Цель викторины:
- Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).
Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.
За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.
Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.
Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.
- Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
- Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
- Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
- Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
- Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
- Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
- Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
- Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.
Подарил Прометей Красный факел для людей, Чтобы жаром всех он грел, Чтоб в светильнике горел, Мясо жарил и варил, Страх на зверя наводил, Обжигал горшки, игрушки, Правил бронзовые пушки. Но, к несчастью, этот дар Вызывал не раз пожар. Как в костре трещат дрова, Загорелись лес, дома. И кидалось то огнище С адским ревом на жилище. Легче не пожар тушить, А его предупредить!
Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.
«Юные пожарные» Викторина ко дню пожарной безопасности. — презентация
«Юные пожарные» Викторина ко дню пожарной безопасности Подготовила: старший библиотекарь ЦБС ГФ 4 Т. Н. Долженко Нальчик, 2021
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей очень изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.
По какому номеру надо звонить при пожаре?
Во время какой игры может произойти пожар?
«Каким естественным веществом можно тушить костёр зимой?»
ничего Какая нужна монета, чтобы вызвать пожарную бригаду?
Какой инструмент не пригодится пожарному, во время пожара?
Он таким бывает разным — Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может ОГОНЬ
Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. Пожарный
Висит, молчит, а перевернешь, шипит и пена летит? Огнетушитель
Игра-физминутка «Правила пожарной безопасности» Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!» Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым, голосит: «Пожар! Горим!» Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»? Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
ВОПРОС-ОТВЕТ 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? 3. Почему пожарная машина красная? 4. Как одеваются пожарные? 5. Чем опасны пожары? 6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? 7. Чем можно тушить начинающийся пожар? 8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? 9. От чего бывают пожары? 10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? 11. Что надо делать, если в квартире много дыма? 12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг ? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл ? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег траву Кто в огонь бросал при этом Незнакомые предметы ? Дым увидел – не зевай И пожарных вызывай ? Помни, каждый гражданин, Что их номер 01 ?
Реши кроссворд 1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 3. Возникает при горении. 4. Вьется над костром. 5. Смелее огня. 6. Прибор для тушения пожара. 7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? 8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. В выделенном столбике получим контрольное слово 1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 3. Возникает при горении. 4. Вьется над костром. 5. Смелее огня. 6. Прибор для тушения пожара. 7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? 8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. В выделенном столбике получим контрольное слово
Литературный тур (Отгадайте произведение и автора) 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! 2. И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. 3. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. 1.К.Чуковский «Путаница » 2. С. Маршак «Кошкин дом » 3. С. Михалков «Дядя Стёпа»
Спасибо за внимание! Все участники -БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Тест с ответами для школьников «Правила пожарной безопасности»
Тест «Правила пожарной безопасности»
Автор: Харченко Юлия Александровна, методист МУДО «Дом детства и юношества г.Черемхово» Описание материала: предлагаемый материал предназначен для классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, заместителей по БЖ, педагогов-организаторов, родителей, обучающихся среднего и старшего звена. Данный материал можно использовать при подготовке к участию в Слете дружин юных пожарных, при проведении недель профориентации в образовательной организации. Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности. 1. Как называется профессия человека, который тушит пожары? А. пожарный Б. пожарник В. Спасатель 2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А. горючее вещество и восстановитель Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород В. Теплообмен между веществами 3. К поражающим факторам пожара относятся: А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей Б. токсичные продукты горения, высокая температура В. образование облака угарного газа 4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире? А. постоянно работающий холодильник Б.неосторожное обращение с пиротехническими изделиями В. зажженные электрические лампочки 5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А. полицию Б. скорую помощь В. соседей 6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре? А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства 7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? А. мокрым пальто Б. простыней В. плотным одеялом 8. Первичные средства пожаротушения используют: А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения Б. для тушения большого пожара В. для локализации стихийного бедствия природного характера 9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ 10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? А. пеной Б. песком В. водой 11. Каким должно быть место для разведения костра? А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками 12. Что запрещается делать при разведении костра? А. разводить костер на торфяных болотах Б. использовать для костра сухостой В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек 13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить: А. габаритные грузы Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества В. тяжелые грузы 14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А. направить на него струю огнетушителя Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью В. сорвать с него одежду 15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А. дровами Б. углем В. легковоспламеняющимися жидкостями 16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления? А. чтобы были видны трещины и повреждения Б. для красоты В. для улучшения тяги 17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе В. дернете за рукоятку стоп-крана 18. Какие условия способствуют распространению пожара? А. отсутствие естественного освещения Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения 19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы: А. воспользуетесь лифтом Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд 20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности» 1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в
Рекомендуем посмотреть:
Диагностика классного коллектива Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта Тест с ответами на тему: Медицинская подготовка Тест с ответами на тему «Техника и оборудование»
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе
Системный подход к обучению ОБЖ
Проектная технология на уроках ОБЖ
Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