Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском садукартотека (младшая группа)


Игры по темам

  • Дидактические игры

    Для дошкольников (старшие и подготовительные группы). Игры с правилами. Настольные игры, игры с карточками, лото, домино, конструкторы, пазлы, шашки и шахматы…

  • Развивающие игры для малышей

    Для детей раннего возраста (младшие и средние группы). Развитие мелкой моторики и координации, первое знакомство с цветом, формой и величиной. Подбери по цвету, закрути крышку, вставь пуговицу, заплети косичку, игры с прищепками, шнуровки, найди пару, сенсорные коврики и уголки, собери бусы, игрушки из фетра …

  • Игры по математике

    РЭМП. Формирование представлений о числе и количестве, величине, форме. Развитие пространственной ориентировки, знакомство со временем. Посчитай, найди фигуру, определи размер, логические задачи, счетные палочки, геоконт, танграм, головоломки, геометрическое лото, счеты, часы…

  • Музыкальные игры

    Формирование чувства ритма, развитие музыкального восприятия, знакомство с нотами. Музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, игры с нотами и звуками, музыкальные уголки.

  • Творческие игры по ИЗО

    Знакомство с народным творчеством, художниками и картинами. Развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, знакомство с правилами композиции. Декоративно-прикладное творчество, узоры и орнаменты, палитра, игры по рисованию, составь портрет, собери пейзаж…

  • Книжки своими руками

    Самодельные книжки-малышки, альбомы, мягкие, тактильные, лэпбуки …

  • Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром

    Закрепление знаний о предметах и явлениях природы, животных и растениях. Растения, животные, насекомые, планета Земля, погода, космос, вода, песок…

  • Времена года и календарь

    Сезоны, месяцы,дни недели,части суток, режим и распорядок дня…

  • Макеты

    Экологические (ландшафтные), ПДД, исторические, по краеведению, сезонные…

  • ПДД: игры, пособия

    Правила дорожного движения, знаки, светофоры, машины, макеты улиц…

  • Логопедические игры

    Развитие дыхания, артикуляции, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звуки, буквы. Автоматизация трудных звуков, упражнения со звуками, буквами и слогами, гласные и согласные, составь слово, игры на развитие дыхания …

  • Игры по развитию речи

    Развитие связной речи, грамматического и лексического строя. По литературным произведениям, по опорным картинкам. Мнемотаблицы Образуем прилагательные, согласовываем слова, употребляем предлоги, формулируем вопросы, игры по сказкам и литературным произведениям…

  • Пособия для сюжетно-ролевых игр

    Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевых игр, аксессуары, одежда, мебель

  • Театр в детском саду

    Кукольный, пальчиковый, настольный и другие виды театров своими руками, маски. Театральные уголки.

  • Костюмы

    Карнавальные, театральные, танцевальные и другие самодельные костюмы для детей и взрослых

  • Краеведческие игры

    Уточнение представлений о Родине, родном крае, его истории, ВОВ. Региональный компонент.

  • Народные, фольклорные, хороводные игры

    Игры разных народов. Игры наших бабушек, нашего детства, хороводные игры.

  • Игры на развитие воображения, ТРИЗ

    Изобретательские игры. Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять, сравнивать, решать проблемы.

  • Психологические игры

    Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения

  • Подвижные игры

    Активные игры на улице и дома.

  • Физминутки, гимнастика, зарядка

    Физические упражнения, атрибуты, пальчиковые игры.

  • Нестандартное оборудование по физкультуре

    Спортивные и физкультурные уголки, оборудование для проведения физкультуры, спортивных конкурсов, эстафет. Массажные дорожки

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском садукартотека (младшая группа)

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/…

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде…».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова…».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое — широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает…».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 36016. Все разделы | Детские игры

Новое

Фото

Лучшее

Игра как средство речевого развития Игра – ведущий вид деятельности ребенка. 1.В игре нарабатываются коммуникативные навыки, есть место для партнерства, основанного на уважении к ребенку, пусть и к маленькому. 2.Развивается познавательный интерес. Обучать ребёнка гораздо проще в процессе игры, этому способствует…

Игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста Люнгрин Ольга Евгеньевна Воспитатель МАДОУ МО г.Нягань,
Детский сад №6 «Рябинка»
Задачи: 1. Продолжать учить играть в развивающие
игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы…

Детские игры — Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Публикация «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного…» Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-инсценировка «У матрёшки новоселье» (младшая группа) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие». Технологии,…

Игра-ходилка «Путешествие по родному городу»


Настольно-печатная игра Путешествие по родному городу «Каменка» Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи: — Формировать патриотические чувства. — Расширять знания об истории возникновения города, его…

Игры на формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи «Назови правильно» Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. Ход: Дети выбирают по желанию овощ или фрукт и встают по одной полосе. Первый ребенок говорит: «Это мое яблоко» и делает шаг вперед. Следующий говорит: «Это мой огурец» и…

Детские игры — Досуг «Путешествие в страну Зимних игр»

Статья «Досуг «Путешествие в страну Зимних…» ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Дети под веселый марш входят в зал, строятся в шеренгу. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня я всех вас хочу пригласить в «Страну Зимних игр и развлечений». Но для этого нужно взять с собой спортивный характер и…

