План мероприятий по пожарной безопасности в начальной школе


Учим правила пожарной безопасности

План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.

Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности.

Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи

  • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
  • Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях.
  • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
  • Формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Апрель

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме».
  • Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая».
  • Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
  • Художественное творчество. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
  • Труд. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Совместная деятельность с воспитателем. Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Физическая культура. Социализация. Здоровье. Подвижная игра «Кто быстрее?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Познание. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Вечер развлечений. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуникация. Игра-драматизация «Кошкин дом».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Огонь — враг».
  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Выставка детских работ «Огонь: друг или враг?».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности».
  • Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». X Оформление стенда «Служба 01».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Личная безопасность ребёнка».

Май

I. Методическая работа
1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
  • Познание. Безопасность. Социализация. Музыка. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Спички — не для игры».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
  • Познание. Безопасность. Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация. «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Чтобы не было пожара».
  • Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения.

Б. Самостоятельная деятельность детей:

  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Горит — не горит».
  • Физическая культура. Здоровье. Социализация. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные».
  • Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация. Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
  • Социализация. Познание. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (оказание первой помощи пострадавшему при пожаре).

В. Культурно-досуговая деятельность:

  • Художественное творчество. Познание. Безопасность. Коммуникация. Рисование. Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
  • Вечер развлечений. Познание. Безопасность. Коммуникация. Викторина «Береги свой дом от пожара!».

2. Взаимодействие с кадрами.

  • Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
  • Организация практического занятия «Эвакуация детей при пожаре».

II. Взаимодействие с родителями

  • Консультация: «Правила поведения и действия в условиях пожара».
  • Оформление тематической выставки (из совместных работ воспитанников, родителей и педагогов) «Береги природу от пожара!».

Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Василёк»,р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

  • Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4247
  • Пожарная безопасность 7488

Включает в себя разделы:

  • Пожар в лесу. Бережем лес от пожара 161

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2495. Все разделы | Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Новое

Фото

Лучшее

Фотоотчет о НОД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Огнетушитель»


Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. В течение учебного года воспитатели постоянно ведут работу по пожарной безопасности : беседы с использованием наглядности…

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в старшей группе


Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отно-шения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями , умениями и навыками необходимыми для действия в экстре-мальных ситуациях.Задачи:Образовательные Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а…

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ

Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.

К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.

К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.

ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.

План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:

Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.

Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.

Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.

Шаблон составления плана по ПБ

ПЛАН мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ № ____ на 20____ – 20____ годы
Цели:

  • Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
  • Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
  • Совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
  • Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
  • Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности при обращении с ними;
  • Обучение правилам поведения при пожаре;
  • Ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
  • Повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
№ п/пНаименование мероприятияСрок проведенияОтветственный исполнитель, соисполнители:Отметка о выполнении
1. Организационные и технические мероприятия
1.Подготовка детского сада к новому учебному году:
  • Проверка наличия и исправности (технического состояния) огнетушителей,
  • Заблаговременная очистка подвалов, складских помещений от ненужного инвентаря, строительного и иного мусора.
  • Проверка наличия замков, комплектов запасных ключей к основным и запасным выходам
До 1 сентябряЗам по АХР
2.Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов.До 1 сентябряОтветственный за ПБ
3.Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровнейпостоянноЗаведующий ДОУ, Ответственный за ПБ
4.Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности:
  • приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в МБДОУ;
  • приказа об установлении противопожарного режима в МБДОУ;
  • приказа о противопожарных мероприятиях и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников мерам пожарной безопасности.
До 1 сентябряЗаведующий ДОУ
5.Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации. Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада.1 раз в полугодиеЗаведующий ДОУ, Ответственный за ПБ
6.Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.По графикуЗаведующий ДОУ
7.Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима.В течение года по плану ДОУЗаведующий ДОУ, Ответственный за ПБ
8.Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной безопасности.В течение годаОтветственный за ПБ
9.Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работникамиВ течение годаЗам. по АХР, ст. воспитатель
10.Контроль соблюдения требований пожарной безопасности:
  • устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора;
  • соблюдение противопожарного режима;
  • соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;
  • содержание территории;
  • содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации;
  • содержание электроустановок;
  • содержание сетей противопожарного водоснабжения;
  • учет и использование первичных средств пожаротушения;
  • содержание пожарной сигнализации.
В течение годаОтветственный за ПБ
11.Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем.постоянноОтветственный за ПБ
12.Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима.постоянноОтветственный за ПБ
13.Подготовка необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятийПо мере необходимостиОтветственный за ПБ
14.Проведение систематических осмотров территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям ДОУ)постоянноОтветственный за ПБ
15.Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудованияВ течение годаПо договору
2. Работа с коллективом ДОУ
1.Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима.Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ
2.Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год.августЗаведующий ДОУ
3.Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности работников детского сада.В течение годаОтветственный за ПБ
4.Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками. Проведение текущих противопожарных инструктажей.По мере необходимости Сентябрь, март (1 раз в полугодие) в течение годаОтветственный за ПБ
5.Инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные вечера и т.п.)В течение годаОтветственный за ПБ
6.Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.Согласно графика тренировокОтветственный за ПБ
7.Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.По плану ДОУСтарший воспитатель, Ответственный за ПБ
3. Работа с воспитанниками и их родителями
1.Оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома.В течение годаСтарший воспитатель, воспитатели
2.Организация и проведение с воспитанниками бесед, занятий, других мероприятий по Правилам пожарной безопасности.По отдельному плануСтарший воспитатель, воспитатели
3.Беседы — инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара.В течение годаВоспитатели
4.Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности.В течение годаСтарший воспитатель
5.Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику.В течение годаСтарший воспитатель
6.Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения Дня защиты детей.МайОтветственный за ПБ, старший воспитатель
7.Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных забав».Апрель, майОтветственный за ПБ, старший воспитатель

Методические материалы и возможные темы

Беседы:

  • Если в доме случился пожар;
  • Пожарный – героическая профессия;
  • Причины возникновения пожаров;
  • Спички не тронь – в спичках огонь;
  • О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими;
  • Малышам об огне;
  • Добрый и злой огонь;
  • Если возник пожар;
  • Пожарный номер-01;
  • Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
  • А у нас в квартире газ;
  • Труд пожарных;
  • Костер в лесу.

