БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА 2 младшая группа Воспитатели: Кудашева К.Ю. Гриднева А.Н.


Минутки безопасности (2 младшая группа)

ДТПДТППожарная безопасностьЯ среди людей
СентябрьБеседа с детьми по теме «Улица» Цель: Познакомить детей с понятия-ми «улица», «проезжая часть», «тротуар»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят людиЧтение стихов о правилах дорожного движенияЧтение стихов о правилах пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме.Беседа «Внешность может быть обманчива» на примере сказки «Кот, петух и лиса»
ОктябрьБеседа с детьми по теме «Транспорт Познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке.Разучивание стихов о транспортеЧтение К. Чуковский «Путаница» — Рассказать детям о необходимости безопасного обращения с огнем.Беседа «Свой, чужой»объяснить детям данные слова, попросить назвать или изобразить своих родных людей
НоябрьБеседа с детьми по теме «Улица» — Дополнить представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад, почта)Чтение «Мяч» С. Маршак (Правила дорож-ного движения для детей д\в, стр. 53)Рассматривание ситуаций на иллюстрациях, связанных с пожаром в деревянном доме.Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на примере «Котауси и Мауси» К.Чуковский
ДекабрьБеседа с детьми по теме «Транспорт»: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус); уточнить знания детей о работе водителя (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке.Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» — развивать представления детей о средствах передвиженияРассматривание электроприборов и правила пользования имиПросмотр мультфильма «Уроки осторожности»
ЯнварьБеседа с детьми по теме «Пешеход»: Познакомить детей с понятиями: водитель, пешеход, пассажир на предметных и сюжетных картинках.Просмотр мультфильма о правилах дорожного движенияЧтение С.Маршак «Кошкин дом»Беседа «Как можно вызвать милицию»
ФевральБеседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»: Дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе: автобус ждут на остановке, пассажиры входят через переднюю дверь, дети с родителями сидят на сидении, негромко разговариваютЧтение стихов, потешек о транспорте. Цель: развитие памяти, речиБеседа «Не включай электрическую плитку» — знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя поль-зоваться самостоятельно Воспитывать привычку слушаться старших (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 158)Беседа «Осторожно, сосульки» — дать детям представления об опасности, которые они могут представлять
МартБеседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Уточнить его предназначение.Чтение Б. Заходер «Шофер»Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарныхБеседа «Контакты с незнакомыми» на примере «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
АпрельБеседа с детьми по теме «Улица» Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о легковых и грузовых автомобилях. Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Поезд» — продолжать знакомить с транспортомБеседа «Будь осторожен с открытым огнем» — учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасностиКонтакты с животными
МайБеседа с детьми по теме «Светофор»: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофоромВыставка плакатов «Пожар в доме»Игра-беседа «Солнечный удар» — познакомить детей с правилами поведения в жаркие дни

Средняя группа

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Проект

«Азбука Безопасности»

Миасс

2017 год

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Автор проекта:

Бочкарева Алена Петровна воспитатель МБДОУ «Д/с 53»
Тип проекта:
познавательно-игровой

Срок проекта:

краткосрочный – 1 (одна) неделя

Сроки реализации:

10.04.2017 – 15.04.2017 г.

Участники проекта

: дети, воспитатели и родители.

Цель проекта

:

Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта

:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта

:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]