Минутки безопасности (2 младшая группа)
ДТП | ДТП | Пожарная безопасность | Я среди людей | |
Сентябрь | Беседа с детьми по теме «Улица» Цель: Познакомить детей с понятия-ми «улица», «проезжая часть», «тротуар»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди | Чтение стихов о правилах дорожного движения | Чтение стихов о правилах пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. | Беседа «Внешность может быть обманчива» на примере сказки «Кот, петух и лиса» |
Октябрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт Познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке. | Разучивание стихов о транспорте | Чтение К. Чуковский «Путаница» — Рассказать детям о необходимости безопасного обращения с огнем. | Беседа «Свой, чужой»объяснить детям данные слова, попросить назвать или изобразить своих родных людей |
Ноябрь | Беседа с детьми по теме «Улица» — Дополнить представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад, почта) | Чтение «Мяч» С. Маршак (Правила дорож-ного движения для детей д\в, стр. 53) | Рассматривание ситуаций на иллюстрациях, связанных с пожаром в деревянном доме. | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на примере «Котауси и Мауси» К.Чуковский |
Декабрь | Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус); уточнить знания детей о работе водителя (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке. | Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» — развивать представления детей о средствах передвижения | Рассматривание электроприборов и правила пользования ими | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности» |
Январь | Беседа с детьми по теме «Пешеход»: Познакомить детей с понятиями: водитель, пешеход, пассажир на предметных и сюжетных картинках. | Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения | Чтение С.Маршак «Кошкин дом» | Беседа «Как можно вызвать милицию» |
Февраль | Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»: Дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе: автобус ждут на остановке, пассажиры входят через переднюю дверь, дети с родителями сидят на сидении, негромко разговаривают | Чтение стихов, потешек о транспорте. Цель: развитие памяти, речи | Беседа «Не включай электрическую плитку» — знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя поль-зоваться самостоятельно Воспитывать привычку слушаться старших (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 158) | Беседа «Осторожно, сосульки» — дать детям представления об опасности, которые они могут представлять |
Март | Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Уточнить его предназначение. | Чтение Б. Заходер «Шофер» | Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных | Беседа «Контакты с незнакомыми» на примере «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак |
Апрель | Беседа с детьми по теме «Улица» Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о легковых и грузовых автомобилях. Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Поезд» — продолжать знакомить с транспортом | Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» — учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности | Контакты с животными |
Май | Беседа с детьми по теме «Светофор»: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый). | Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором | Выставка плакатов «Пожар в доме» | Игра-беседа «Солнечный удар» — познакомить детей с правилами поведения в жаркие дни |
Средняя группа
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Проект
«Азбука Безопасности»
Миасс
2017 год
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Автор проекта:
Бочкарева Алена Петровна воспитатель МБДОУ «Д/с 53»
Тип проекта:
познавательно-игровой
Срок проекта:
краткосрочный – 1 (одна) неделя
Сроки реализации:
10.04.2017 – 15.04.2017 г.
Участники проекта
: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта
:
Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта
:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта
:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.