Чтение художественной литературы:

  1. Маршак Самуил Яковлевич
  • «Что горит?»,
  • «Пожар»,
  • «Кошкин дом»,
  • «Рассказ о неизвестном герое»,
  • «Сказка про спички»;
  • Житков Борис Степанович
  • «Пожар на море»,
  • «Дым»;
  • Чуковский Корней Иванович
    • «Путаница»;
  • Толстой Лев Николаевич
    • «Пожарные собаки»,
    • «Пожар»,
    • «Дым»;
  • Остер Григорий Бенционович
    • «Вредные советы»;
  • Михалков Сергей Владимирович
    • «Дядя Степа»;
  • Фетисов Том Иосифович
    • «Куда спешат красные машины»;
  • Шевченко Алексей Анатольевич
    • «Как ловили Уголька»;
  • Подольный Роман Григорьевич
    • «Как человек огонь приручил»;
  • Пермяк Евгений Андреевич
    • «Как Огонь Воду замуж взял»,
  • Гончаров Владимир
    • «Пожарная машина»;
  • Цыферов Геннадий Михайлович
    • «Жил на свете слоненок»;
  • Драгунский Виктор Юзефович
    • «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
  • Голосов Павел Павлович
    • «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
  • Хоринская (Котвицкая) Елена Евгеньевна
    • «Спички-невелички»,
    • «И папа, и мама Сережу бранят…»;
  • Вациетис Ояр Оттович
    • «Спички»,
    • «Новый год».
  • Плешаков Андрей Анатольевич
    • «Горит трава»,
    • «Горит костер».
  • Сухомлинский Василий Александрович
    • «Воробышек и огонь».

    Изобразительная деятельность:

    • рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
    • изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
    • рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
    • лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
    • конструирование из бумаги поделки «Пожарная машина».

    Игры:

    • сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;
    • подвижные «Огонь в очаге», «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», «Огненный дракон», «Птички в беде»;
    • театрализованные «Храбрый Зайка»;
    • онлайн-игры «Онлайн-раскраска пожарная машина»;
    • дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички», «Хорошо—плохо», «Отгадай загадку»;
    • моделирование ситуаций «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».

    Экскурсии:

    • по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
    • по детскому саду «Пути эвакуации»;
    • на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
    • в местную пожарную часть.

    Занятия с детьми

    Цель познавательных мероприятий — обучение детей безопасному обращению с огнем в быту, и правилам поведения при пожаре. Малышам объясняют, какие вещи и предметы представляют наибольшую пожарную опасность. Особое внимание уделяется теме неосторожного обращения с огнем.

    Тематические мероприятия по пожарной безопасности с воспитанниками детского сада, не ограничивают подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети активно участвуют в учебном процессе с помощью подвижных, дидактических и ролевых игр.

    Для детей старших и выпускных групп организуют ознакомительные экскурсии в пожарное депо, с обязательным посещением музея пожарной части.

    Воспитанники знакомятся с личным составом дежурного караула. Детям показывают различную технику, машины, огнетушители, профессиональное спасательное оборудование и снаряжение спасателей.

    По результатам изучения правил пожарной безопасности организуют конкурсы рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и глины. Воспитатели проводят эстафеты и викторины по пожарной тематике. Здоровое соперничество и соревновательный дух — залог соблюдения детьми правил пожарной безопасности в детском саду и дома.

    Информацию, о проведении с дошкольниками мероприятий по пожарной безопасности, доводят до сведения родителей. Выставки с конкурсными рисунками и поделками детей о пожарной безопасности, оформляют для всеобщего обозрения.

    Анализ усвоения детьми учебного материала и консультации, по обеспечению безопасности ребенка дома и в общественных местах, проводят на родительских собраниях.

    Активное сотрудничество с семьями, получило наглядное выражение в проведении совместных субботников. Уборка территории, от легко воспламеняющейся сухой травы, опавших листьев и веток — наглядный пример соблюдения норм пожарной безопасности на территории детского сада.

    Инструктажи с сотрудниками

    Местные инструкции по пожарной безопасности разрабатывает руководитель дошкольного учреждения, в соответствии с нормативными документами и конструктивными особенностями здания (схемой отопления, системой противопожарного водоснабжения и сигнализации).

    Инструкция состоит из двух частей: руководство, по соблюдению сотрудниками противопожарного режима, и правила поведения работников при пожаре.

    Сотрудники приступают к выполнению должностных обязанностей, при поступлении на работу, после прохождения обязательного первичного инструктажа по пожарной безопасности. Повторные инструктажи проводят один раз в полгода.

    Инструкция четко прописывает действия работников во время тушения пожара. Сотрудник, заметивший возгорание, сообщает информацию о возгорании завхозу, вызывает и встречает пожарную команду.

    Завхоз оповещает сотрудников о пожаре. Эвакуацию детей проводят под руководством заведующего детским садом. Поиски в зоне горения прекращают, если детей в помещении нет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]