План мероприятий в рамках празднования «Недели толерантности» в подготовительной группе


План мероприятий в рамках празднования «Недели толерантности» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.

Задачи:

— воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

— создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

— развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой;

— расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

— формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

— знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.

Девиз:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

№п/пОбразовательная областьМероприятиеУчастники
В течение недели:- проведение акции «Поможем малышам» (помощь в одевании, изготовление подарков);- чтение художественной литературы про дружбу («Заяц хвастун» Н. Носов, «Заплатка» А. Аким, «Моя родня» Е. Чарушин, «Лисята». Заучивание стихотворения Наталья Майданик «Единство навсегда»);- просмотр тематических мультфильмов;- проведение игр разных народов (русские, татарские, хантыйские, таджикские, молдавские и т.д.);- прослушивание национальных мелодий.
05.11.2013г.
1КоммуникацияТематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!».Дети, воспитатели
2Чтение художественной литературы, социализацияОформление тематической книжной выставки «Все мы — дружная семья!»Дети, воспитатели
3Художественное творчествоАкция «Давайте жить дружно!»Дети, родители, воспитатели
4Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»Родители
06.11.2013г.
5Коммуникация, музыка, чтение художественной литературыНепосредственно образовательная деятельность на тему «Что такое добро?»Дети
6Музыка, коммуникацияХороводные игры «В хороводы становись».Дети, воспитатели
7Физическая культураФизкультурный досуг «Веселая компания»Дети, воспитатели, родители
8Буклет для родителей: «Как воспитывать толерантность».Родители
07.11.2013г.
9Коммуникация, труд, социализацияСоздание «Экрана добрых дел».Дети, воспитатели
10Художественное творчество (рисование, аппликация).Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».Дети, воспитатели
11КоммуникацияДидактическое упражнение «Назови соседа ласково».Дети
12Пополнение уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро», «Как помочь ребенку стать добрым».Родители
08.11.2013г.
13Художественное творчество (лепка).НОД «Дружные ребята»Дети
14Коммуникация, здоровье, физическая культура, музыкаИтоговое мероприятие «Если с другом вышел в путь».Дети, воспитатели.

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Библиографическое описание:

Старакорова, И. Н. Проект по толерантности «Мы — такие разные» / И. Н. Старакорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1239/ (дата обращения: 18.01.2022).


Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Далай-Лама XIV

Аннотация проекта

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Задачи проекта:

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.

Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.

Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности.

Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.

Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы Мероприятия
Исследовательский этап Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»
Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности
Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)
Подготовительный этап Анализ результатов диагностического исследования
Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»
Презентация проекта, информирование родителей о проекте
Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»
Подбор музыкальных произведений народов разных стран
Основной этап— реализация проекта Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции?» (коммуникация, социализация, познание)
С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) (социализация, познание, коммуникация)
Создания (познание, коммуникация)
Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга»
Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО
Изготовление альбома «Мы все разные» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)
Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»
Основной этап — реализация проекта Спортивно-музыкальный праздник «Праздник дружбы»

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

Встречи в литературной гостиной «В кругу друзей» (ЧХЛ, коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»
Развлечение «Страна Толерантности» (коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)
Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе»

(коммуникация, социализация, познание, художественное творчество)

Театрализованное представление «Ничего нет краше — Родины нашей»
Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников
Заключительный этап Итоговая диагностика уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)
Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе

Литература:

  1. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М.:, 2003. — С. 74–85.
  2. Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.
  3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: научно-публицистический вестник. — М.: МГУ, 2001.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: старший дошкольный возраст, художественное творчество, дошкольный возраст, ребенок, коммуникация, познание, толерантное отношение, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность, межнациональное воспитание.

Планирование Недели толерантности в детском саду

Проведение Недели толерантности обсуждается и утверждается на педагогических советах, как правило, в 2 этапа:

  1. Озвучивание актуальных задач по воспитанию толерантности в детском саду, обсуждение даты начала Недели Толерантности, обозначение возможных мероприятий.
  2. Представление плана мероприятий (от воспитателей, социального педагога и психолога, музыкального и физкультурного руководителей) и утверждение программы Недели толерантности.

Традиционно Неделя толерантности проводится в детских садах и школах в ноябре — перед международным Днём толерантности (16 ноября).

Неделя толерантности в детском саду подразумевает проведение необычных занятий и мероприятий:

  • занятия в нетрадиционной форме (игровые, интегрированные), в том числе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий),
  • музыкальный праздник: дети готовят с музыкальным руководителем и педагогом по хореографии номера с национальными танцами и песнями,
  • краткосрочные проекты или итоговое мероприятие для долгосрочного проекта,
  • физкультурный досуг: день народных игр и подвижных забав,
  • конкурс рисунков, поделок, мотивационных плакатов,
  • мастер-классы для родителей.

