Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников «Один дома» Выполнили: Коновалова А.Н., Пермякова Г.А., Брусницына Д.К. — презентация


Проект по ОБЖ. «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В. г. Сургут 2016

2 Проект: краткосрочный. Вид проекта: творчески информационный Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Участники проекта: педагоги, дети и их родители. Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях. Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие. Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренингсоревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы проекта: Подготовительный. Работа с родителями Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту. Анкетирование; Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»; Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» КВН для детей и их отцов «Один дома»

3 Беседы Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома. Реализация проекта Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. Темы дня: Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана. Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. Среда: «Таблетки не конфетки» дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот. Четверг: «В мире опасных предметов» дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно. Пятница: «Опасный незнакомец» дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя. Понедельник Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)». Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать. Беседа «Опасные ситуации дома». Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Можно-нельзя».

4 Рассматривание плаката «Что случилось». Беседа «Чтобы не было беды». Тренинг-соревнование «Разложи правильно». Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?». Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме». Вторник Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом». Беседа «Ток бежит по проводам». Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему. Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор». Беседа «Какой бывает огонь». Рассматривание предметных картинок. Рассматривание плаката «Советы огнетушителя». Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться». КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность. Среда Тема дня: «Таблетки не конфетки». Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде. Беседа «Лекарство не игрушка».

5 Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». Отгадывание загадок на эту тему. Сюжетно-ролевая игра в аптеке. Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус». Беседа «Витамины и здоровье». Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства. Подвижная игра-эстафета «Лекарства друзья или враги». Викторина «Знатоки правил безопасности». Четверг Тема дня: «В мире опасных предметов». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов». Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет». Чтение стихотворения «Опасные ситуации». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Видеозапись «Уроки тетушки Совы». Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме». Вечер загадок: предметы разные опасные и безопасные. Пятница итоговое мероприятие Тема дня: «Опасный незнакомец». Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

6 Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу». Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый». Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Литературная викторина «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему «Новый приятель». Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Результаты проекта: у детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]