Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»
Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.
Празднование проводится во всех группах
При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.
Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:
- Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
- Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
- Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
- Воспитать бережное отношение к окружающим.
Мероприятия проходят по плану
Лексическая работа
Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.
Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.
К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие.
Итоговое мероприятие
В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.
К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.
Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возраста
Это могут быть:
- аппликации;
- оригами;
- поделки в виде цветов;
- открытки;
- рисунки и так далее.
По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.
Чтение стихов обязательно
Тематическое планирование в средней группе «Мамин праздник»
Планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической средней группе № 2
Период:
с 02 марта 2022 года по 06 марта 2022 года.
Тема недели:
«Мамин праздник. Профессии мам.» (лексическая)
Задачи:
развивать представление о празднике 8 марта; воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами; создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях мам.
Взаимодействие с родителями
/
социальными партнёрами
: Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни; Информирование родителей о ходе воспитательного процесса; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «Международный женский день!»
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 13) ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колен, прыжками с продвижением вперед, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения: «Волшебник», «Переложи мешочек над головой», «Переложи мешочек за ногой», «Мешочек на ладони», «Самолет с грузом, «Жонглеры». Интенсивный бег. Дыхательные упражнения.
Итоговое мероприятие:
утренник посвященный женскому дню.
Дата
02.03.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. (комп. № 13) Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Пальчиковая игра «Наши мамы». Беседа: «8 марта -Международный женский день» Цель: систематизировать знания детей об истории возникновения праздника.
Д/и: с Ариной Г. И Вовой В. «Собери из мозаики цветы для мамы». Цель: развитие мелкой моторики.
КГН:
закреплять навыки — сервировка стола, уборка посуды.
Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами о маме. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.
НОД
- Речевое развитие.
Коррекция (Логопедическое занятие) - Физическое развитие
: Физическая деятельность.
Планирует инструктор по физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение » Пришла весна». Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Трудовые поручения. «Подарок птицам
«(кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» (учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.) П/и «Палочка — выручалочка» (учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость). Инд. раб с Мишей К. и Сашей М. Упражнение «Змейка» (продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность).
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 3)
Чтение стихотворений детьми про маму. Цель: познакомить детей с литературными произведениями.
Беседа «Кем работает твоя мама?» Цель: расширять представления о профессиях мам.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Игра «Угадай настроение».
Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.
Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Мама на работе»
Вечерняя прогулка.
П\и «Кот и мыши» развитие координации движений, ловкости. П\и «Поезд» (упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя). Инд. раб.: развитие движений. (Ярослав С., Леша Л, Соня С.) Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
Дата
03.03.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 13) Артикуляционная гимнастика. «Мама испекла блинчики». Пальчиковая игра «Семья». Беседа: «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
Д/ у с Егором У. и Ариной Г. «Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
КГН:
совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.
Минутка безопасности: Беседа «Опасные предметы».
Рассказать об
элементарных правилах поведения в быту.
Создать условия для развития математических способностей.
Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания. Иллюстрации по теме «Мамина профессия»
НОД
- Речевое развитие.
Коррекция (Логопедическое занятие) - Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22.
Образовательные задачи
. Совершенствование навыков счёта в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально, умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
Коррекционно-развивающие задачи
. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, конструктивных навыков.
Воспитательные задачи
. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
3.Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность
.Планирует музыкальный руководитель.
Прогулка:
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц весной, воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/и «Птички в гнездышках» (учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений). П/и «Мышеловка». (упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, формировать умение ориентироваться относит. друг друга.) Индивидуальная работа с Соной М., Вовой В.: спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по скамейке, удерживая равновесие; развивать координацию движений.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна. (комп. № 3)
Чтение произведения Квитко «Бабушкины руки».
Цель: познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.
Беседа: «В гостях у бабушки» Цель: учить составлять короткие рассказы.
Работа с детьми по заданию логопеда
С.Р.И «Идем к врачу». Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).
Создавать условия для С.Р.И. внести настольно-печатные игры «Домино», «Лего», пазлы по теме. Внести иллюстрации для беседы «В гостях у бабушки».
Вечерняя прогулка.
Наблюдение: вечернее небо вечером. Цель: помочь детям выявить особенности вечернего неба, учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть наблюдаемые явления. П/и «
Кто быстрее до игрушки», «Солнышко и дождик» (развитие ловкости, быстроты движений). Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Варю Г., Семена П.
Дата
04.03.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 13) Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» Пальчиковая игра «Милая мама». Беседа: «Мамочка любимая!»
Цель: воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке.
Д/игра с Егором Н. и Ярославом С. «Кто больше назовет профессий мам». Цель: обогащать словарный запас
Д/и «Подбери словечко». Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама.
Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски, карандаши. Самостоятельные игры детей.
НОД
- Художественно- эстетическое развитие.
Рисование. «Расцвели красивые цветы».
Образовательные задачи:
учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
- Физическое развитие.
Физическая деятельность.
Планирует инструктор по физической культуре.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов.
Художественное слово — Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). П/и «Два мороза»: (закреплять умение соотносить движение с текстом). «Кот и мыши». (развивать умение реагировать на сигнал, подражать). П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» (развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.)
Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Сашу М., Сону М. Д/и «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 3).
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поет» Цель: знакомить детей с произведениями о маме.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Работа с детьми по заданию логопеда
Прослушивание песни: «Мама – первое слово». Цель: знакомство с произведением.
Создать условия для прослушивания песни.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за изменениями в природе- формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы
Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» Цель: учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Д/и «Волшебные мешочек» Цель: учить описывать предметы.
П/и «Веселые ребята» (повторить слова игры, упражнять в быстром беге)
Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа с Елисеем Ц и Ритой К.: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.
Дата
05.03.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 13). Артикуляционная гимнастика «Мама испекла блинчики». Пальчиковая игра. «Семья». «Беседа: «Мамино любимое занятие». Цель: формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.
Учить Елисея Ц. и Егора З. вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры.
Д/и «Назови весеннее слово». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.
Создавать условия для игр познавательной деятельности.
Создать условия для формирования у детей культуры поведения.
НОД
- Речевое развитие.
Коррекция (Логопедическое занятие)
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром. «Занятие «Рисуем подарок к 8 Марта»
Образовательные задачи
: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е. И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.
- Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность
.Планирует музыкальный руководитель.
Прогулка:
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/и Перелет птиц». Цели:
учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Эстафета «Кто быстрей допрыгает». Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах. «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 3)
Чтение по выбору детей. Цель: знакомство с произведением.
Итоговое мероприятие: «утренник посвященный женскому дню».
Работа с детьми по заданию логопеда
Предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.
Создать условия для игр. Внести иллюстрации профессий и инструментов.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение: «Продолжительность светового дня» Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. П./и «Добеги и прыгни» (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину); П/и «Мы веселые ребята» (развивать двигательную активность детей). Игра «Комплименты» — Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам.
Трудовая деятельность: Сбор мусора (веток) на участке — воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» — Упражнять детей в метании снежков на дальность.
Дата
06.03.2020
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика (комп. № 13) Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» Пальчиковая игра «Мама милая моя». Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» — Продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда.
Д/и с Соной М. и Маратом С. «Опиши картинку»
Цель: развивать умение описывать картинку.
М.П\и: Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
НОД
- Художественно- эстетическое развитие
.
Лепка.
«Лепка по замыслу».
Образовательные задачи
: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
- Физическое развитие
: Физическая деятельность (на улице).
Прогулка:
Наблюдение за прилетевшими птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
П/и «Найди себе пару» (учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга) П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» (развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.)
Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
2-ая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна (комп. № 3)
Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине». Цель: знакомство с произведением.
Д\и «Кому не обойтись без этих инструментов?» Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Работа с детьми по заданию логопеда
Конструирование: «Цветы для мамы» Цель: выкладывать по образцу цветы.
Создавать условия для игр конструирования.
Создать условия для формирования у детей культуры поведения.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке.
План работы на неделю
Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.
Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню
Понедельник:
- Утренняя зарядка.
- Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
- Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
- Обучение грамоте.
- Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
- Прогулка.
- Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
- Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
- Прогулка.
Вторник:
- Утренняя зарядка.
- Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
- Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
- Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Занятие по физкультуре.
- Репетиция сценок к итоговому мероприятию.
Вначале всегда идет зарядка
Среда:
- Утренняя зарядка;
- Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
- Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
- Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
- Чтение сказки.
Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС
Четверг:
- Утренняя зарядка;
- Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
- Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
- Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
- Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
- Чтение книг.
Пятница:
- Утренняя зарядка.
- Заключительная репетиция перед концертом.
- Беседа: «Как порадовать маму?».
- Творческая работа — подарок маме.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
- Концерт.
- Вручение подарков мамам.
