Учим правила пожарной безопасности
План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.
Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности.
Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи
- Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
- Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
- Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
- Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
Апрель
I. Методическая работа
1. Работа с детьми.
А. Организованная образовательная деятельность:
- Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
- Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
- Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
- Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
- Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Б. Самостоятельная деятельность детей:
- Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
- Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
В. Культурно-досуговая деятельность:
- Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
- Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
- Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».
2. Взаимодействие с кадрами.
- Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
- Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».
II. Взаимодействие с родителями
- Консультация: «Личная безопасность ребёнка».
Май
I. Методическая работа
1. Работа с детьми.
А. Организованная образовательная деятельность:
- Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
- Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
- Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
- Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.
Б. Самостоятельная деятельность детей:
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
- Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
- Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
- Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
- Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).
В. Культурно-досуговая деятельность:
- Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
- Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».
2. Взаимодействие с кадрами.
- Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
- Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».
II. Взаимодействие с родителями
- Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
- Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».
Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4247
- Пожарная безопасность 7488
Включает в себя разделы:
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара 161
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 2495. Все разделы | Пожарная безопасность. Конспекты занятий
Новое
Фото
Лучшее
Фотоотчет о НОД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Огнетушитель»
Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. В течение учебного года воспитатели постоянно ведут работу по пожарной безопасности : беседы с использованием наглядности…
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отно-шения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями , умениями и навыками необходимыми для действия в экстре-мальных ситуациях.Задачи:Образовательные Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а…
Правила поведения детей при пожаре
Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.
- Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
- Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
- Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
- Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
- Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ
Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.
К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.
К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.
ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.
План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:
Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.
Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.
Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.
Шаблон составления плана по ПБ
ПЛАН мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ № ____ на 20____ – 20____ годы
Цели:
- Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
- Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
- Совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
- Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности при обращении с ними;
- Обучение правилам поведения при пожаре;
- Ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный исполнитель, соисполнители: | Отметка о выполнении |
1. Организационные и технические мероприятия | ||||
1. | Подготовка детского сада к новому учебному году:
| До 1 сентября | Зам по АХР | |
2. | Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов. | До 1 сентября | Ответственный за ПБ | |
3. | Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней | постоянно | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
4. | Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности:
| До 1 сентября | Заведующий ДОУ | |
5. | Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации. Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада. | 1 раз в полугодие | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
6. | Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. | По графику | Заведующий ДОУ | |
7. | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | В течение года по плану ДОУ | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
8. | Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной безопасности. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
9. | Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками | В течение года | Зам. по АХР, ст. воспитатель | |
10. | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности:
| В течение года | Ответственный за ПБ | |
11. | Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
12. | Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
13. | Подготовка необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий | По мере необходимости | Ответственный за ПБ | |
14. | Проведение систематических осмотров территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям ДОУ) | постоянно | Ответственный за ПБ | |
15. | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования | В течение года | По договору | |
2. Работа с коллективом ДОУ | ||||
1. | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | ||
2. | Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год. | август | Заведующий ДОУ | |
3. | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности работников детского сада. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
4. | Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками. Проведение текущих противопожарных инструктажей. | По мере необходимости Сентябрь, март (1 раз в полугодие) в течение года | Ответственный за ПБ | |
5. | Инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные вечера и т.п.) | В течение года | Ответственный за ПБ | |
6. | Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. | Согласно графика тренировок | Ответственный за ПБ | |
7. | Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. | По плану ДОУ | Старший воспитатель, Ответственный за ПБ | |
3. Работа с воспитанниками и их родителями | ||||
1. | Оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
2. | Организация и проведение с воспитанниками бесед, занятий, других мероприятий по Правилам пожарной безопасности. | По отдельному плану | Старший воспитатель, воспитатели | |
3. | Беседы — инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара. | В течение года | Воспитатели | |
4. | Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности. | В течение года | Старший воспитатель | |
5. | Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику. | В течение года | Старший воспитатель | |
6. | Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения Дня защиты детей. | Май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель | |
7. | Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных забав». | Апрель, май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель |
Методические материалы и возможные темы
Беседы:
- Если в доме случился пожар;
- Пожарный – героическая профессия;
- Причины возникновения пожаров;
- Спички не тронь – в спичках огонь;
- О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими;
- Малышам об огне;
- Добрый и злой огонь;
- Если возник пожар;
- Пожарный номер-01;
- Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
- А у нас в квартире газ;
- Труд пожарных;
- Костер в лесу.