В рамках Недели толерантности в ДОУ проводятся детско-родительские мероприятия

Таблица: пример планирования по Неделе толерантности

ДатаМероприятиеУчастникиОтветственные, организаторы
12.10Выполнение плакатов и стенгазет на тему «Дружба народов», размещение материалов в холле и рекреациях ДОУ.Дошкольники всех возрастов совместно с родителями и воспитателями.Воспитатели, старший воспитатель.
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».Воспитанники первой и второй младших групп.Воспитатели и музыкальный руководитель.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».Родители средней, старшей и подготовительной групп.Социальный педагог, психолог.
13.10Совместная с родителями деятельность «Воспитание толерантности сказкой».Родители и дети средней и старшей групп.Воспитатели.
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры».Младшие дошкольники.Физкультурный руководитель.
14.10Просмотр презентации и мультфильма на тему «Что такое толерантность?».Воспитанники старшей и подготовительной групп.Старший воспитатель, психолог.
Музыкальный досуг «Танцы народов мира» (с мастер-классом).Родители и воспитанники младших и средней групп.Воспитатель, педагог по хореографии.
15.10Физкультурный досуг «Спорт объединяет страны и народы».Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.Физкультурный руководитель.
Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности».Все воспитанники ДОУ (младшие — совместно с родителями и коллективные работы).Воспитатели, руководитель художественного кружка.
16.10Праздничный концерт, посвящённый Дню толерантности.Все воспитанники ДОУ.Музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель театральной студии.

Праздничных мероприятий (концертов) может быть в планировании несколько — для младших воспитанников, средних и старших. Такая организация даёт возможность каждой группе проявить себя творчески и пригласить родителей в качестве зрителей.

Видео: праздник ко Дню толерантности в старшей группе

Самое интересное и захватывающее в концертах и праздниках на Неделе толерантности — возможность примерить национальные костюмы жителей далёких стран. Рекомендуется привлекать родителей к изготовлению атрибутов и элементов национальной одежды.

Прочтите также: Подготовка и проведение подвижных игр во второй младшей группе детского сада

Значение занятий по воспитанию толерантности в детском саду

У детей предубеждений нет. Ты открыто и искренне улыбаешься — ты хороший человек. С тобой весело играть — ты замечательный друг. Ты рассказываешь интересные вещи и помогаешь мне узнавать новое — ты прекрасный воспитатель. Ребёнок стремится к общению. И он не делает никаких предположений о людях по их цвету кожи или разрезу глаз. Можно сказать, что дети по природе своей толерантны. Их взгляды формируются и претерпевают изменения под внешним воздействием (разговоры взрослых, высказывания по телевидению, бездумно повторяемые затем старшими ребятами). Воспитание чувства толерантности — одно из требований к современному педагогу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Ребёнок выбирает товарища для игры не по цвету кожи, а по общим интересам

Российская Федерация — многонациональное государство. В последние десятилетия усиливаются миграционные процессы в большинстве регионов. Группы в детских садах часто являются смешанными, то есть комплектуются детьми разных национальностей. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплено положение о доступности образования для каждого ребёнка независимо от национальной принадлежности.

Интересный факт. На территории РФ проживают представители более 200 национальностей (этнических групп).

Все дети, независимо от национальной или языковой принадлежности, любят праздники

В современном мире актуально воспитание духовно-нравственных ценностей через работу образовательных организаций (детских садов, развивающих центров, школ). Но воспитание доброты, чуткости, терпимости начинается в семье. Деятельность педагогов в рамках духовно-нравственного развития раскрывается на занятиях в ДОУ, на консультациях и мастер-классах для родителей, в проведении праздничных мероприятий. Сейчас детям много говорят об их правах и порой забывают сделать акцент на том, что права и свободы имеет каждый член общества. Эти общечеловеческие истины об уважении личности в детском саду повторяются вместе с родителями.

Понятие толерантности шире национальной терпимости. Это доброе отношение человека к окружающим людям, чьи взгляды, религиозные убеждения, внешний вид отличаются от его собственных. Занятия по воспитанию толерантности в детском саду включают в себя вопросы национальных и культурных различий, привитие уважения к лицам разного возраста (как к пожилым людям, так и к малышам), принятие людей с ограниченными возможностями.