План Очень, очень я люблю маму милую мою.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 26.02. по 02.03.2018г.) Группа:
II младшая группа Тема: «Очень – очень я люблю, маму милую мою»
Цель:
Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Дата итогового мероприятия:
НОД 01.03. «Неваляшка в подарок маме»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Национально-культурный компонент | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро: | Беседа «Праздник 8 Марта» Познакомить с праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке. Д /И «Кому что надо для работы?» | С Машей, Лерой, Денисом, Д/У: «Расскажи о своей маме» активизировать речь, закрепить знания | Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды, обратить внимание на Диму, Артема, Сережу. | Продолжать оформлять альбом «Моя семья» | Подготовка к празднику 8 Марта | |||||||
Понедельник 26.02.2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Дыбина №18 стр.29 | П/С: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | ||||||||||
2.Физ. культура | По плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за деревьями. различать и называть их. П/И «К дереву беги» ориентировка в пространстве Труд сгрести снег к стволу дерева | С Машей, Мишей, Артемом прыгать с продвижением вперед. ловкость. | Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | П/и «К дереву беги» | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. П/Г «Семья» четко проговаривать слова текста. | Д/и «Назови время года» с, Машей, Женей, Машей Ч активизировать речь | И.Косякова «Всё она». познакомить детей с произведением беседа по содержанию. | Настольно-печатная игра «Приметы зимы?» мышление, умение классифицировать. | И..Косякова«Всё она». | |||||||
ДОД. «Речецветик» «Засолка капусты». | Формировать умение детей четко проговаривать слова, сочетать движения пальцев рук с текстом. | ДОД «Речецветик» | ||||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за домашними животными П/и «Кот и мыши » — Развивать у детей умение выполнять движение | Умение ходить по кругу перестраиваться в пары с Никитой, Лерой., Артемом, Савелием | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Лопаточки, совочки. | П/И «Кот и мыши» | |||||||
Вечер: | С/Р игра «Семья» завлечь детей. Д/И «Время года» приметы весны | Учить отбивать мяч Диму, Рому, Сережу. | Игры с конструктором, умение строить и обыгрывать постройки. | Предложить детям трафареты Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | ||||||||
Работа с родителями | Привлечь родителей принять участие в выставке «Подарок» для мамы. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Утро: | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»Рассматривание фотографий мам и бабушек детей, обсуждение. Д/И «Чудесный мешочек»-называть предмет и его свойства | С Викой, Сережей, Ксюшей, спрыгивать с высоты, умение удерживаться на ногах | Труд дежурных по столовой, умение сервировать стол. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна» расширять кругозор детей. | ||||||||||
Вторник 27.02.2018г. Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД) Тема: «Цветок» (конструирование из бумаги – оригами) Конструирование Конспект №7 | П/С: : научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно. Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности. | ||||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану руководителя.. | |||||||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за снегом какой снег? Почему? Труд: сметание снега со скамейки на веранде. П/И «Самолеты» внимание. | Ходьба «змейкой» между предметами с Никитой, Егором, Сережей. | Проблемная ситуация «Первый ледок» — побуждать детей к умению ходить по скользкой дорожке. | Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И «Самолеты» | |||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Что лишнее?» мышление, память, речь. | С Машей, Димой, Лерой, умение сравнивать предметы по высоте, длине | ЧХЛ. Е. Благинина «Мамин день» познакомить с произведением, отвечать на вопросы | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | Е. Благинина «Мамин день» | |||||||||
Музыкальное разв-е«». | По плану специалиста. | |||||||||||||
Прогулка II: | Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках» | С Денисом, Мирой, Ромой, Надей, метать в даль, ловкость, меткость.. | Ситуативный разговор «Почему снег тает на ладошке?» делать выводы. | Игрушки для самостоятельной деятельности. | П/И «Птички в гнездышках» | |||||||||
Вечер: | «Концерт для кукол» создать праздничное настроение. Д/И «В гости к лесным жителям» закрепить знания детей. | Игровое упражнение «Разгадай загадку»с Ариной, Дашей, Машей мышление, речь. | Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных частей. | Предложить детям крупный строитель. «Постройка мебели для Маши» | ||||||||||
Работа с родителями: | Беседа с мамой Сережи, Никиты, «Учите с детьми стихи» |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро: | Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?» развивать желание помогать выполнять поручения. Д\И «Кем работает мама?» память, речь. | С Никитой, Машей, Дашей, счет до 4, называть и различать геометрические фигуры. | . Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели. | |||||||||
Среда 28.02.2018г. | 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворения Косякова «Все она». Гербова № 1 стр.58 | П/С: познакомить детей с стих. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому,что…». | |||||||||||
