Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Малыши в гостях у зверят»
Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Малыши в гостях у зверят».
Данное открытое занятие на тему «Малыши в гостях у зверят» проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет в количестве 4 человек.
Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: Совершенствовать и систематизировать знания детей о диких животных
Мною были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность детей, через использование слайдов презентации и игровую деятельность;
- Расширять знания об окружающем мире;
- Учить различать диких и домашних животных, характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки;
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный — короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый);
- Упражнять в счете в пределах 5, в знании и различении цифр;
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе;
- Воспитывать навыки доброжелательности и сотрудничества в игре;
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей;
- Воспитывать аккуратность.
В занятие внесла игровую мотивацию: Путешествие в весенний лес, в гости к лесным зверятам.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия на паровозике, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, отгадывали (скрайбинг) изготавливали аппликацию с песком. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровой (использование сюрпризных моментов; таких как шкатулка, пальчиковая гимнастика), наглядный (использование иллюстраций, Игра «Угадай по силуэту»,» Кто чем питается?»,»Найди карточку со словом», Скрайбинг, игра подражание животным игра «Семья».), словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал .А также раздаточный материал: заготовки геометрических фигур и готовых картинок, карточки на который были написаны животные, цветной песок, листы бумаги А4 по количеству детей, тарелочки для деталей аппликации, клей, кисти, клеёнки, салфетки по количеству детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось, и они хотели бы ещё раз побывать в весеннем лесу и встретиться с лесными жителями.. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Спасибо за внимание!
Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в младшей группе
Самоанализ НОД по социализации «Наша дружная семья» в младшей группе
Вашему вниманию была представлена непосредственно
образовательная деятельность по
социализации «Наша дружная семья
»
в младшей группе
.
Доминирующая образовательная область «Социализация
»
интегрирует со следующими образовательными областями: «Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Художественное творчество»
.
Цель: Формирование представления о семье и ее членах
была достигнута решением поставленных задач:
— Расширить представления детей о семье
, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия
«семья
»
, «родственники»
.
— Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи
, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
— Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать ориентировку в пространстве.
— Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.
— Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.
— Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Процесс социализации
ребенка-дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала целый ряд педагогических методов и приемов с учетом возрастных особенностей детей:
Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел»
.
Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью
»
Практические: пальчиковая гимнастика «Семья
»
, валеологическая пауза, творческое задание «Нарисуй семью
»
.
Организационный прием (игра малой подвижности «Как ты живешь?»
) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению
дружеских
взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Структуру НОД я выстроила таким образом, что знания детей, полученные раннее, являются основой для усвоения новой информации, а она, в свою очередь, сработает на последующие темы. Использовала вопросы поискового характера, на сообразительность и логическое мышление, создавала проблемные ситуации– все это способствовало эффективности нашей игры, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я «расширила»
представления детей о
семье
, через новые понятия
«род»
,
«родственники»
и научила малышей рисовать членов
семьи
, используя нетрадиционную технику изображения.
Итог деятельности был организован в виде дидактической игры «Волшебная ромашка»
так, чтобы проверить качество усвоения материала и реализацию воспитательной задачи.
Были активизированы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ребят подбадривала, хвалила не только в плане решения познавательных и коммуникативных задач, но и для того, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом»
.
Дети показали свои знания не только теоретически, но и практически. Необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально- направленного содержания, поэтому я старалась, чтобы ребятам было интересно и познавательно. Мне удалось активизировать их инициативу, логику и творчество.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были решены.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.
Фото. Приложение
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.Были поставлены следующие задачи:
— Учить замечать красоту зимней природы,
— Расширять знания о лесных животных,
— Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги,в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине,
— Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом,
— Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги,
— Формировать навыки аккуратной работы,
— Вызывать у детей радость от полученного изображения,
— Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей литературные произведения.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно договаривали строчку стихотворения, изготавливали аппликацию. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятияприменялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятиябыл приготовлен демонстрационный материал:
— Сани (театральная ширма)
— ИКТ Д/И «Кто спрятался?»
— Видеозаписи: «Радость зимнего леса»
, развивающее видео
«Почему медведь зимой спит?»
— Аудиозаписи: Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «К нам гости пришли»
(минус, П. И. Чайковский
«Времена года – Зима»
)
Раздаточный материал:
— Заготовки геометрических фигур и готовых картинок, вата, листы бумаги А4 по количеству детей,
— Тарелочки для деталей аппликации,
— Клей, кисти, клеенки, салфетки по количеству детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
1. По организации рабочего места, недоставало клеенок для размещения деталей для намазывания клеем.
2. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в зимнем лесу.
Самоанализ ООД в первой младшей группе (в контексте ФГОС).статья (младшая группа) на тему
Самоанализ ООД в первой младшей группе
(в контексте ФГОС).
Тема: «Чаепитие с куклой Катей».
Интеграция направлений развития дошкольников: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Предварительная работа:
* напоминание детям во время еды правил поведения за столом;
* рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;
* рассматривание кукольной посуды и игры с ней;
Обогатить словарь детей: чашка , блюдце, чайная ложка, заварочный чайник.
Индивидуальная работа:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Кирилла Б, Костю К.
2.Малоактивной, застенчивой Ксюше Б. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
3. Воспитывать выдержку у Карины Ш., поручая ей раскладывать салфетки.
Методы и приёмы:
* Практические.
* Наглядные ( чайная посуда)
* Словесные (вопросы к детям)
* Игровые (сюрпризный момент).
Анализ целей и задач.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с чайной посудой, обследовали её. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением ; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (предметы чайной посуды); игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало рассматривание предметов чайной посуды вместе с воспитателем, манипулирование с ней
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.