Толерантность — широкое понятие, а суть его — в добром отношении ко всем, кто отличается от тебя самого

Таблица: задачи занятий по толерантности в ДОУ

Вид задачНа что направлены занятия
Образовательные
  • Формирование первоначальных представлений о материках и странах, о расах и народах,
  • формирование представлений о традициях некоторых народов (как правило, тех, чьими представителями являются воспитанники ДОУ): национальных праздниках, блюдах, играх, народных промыслах и ремёслах,
  • знакомство с особенностями искусства разных народов: музыкой, песнями, национальными костюмами, декоративно-прикладным искусством, танцем.
Развивающие
  • Развитие познавательного интереса у ребят,
  • развитие творческих способностей (в изготовлении поделок, рисовании плакатов, подготовке танцевальных и драматических номеров),
  • развитие речевых и коммуникативных способностей (через участие в беседах, подготовку сообщений, общение с приглашёнными гостями),
  • развитие всех видов внимания и памяти.
Воспитательные
  • Формирование представлений о правах и свободах личности,
  • воспитание уважительного отношения ко всем людям,
  • привитие терпимости к тем, кто отличается от других,
  • воспитание чувства эмпатии, желания помогать нуждающимся,
  • создание позитивного эмоционального фона в группе воспитанников.

В увлекательной игровой форме дошкольникам передаются знания о разных странах и народах

Приёмы воспитания толерантности у дошкольников

Воспитание доброго отношения к окружающим людям — часть образовательного процесса в ДОУ. Мероприятия по толерантности проводятся начиная с младших групп, воспитатель учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при планировании занятий. Среди методических рекомендаций по воспитанию терпимости у дошкольников выделяют использование следующих приёмов:

  • доступная форма передачи или поиска информации: познавательные беседы с детьми 2–4 лет,
  • эвристические беседы (самостоятельное решение проблем) в старших группах,
  • игровые приёмы:
      дидактические игры («Придумай продолжение истории», «Как поступить по-доброму в ситуации…»),
  • сюжетно-ролевые игры («Путешествие в Африку/Азию/на Крайний Север», «В аэропорту», «Встречаем иностранных гостей»),
  • использование перчаточных кукол и других игрушек для проведения занятия (в младших группах),
  • создание игровых ситуаций на занятии («Полёт вокруг света»),
  • наглядность:
      использование на занятии наглядных материалов: картинок, фотографий, плакатов, атласов и энциклопедий, глобусов,
  • посещение выставок (в краеведческом или историческом музее: экспозиции о малых народах),
  • интеграция образовательных областей (сочетание разных форм изучения материала):
      музыка: прослушивание композиций, разучивание народных песен,
  • танец: просмотр выступлений народных ансамблей (видеозаписи), обучение характерным движениям национального танца,
  • продуктивное творчество: изготовление поделок.
  • Занятия по толерантности, как правило, интегрированные: дети беседуют, задают вопросы, изучают наглядные материалы и занимаются творчеством

    Видео: мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс для педагогов ДОУ иллюстрирует приёмы воспитания толерантности у дошкольников: изготовление поделок, танцевальная деятельность и музицирование в игровой форме. Ведущий мастер-класса говорит о воспитании толерантности через изучение исконно русского быта и погружение в народное творчество. Больше похоже на образовательную деятельность в рамках приобщения к русской народной культуре. Не упоминается в мастер-классе о знакомстве детей с другими народами и их особенностями. А толерантность возможно воспитать через понимание и принятие полифоничности мира.

    Учитывая индивидуальный подход в воспитании детей, педагог продумывает для занятий по толерантности разноуровневые задания. Например, дидактические игры подбираются в соответствии с интеллектуальными способностями воспитанников. В средней группе можно провести игру с картинками, на которых изображены жизненные ситуации: на пешеходном переходе стоят мальчик и пожилой человек, в песочнице рядом с мальчиком плачет маленький ребёнок, девочка в национальном татарском костюме не решается присоединиться к хороводной пляске. Для ребят с низким уровнем логического мышления подготовлен второй комплект карточек: мальчик переводит дедушку через дорогу/мальчик идёт один, мальчик утешает малыша/мальчик играет один, участники хоровода объясняют девочке правила танца/хороводная пляска продолжается с новым рисунком танца. Дети получают задание — подобрать к карточкам первого комплекта правильные решения ситуаций. Ребята с достаточным уровнем интеллектуальных способностей придумывают, как детям на картинках поступить по-доброму, толерантно.

    Прочтите также: Обучение грамоте в детском саду: особенности и приёмы

    Подобным образом делятся задания творческие:

    • одни раскрашивают картинку с национальным костюмом, другие пробуют нарисовать на шаблоне узор в национальном стиле,
    • при инсценировке народной сказки роли распределяются в соответствии с умениями детей: способность выучить и выразительно исполнить текст (стишок), танцевальные сценки, песенные композиции, роли без слов с выразительной мимикой/пластикой.

    Индивидуализация осуществляется в разработке заданий по интересам воспитанников. В среднем дошкольном возрасте происходит разделение предпочтений у девочек и мальчиков. Изучать костюмы, причёски, выпечку разных форм, народные игрушки и куклы увлекательно для девочек. Мальчиков можно заинтересовать национальным оружием, героическими сказками и легендами.