2.Музыка. | По плану руководителя. | ||||||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за птицами.. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны Труд: расчистка от снега дорожек на участке. П/И «Воробушки и автомобиль» ловкость. | С Машей, Ксюшей, Леной ходить в приседе, развивать координацию движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Выносной материал для уборки участка, для игр (формочки, лопаточки) | П/И «Воробушки и автомобиль» | ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. П/И «Кто приехал» четко проговаривать слова. | С Лерой, Викой, Димой,, умение лепить предметы круглой формы (мячи, клубочки) | ЧХЛ: Е.Благининой «Мама спит»- познакомить с художественным произведением. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать. | Е.Благининой «Мама спит»- | ||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. П/и «Лиса и заяцы» ловкость, внимание. | Упражнение на развитие ОВД: прыжки в длину с места с Женей, Ксюшей, Никитой.. | Воспитание культуры поведения во время ужина. Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи. | Выносной материал для организации труда в природе. | П/И «Лиса и зайцы» | ||||||||
Вечер: | С/Р игра «Семья. Покупка подарков» учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.. Д/и «Какая весна». Цель: закрепить характерные признаки зимы. | С Димой, Женей, Златом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на ложках с мальчиками. | Мастерская изготовление простейших подарков к празднику 8 марта. | |||||||||
Работа с родителями: | Консультация «Музыка в жизни детей» |
День недели | Основная часть | Вариативна часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Утро: | Беседа « Где работает моя мама» Словесная игра: «Ласковые слова для мамы» речь, мышление. П\И «Цветочек для мамочки2 | Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять геометрические фигуры. С Дашей, Артемом, Денисом. | Учить детей помогать воспитателю ставить на стол, салфетницы, хлебницы, во время сервировки стола. | Внести альбом «Моя семья» знать членов своей семьи. | |||||||||||
Четверг 01.03.2018г. | НОД1Лепка/аппликация Тема: «Неваляшка в подарок маме» Комарова №63 стр.70 | П/С: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Оформление итоговой выставки. | ||||||||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя Тема: «Воробышки2. | ||||||||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за состоянием погоды. Труд: сгребание снега в кучу . П/и «Поезд» реагировать на сигнал. | Упражнения на отработку ОВД:- тренировка в беге на скорость с подгруппой детей. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно | Обеспечение выносным материалом для игр и для уборки участка. | П/И «Поезд» | ||||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Угадай по описанию» — наблюдательность» завлечь детей. | С Мишей, Ромой, Леной, умение лепить предметы круглой формы. | ЧХЛ: В. Берестов « Праздник мам» развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. «Лото», «Мозайка». | В. Берестов « Праздник мам» | ||||||||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка II: | Наблюдение: гололед Познакомить с природным явлением .П/И «Огуречик» ловкость. Труд собрать веточки. | С Ромой, Мишей, Лерой ,лазанье по лесенке, ловкость. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Помоги товарищу» | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Огуречик» | ||||||||||
Вечер: | С/Р игра «Детский сад» развить сюжет игры. Д/У «Как зовут маму. Бабушку ? Память, речь. | Повторить знакомые пальчиковые игры. С Златом, Егором, Леной, четкое проговаривание слов и фраз | Игры со строительным материалом Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Рассматривание картин на тему»Профессии» | |||||||||||
Работа с родителями: | Привлечь пап к оформлению группы к празднику 8 марта. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Беседа « Какой подарок ты приготовишь маме?» Загадывание детям загадок по теме: «Весна» — развивать внимание, воображение. | Умение наклеивать готовые фигуры составляя узор. Мишей, Димой, Дашей, Ариной. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее». | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру. | |||||
Пятница 02.03.2018г. | 1. Рисование Тема: «Картинка о празднике» Комарова № 82 стр.84 | П/С: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | |||||||
2.Музыка | По плану руководителя | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за проезжей частью дороги. знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/И «Догоните меня» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнения на отработку ОВД: метание снежных комочков в цель с Ксюшей, Димой, Никитой. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Догоните меня» | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/И «Застегни и зашнуруй» усидчивость. | Д/И «Сколько?» «Какой?» упражнять в счете , умение сравнивать по высоте, с подгруппой детей. | Заучивание стихотворений к празднику с Сережей, Никитой, Машей, Женей. | Игры с персонажами театрального уголка, умение подрожать голосу, имитировать движения. | Стихи к празднику. | ||||
Прогулка II: | Наблюдать за прохожими П/И «Дети встали в кружок» реагировать на сигнал реагировать на сигнал | Индивидуальная работа «Пройди не упади» с Ксюшей, Надей, Артемом. | « Грязнулино горе»-формирование привычки следить за своим внешним видом, , пользоваться расчёской, носовым платком. | Выносной материал для игр. | П/и «Дети встали в кружок» | ||||
Вечер: | С\Р «Дочки матери» умение играть, заботиться о своих игрушках. | С Мирой, Никитой, Женей, умение закрашивать предметы не выходя за ко | «Помоем игрушки» формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Речь ребенка 3 лет». |