Чтение художественной литературы:
- Маршак Самуил Яковлевич
- «Что горит?»,
- «Пожар»,
- «Кошкин дом»,
- «Рассказ о неизвестном герое»,
- «Сказка про спички»;
- Житков Борис Степанович
- «Пожар на море»,
- «Дым»;
- «Путаница»;
- «Пожарные собаки»,
- «Пожар»,
- «Дым»;
- «Вредные советы»;
- «Дядя Степа»;
- «Куда спешат красные машины»;
- «Как ловили Уголька»;
- «Как человек огонь приручил»;
- «Как Огонь Воду замуж взял»,
- «Пожарная машина»;
- «Жил на свете слоненок»;
- «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
- «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
- «Спички-невелички»,
- «И папа, и мама Сережу бранят…»;
- «Спички»,
- «Новый год».
- «Горит трава»,
- «Горит костер».
- «Воробышек и огонь».
Изобразительная деятельность:
- рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
- изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
- рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
- лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
- конструирование из бумаги поделки «Пожарная машина».
Игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;
- подвижные «Огонь в очаге», «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», «Огненный дракон», «Птички в беде»;
- театрализованные «Храбрый Зайка»;
- онлайн-игры «Онлайн-раскраска пожарная машина»;
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички», «Хорошо—плохо», «Отгадай загадку»;
- моделирование ситуаций «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».
Экскурсии:
- по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
- по детскому саду «Пути эвакуации»;
- на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
- в местную пожарную часть.
Занятия с детьми
Цель познавательных мероприятий — обучение детей безопасному обращению с огнем в быту, и правилам поведения при пожаре. Малышам объясняют, какие вещи и предметы представляют наибольшую пожарную опасность. Особое внимание уделяется теме неосторожного обращения с огнем.
Тематические мероприятия по пожарной безопасности с воспитанниками детского сада, не ограничивают подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети активно участвуют в учебном процессе с помощью подвижных, дидактических и ролевых игр.
Для детей старших и выпускных групп организуют ознакомительные экскурсии в пожарное депо, с обязательным посещением музея пожарной части.
Воспитанники знакомятся с личным составом дежурного караула. Детям показывают различную технику, машины, огнетушители, профессиональное спасательное оборудование и снаряжение спасателей.
По результатам изучения правил пожарной безопасности организуют конкурсы рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и глины. Воспитатели проводят эстафеты и викторины по пожарной тематике. Здоровое соперничество и соревновательный дух — залог соблюдения детьми правил пожарной безопасности в детском саду и дома.
Информацию, о проведении с дошкольниками мероприятий по пожарной безопасности, доводят до сведения родителей. Выставки с конкурсными рисунками и поделками детей о пожарной безопасности, оформляют для всеобщего обозрения.
Анализ усвоения детьми учебного материала и консультации, по обеспечению безопасности ребенка дома и в общественных местах, проводят на родительских собраниях.
Активное сотрудничество с семьями, получило наглядное выражение в проведении совместных субботников. Уборка территории, от легко воспламеняющейся сухой травы, опавших листьев и веток — наглядный пример соблюдения норм пожарной безопасности на территории детского сада.
Инструктажи с сотрудниками
Местные инструкции по пожарной безопасности разрабатывает руководитель дошкольного учреждения, в соответствии с нормативными документами и конструктивными особенностями здания (схемой отопления, системой противопожарного водоснабжения и сигнализации).
Инструкция состоит из двух частей: руководство, по соблюдению сотрудниками противопожарного режима, и правила поведения работников при пожаре.
Сотрудники приступают к выполнению должностных обязанностей, при поступлении на работу, после прохождения обязательного первичного инструктажа по пожарной безопасности. Повторные инструктажи проводят один раз в полгода.
Инструкция четко прописывает действия работников во время тушения пожара. Сотрудник, заметивший возгорание, сообщает информацию о возгорании завхозу, вызывает и встречает пожарную команду.
Завхоз оповещает сотрудников о пожаре. Эвакуацию детей проводят под руководством заведующего детским садом. Поиски в зоне горения прекращают, если детей в помещении нет.