    Девочки любят играть в куклы, наряжать их и причёсывать, для них стоит подготовить занятие о национальных игрушках

    Занятия по воспитанию толерантности необходимо проводить в занимательной форме. Рассуждения воспитателя о терпимости к представителям разных народов, культур и вероисповеданий детям, скорее всего, будет непонятны и неинтересны. Следует помнить, что у дошкольников преобладает непроизвольные внимание и память. Дети концентрируют внимание на том, что удивляет и манит, о чём хочется узнать как можно больше. Яркие события, необычные занятия и весёлые игры откладываются в памяти ценным опытом. Способность к произвольному вниманию начинает формироваться в возрасте 6–7 лет. Поэтому занятия по толерантности в детском саду необходимо начинать с создания мотивации — стимулировать интерес дошкольников к последующей деятельности.

    Важно, чтобы занятия по толерантности были интересны детям

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия по толерантности

    Тип мотивирующего началаТема занятияВозрастная группаСодержание
    Изучение наглядного материала«Земля — наш общий дом»СтаршаяПочтальон приносит посылку на адрес группы, в ней ребята обнаруживают макет Земли. Воспитатель предлагает изучить его детям в течение нескольких минут, затем задаёт вопросы:
    • Ребята, из чего состоит макет? (Из земного шара, животных, растений и людей на нём).
    • Что поддерживает Землю на макете? (Руки людей/детей).
    • Какого цвета руки? (Белые/бежевые, коричневые, желтоватые).
    • Какого цвета кожа людей на макете? (Тоже разного, перечисляют).
    • Где на макете находится наша страна? (Показывают).
    • Одинаковые ли люди живут в России? (Нет).
    «Разноцветные люди»ПодготовительнаяВ начале занятия дети рассматривают настенную карту мира (упрощённое издание для детей: обозначены океаны, материки, флаги некоторых стран). Воспитатель показывает ребятам коллаж из фотографий (рекомендуется закрепить снимки на магнитной доске), даёт коллективное задание распределить людей на группы по внешнему виду: подразумевается разделение на расы. Затем педагог распределяет фотографии на карте мира (представители европеоидной, монголоидной, негроидной рас) и просит ребят оценить, однородно ли население нашей планеты.
    Создание сюрпризного момента«Здравствуй, друг!»МладшаяВ группу приходят гости в национальных костюмах. Это могут быть работники ДОУ, воспитанники старшей группы или куклы, которых озвучивает воспитатель. Гости здороваются с малышами, рассказывают, из каких стран они приехали, дают рассмотреть свои костюмы. Они сообщают, что хотят подружиться с ребятами и повеселиться: покажут танцы, научат своим играм.
    «Хоровод дружбы народов»СредняяДо занятия в спальне прячутся воспитанники подготовительной группы в национальных костюмах. После объявления темы занятия воспитатель включает аудиозапись «Мы весёлые друзья», заходят «гости» из разных стран. Они идут цепочкой, пританцовывая, выстраиваются в хоровод. Гости приветствуют ребят и сообщают, что сегодня во всём мире отмечается День толерантности. Воспитатель предлагает провести занятие в праздничной форме: послушать стихотворения о разных странах, потанцевать под национальные мелодии, позаниматься с народными игрушками.
    Включение в игровую или проблемную ситуацию«Путешествие на остров Дружба»МладшаяВоспитатель приветствует детей, обращает их внимание на то, как расставлены стульчики в комнате (стоят цепочкой). Звучит весёлая мелодия, воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Ребята! Колокольчик звучит непростой! Он сообщает об отправки паровозика со станции «Детский сад». Он поедет через весь мир — по подземным туннелям и воздушным мостам — к далёкому острову Дружба». Ребята выражают желание отправиться в путешествие и занимают места в воображаемом поезде.
    «Путешествие в Китай»СтаршаяК ребятам приходит их давний знакомый — Мишка (младший воспитатель или другой работник ДОУ в костюме/маске медведя). Он встревожен, хватается за голову. Дети спрашивают у Мишки, что случилось. Сказочный герой рассказывает. На днях Миша встретил на прогулке необычного медведя — белого с чёрными пятнами. Это Панда, родом из Китая. Мишка и Панда подружились, играли вместе и танцевали (герой показывает детям фотографию своего друга — панды). Но теперь он переживает, что ничего не знает о новом друге: где находится его страна, какие там живут люди, какую музыку слушают и что едят. Воспитатель предлагает помочь Мишке и всем вместе узнать о китайской культуре и традициях.

    Наглядность — одно из средств мотивации дошкольников, надо только правильно подобрать материал: для младших — картинки и игрушки, для старших — карты и фотографии

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]