушайте рассказ о снегирях. «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь встречается в пределах Челябинской области как оседлый и кочующий вид. Обитает в хвойных лесах. У снегирей грудь ярко- розовая (у самок розовато-бурая), спина серая (у самок буровато-серая), «шапочка» черная. Снегирь питается семенами клена, сирени, рябины, почками растений, плодами боярышника и др. Зимой численность снегирей увеличивается за счет прикочевавших с Севера птиц. — Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась. Воспитатель: -Давайте, послушаем, как поёт снегирь. (Запись пение снегиря.) Воспитатель: — Скажите, а как поёт снегирь? На что похоже его пение? (Ответы детей). Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут. 3. Объяснение материала. Воспитатель: — Ребята, предлагаю рассмотреть образец работы. Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы) Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова) Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря? (красное) Но прежде чем мы будем делать нашего снегиря. Давай те чуть ¬чуть отдохнем 4. Физминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок.(Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.) Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 5. Пальчиковая гимнастика. -Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. 6. Дети приступают к изготовлению аппликации. Во время выполнения аппликации звучит мелодия зимнего леса 7. Итог. Скажите, что мы делали сегодня? Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы, какие красивые снегири у нас получились.
Рекомендуем посмотреть:
Снегири из бумаги в технике квиллинг для детей. Мастер-класс с фото Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Дуб Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера Занятие по аппликации на тему Осень в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Аппликация. Снегири на ветке
Поделка из сухой листвы
Для создания жар-птицы из сухих листьев приготовьте сухие листочки, пистолет клеевой, краски, лист картона.
- Для фона окрасьте картон или возьмите цветной.
- Расстелите бумагу и аккуратно разложите листочки, а затем раскрасьте их.
- Теперь высушите листья. Нанесите на картон горячий клей и приклейте разноцветные листья.
- Для этого на листе картона должен быть клеевой слой, а также точечно нанесённый клей на листочки.
- Сначала сформируйте форму хвостика, затем лист покрупнее, который выделяется оттенком – это будет туловище жар-птицы.
- Лапы и глазки можно сделать из цветной бумаги или картона.
- Волшебная птица готова!
Другие способы
Отрывной — картинка собирается из разноцветных кусочков небольшого размера. Данная методика тренирует усидчивость, потому что занимает намного больше времени, чем остальные. Дополнительно развивается мелкая моторика, так как работа с небольшими элементами весьма кропотлива.
Объёмный — гнездо часто изображают на бумажной тарелке или поделке из папье-маше. Материалы, из которых будет выполнено изделие могут быть самыми разнообразными: вата, пёрышки, нитки, сухая трава, фетр, бумага и т.п. Всё зависит от возможностей и воображения малыша.
Комбинации бесчисленны. Чудесное воплощение практикуется не только в детских садах, а и профессионалами искусствоведческой стези.
Перелётные птицы
Материалы, которые вам потребуются:
- Лист картона,
- Цветная бумага,
- А также ножницы,
- Краски и клей.
Порядок работы:
- Листок картона – это небо.
- Раскрасьте его или возьмите цветной.
- Из белого картона вырезайте облака и приклеивайте, формируя фон.
- Рисуйте и вырезайте птиц, а затем приклеивайте их к картону.
- Прорисовывайте детали – глаза, перья, клюв, а также добавляйте деревья и другие элементы по желанию.
Цыплята
Для того, чтобы изготовить поделку с изображением забавных цыплят или других домашних птиц, возьмите лист цветного картона, диски ватные, кисточку с красками, а также клей и пластилин.
- Ватный диск целиком будет играть роль головы, а также туловища птицы, если вы отделите половину диска, получатся крылья или хвостик. Предварительно окрасьте их красками, а затем приклеивайте к картону.
- Все остальные элементы (лапы, глаза, клювик) можете сделать из пластилина.
- Для создания гуся или курицы вам необходимо сделать распечатку с изображением птицы, а также запастить куском ваты и клеем ПВА.
- Скатывайте шарики из ваты, заполняя изображение.
- Можете также добавить красок в свою работу – раскрасить какие-либо элементы при необходимости, дорисовать детали.
- Так у вас получится птица с оперением, эффект которого создаёт вата.
Петушок и курочка
- Возьмите бумажный лист белый, кисточку с красками, изображения с заранее распечатанными курочкой и петушком, цветная бумага, салфетки разных цветов, а также не обойтись без дырокола, клея и ножниц.
- Приготовьте будущий фон: для это нужно раскрасить белый лист бумаги и нарисовать на нём элементы фона, которые вы придумаете.
- Обозначьте в своей работе землю, а также небо.
- Можете использовать цветную бумагу для того, чтобы создать изображения дома, забора и других деталей.
Теперь вырезайте птиц.
- Можно перейти к декору персонажей поделки – вырезайте из цветной бумаги перья, скручивайте из салфетки комочки, дырокол пригодится, чтобы с его помощью делать конфетти.
- Приклейте получившееся оперение, теперь можно приклеивать птичек к фону.
- При желании, вы можете создать большую работу в группе, на которой будет целый птичий двор.
Техник по созданию аппликаций с изображением птиц существует много. Используя те, которые представлены в этой статье, вы создадите неповторимые картины, которые украсят комнату вашего ребёнка, а сам процесс создания этого шедевра подарит ему много положительных эмоций.
Также все эти методики можно смело применять для занятий в детском саду, все они будут развивать воображение детей и учить их быть аккуратными, дадут опыт ведения своего маленького проекта.
Аппликация «Птицы на ветках»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Коллективная работа (средняя группа)
Цель: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; -развивать наблюдательность, внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; клеёнка, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в группу, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. (Дятел). -А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом. — А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых. -Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? -Да! — А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. — Голова. -Которая плавно переходит в туловище. — Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) — А сейчас покажите тихонько, как летают птички? Полетали птички , полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. 1. Веточка, изображенная на листочке. 2. Туловище вашей будущей птички. 3. Крылышко. 4. Хвостик. 5. Круглый маленький глазик. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) — Что вы научились делать на лесной полянке? — Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и
садимся в автомобильчик.