Внеклассное мероприятие «Толерантность — путь к миру»


Внеклассное мероприятие «Толерантность — путь к миру»

Внеклассное мероприятие

«Толерантность — путь к миру»

(4 класс)

Тема: Толерантность – путь к миру.

Цель: дать определение толерантности;

определить качества толерантного человека;

продолжить знакомство детей с понятием «толерантное отношение»;

продолжить формирование толерантного, милосердного, терпимого отношения к сверстникам и взрослым людям;

продолжать формирование стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

развивать нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование: карточки с надписями (названия, понятийный аппарат), карточки с положениями из мировых религий (для работы в парах), конверты для работы в группах (в каждом конверте – список с различными человеческими качествами), «волшебный стул» и «волшебная палочка», музыкальное сопровождение (детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг»).

Ход занятия

Учитель

Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир — это наша страна. Мир – это наш город. Мир – это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Как вы его понимаете?

Учитель

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному (карточки с определениями прикрепляются к доске).

В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Учитель

Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из религий:

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе».
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
  • «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Учитель

Передайте эти мысли своими словами.

Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».

Но ведь у толерантности должно быть лицо! У толерантности должны быть какие-то свои качества. Как вы думаете, какими именно качествами должна обладать толерантность?

Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (работа в группах).

Итак, давайте попробуем. У вас на столах для каждой группы лежит конверт с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку (на группы класс разбивается по рядам, конверт кладет на первую парту каждого ряда-группы).

Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание, великодушие.

Учитель

Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось (представитель каждой группы зачитывает ответ своей группы, затем карточки с качествами, которые чаще всего встречаются, крепятся на доску).

Таким образом, ребята, мы с вами вырастили ассоциативный куст к понятию «толерантность».

доброта миролюбие сострадание терпимость великодушие
сердечность толерантность понимание
уважение
прощение милосердие

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

Учитель

Для этого мы с вами будем играть в игру «Давайте дарить друг другу комплименты».

Давайте мы с вами докажем друг другу, что мы добрые, понимающие, толерантные люди.

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на «волшебный стул» и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

Например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг; мне нравится, как ты смеешься и шутишь; ты здорово помогаешь другим.

Учитель

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнении:

  • Вам понравилась эта ига?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, каждый человек – это индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.

Учитель

А напоследок вслушайтесь в эти строки стихотворения А.Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века… Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

— Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ — Вот чучело! – каждый ему говорил. И гном испугался.

И бороду сбрил.

И на пол упала его борода, И тут же его закатилась звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда.

Да, ребята, всегда нужно помнить, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

К сожалению не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свою точку зрения, и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.

Домашнее задание.

Творческая работа – Образ толерантности.

Учитель

Характеристику человеку, который обладает толерантным отношением, мы с вами уже дали. Теперь давайте попробуем создать образ толерантности(ребятам нужно нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки или любые иные материалы).

И помните, что на земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.

А на следующем классном часе мы с вами посмотрим, какие образы у вас получились. Каждый из вас сможет защитить свой образ толерантности.

Приложения

Карточки с определениями понятия «толерантность»:

В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи.

Карточки с положениями из мировых религий

(для работы в парах):

  • Не делай другому того, от чего больно тебе».
  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
  • «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Конверты для работы в группах (в каждом конверте – список с различными человеческими качествами):

Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Карточки с надписями качеств толерантного человека

(для ассоциативного куста):

толерантность, снисходительность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, великодушие, сердечность, равенство, милосердие, сотрудничество, терпимость, прощение, диалог.

Литература:

1. Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 1994 г.

2. Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.

3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

4. Рожков М.И., Байбородова Я.В., Воспитание толерантности у школьников. Ярославль 2005 г.

Внеклассное мероприятие «День толерантности»

«Мероприятие посвященное Дню толерантности»

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цель данного мероприятия:

  1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  3. развитие коммуникативных навыков.

План занятия

Введение,

актуализация имеющихся знаний:

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность?
  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?

— он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

— надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  • Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)
  • А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник? (Потому что, сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.)
  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

— А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

I. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

— Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

III. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?
  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.

IV. Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги….)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

V. Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод:

Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

VII. Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в классе или рекреации.

VIII. Итог занятия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
  • Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» (для средних классов)

Цель:

познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами то­лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и пол­но познавать себя и других людей.

Форма проведения:

«круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Ход классного часа

— Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай, — сказал волшебник. — одну зовут Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь.

? А кого выбрали бы вы? Почему? {Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

? Почему Любовь выбрала Доброту? {Ответы).

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный

день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно­го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

? Что же такое толерантность? (Ответы).

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способ­ность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных язы­ках земного шара. Сообщение подготовила…

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском — готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­душным;
  • в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы­носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

?Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)

?Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Отве­ты).

?А что же объединяет эти определения? (Ответы).

?Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных моло­дежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ…»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в гла­зах стояли слезы.

— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.

— Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

— А нам-то что? Он сам виноват.

— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

— Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во­рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

— Я все равно подойду. — Девушка вырвала руку.

— Я тебя не пушу. Ты — моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от­сюда, — он попытался увести ее.

— Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер­жать ее. Она решительно одернула руку.

— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

— Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

— Спасибо, леди, спасибо…

— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство­вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и при­близилась к парню.

— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпи­те, — она быстро пошла к телефонному автомату.

— Девушка! — окликнул ее мужчина — Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбну­лась. — Вы обязательно найдете себе счастье.

?Почему молодой человек отказался помочь?

?Как бы вы поступили в этом случае?

?Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

?Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности — толерантный и интолерантный.

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные чер­ты, присущие толерантной личности, II группа — черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность Интолерантная личность
Уважение мнения других Непонимание
Доброжелательность Игнорирование
Желание что-либо делать вместе Эгоизм
Понимание и принятие Нетерпимость
Чуткость, любознательность Выражение пренебрежения
Снисходительность Раздражительность
Доверие, гуманизм Равнодушие
Цинизм
Немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собст­венной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорт­ности существования в окружающей его действительности, желанием власти, не­принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь — это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­турам, взглядам, традициям.

Толерантность в современных реалиях

В рамках обострения конфликтов на планете, возникших на почве различных взглядов на веру, на политические решения, на национальные оценки, Международный день толерантности 2019 становится особенно актуальным. Ведь миллионы взрослых и детей из-за отсутствия взаимопонимания людей страдают от последствий военных конфликтов и террористических атак.

И только на первый взгляд от поступков и действий простого человека не зависит ход истории. Если каждый внесет свою лепту в сотворение мира, скажет вслух, как важно лояльное отношение к своим инакомыслящим братьям, сделает шаг навстречу мнимому врагу, праздник пройдет не зря.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]