Мастер-класс по изготовлению атрибута из пластикового стаканчика и ткани для игры или танца «Мороженое»


Для танца, а так же для сюжетной игры, бывает необходимо мороженое. Мой вариант безопасен, а так же максимально бюджетный. И так нам понадобится стаканчик, он может быть бумажный, желательно из плотной бумаги, или пластиковый, лучше если он будет яркий, пластмассовый мячик из…

Игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СНИМАЮЩИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Все очень хорошо знают, что психическое состояние человека и его самочувствие тесно взаимосвязаны. Отсутствие физической боли даёт человеку основу для позитивного эмоционального состояния. В то же время положительный…

Памятка для родителей «Зимние игры на прогулке» Уважаемые родители! Выходя с ребенком на прогулку, берите с собой разные игрушки. Это могут быть лопатки, ведерки, формочки, игрушечный самосвал, мячик, санки, лыжи, ледянки. Игрушки должны быть пластмассовыми, чтобы легко мылись. Не берите на улицу домашние игрушки. В играх…

Страницы: … 3602

Футболочки, шортики, а что еще?

В каждом детском саду существует свой список необходимой одежды, которую родители должны приготовить для пребывания в группе, сна и прогулок. Но в целом списки очень похожи, главное правило: чем младше ребенок – тем больше запасных комплектов должно хранится в его шкафчике.

А если малыш еще не подружился с горшком? Этот вопрос меня очень волновал, так как у нас до сих пор случаются «аварии». Это не повод отказаться от посещения детского сада. Просто первое время малыш будет ходить со «страховкой», но не в виде памперса, а в виде специальных трусиков-непромокаек. Он будет ходить на горшок со всеми ребятами, но если вдруг упустит момент, то ковер в группе останется сухим.

Одежда для пребывания в группе:

  • Самый большой «запас», который вы должны приготовить – это нижнее белье. Побольше трусиков, чуть меньше маечек. Количество вы легко определите сами, сколько обычно уходит у вас за день, как часто приходится переодевать малыша? Оптимальное количество – не менее трех комплектов на день.
  • Шортики и юбочки – летом, штанишки и колготки – зимой. Обратите внимание, больше всего подходят простые модели, которые ребенок сможет надеть сам.
  • Футболочка, маечка – летом, кофточка, свитер, водолазка – зимой. Откажитесь от цельных комбинезонов, в них малышу будет трудно освоить горшок.
  • Обувь: понадобится минимум две пары для дневного пребывания в группе, это обычные тапочки на липучках, сандалики, балетки, туфельки для девочек. Любая обувь – только с задником и ремешками. На танцевальные уроки могут пригодится чешки, да, даже мальчикам.
  • Носочки, гольфики – минимум три пары на день, одна – обычная, одна – запасная, одна теплая – для прогулки в прохладное время года.
  • Зачастую дети не переодеваются на дневной сон, остаются просто в маечках и трусиках, но при желании можно принести хлопковую пижамку, особенно если в группе прохладно.

Одежда для прогулки:

  • Головной убор – по погоде, достаточно одного, не забывайте о панамке летом, и о манишке зимой, она защитит шею от продувания. Также запаситесь минимум двумя комплектами рукавиц, лучше непромокаемых.
  • В теплое время года — брючки, рейтузы, джинсы, спортивный костюм, трикотажный комплект, — может быть что угодно, главное, чтобы ребенок не перегревался, но и не мерз.
  • Курточка для прогулки: она может быть самой простенькой и недорогой, а главное не маркой, чтобы не пришлось стирать ее каждый день.
  • Обувь: также по погоде, достаточно одной сезонной пары обуви, а также резиновых сапог на случай мокрой погоды.
  • Слишком теплых «тулупов и валенок» не нужно, в холодную погоду прогулки отменяются.

Маленькая хитрость, которая стала обычным делом для опытных мам, но, возможно, еще не известна «новичкам» – приводить ребенка в сад в «приличной» верхней одежде, а на прогулку приготовить сменную курточку и штанишки. То есть малыш не рискует испортить хороший комплект «на выход», но и не пугает прохожих своим видом по дороге домой из сада.

Одежда для занятий и мероприятий

Также юному детсадовцу пригодится комплект праздничной одежды, купить ее можно непосредственно перед знаменательной датой, например, тематический карнавальный костюм.

Для спортивных занятий необходим отдельный комплект, покупать спортивный костюм необязательно, можно обойтись шортиками с футболочкой, или леггинсами с маечкой. А вот обувь для спорта лучше все-таки приобрести, она должна хорошо фиксировать голеностоп, а также обладать неплохой амортизацией.

Какой должна быть одежда?

Простой, из натуральных тканей, без лишних декоративных элементов. Застежка: для обуви липы, для штанишек – резинки, для кофточек – простой силуэт без молний, шнуровок и пуговок. Не забудьте подписать каждый предмет гардероба с изнаночной стороны, для этого можно использовать свободное место на бирках.

Развитие мышления ребёнка в творческой форме

Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Все разделы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]