Зарница в детском саду на улице. Сценарий


Дошкольная Зарница

Дошкольная «Зарница»

Воспитание нравственно – патриотических чувств должно начинаться ещё в детстве. Каким вырастит ребёнок, во многом зависит от нас, педагогов дошкольного образования, и, конечно же, от родителей. Необходимо воспитывать у маленького человека любовь к родному краю, к Родине, интерес к её истории и традициям. Как рассказать детям об истории нашей Родины, о трудном военном времени, о смелых защитниках, как показать им боевое братство, научить проявлять решительность, отвагу, взаимовыручку, умение справляться с трудностями? Как развивать патриотические чувства? Только беседами и призывами, пусть даже самыми хорошими, этого не сделаешь. Сложные нравственные и патриотические понятия дети, как правило, осваивают в игре – самой естественной и любимой для них деятельности, а если рядом с ними поддерживающие и заинтересованные взрослые – педагоги и родители, то результаты будут эффективными. Такими мыслями руководствовались мы, приступая к подготовке военно – спортивной игры «Зарница».

Цель игры:

Формирование духовно – нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к армии России, солдатам – защитникам Отечества. Развивать познавательный интерес к военным специальностям (пограничники, моряки, медицинские войска). Способствовать развитию коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержке, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно преодолевать трудности. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).

Место проведения:

Этапы игры походят на разных участках территории детского сада.

Длительность:

40 – 50 минут (без привала на полевой кухне).

Участники:

дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Российской армии, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах – защитниках Отечества. Рассказ о традициях военно – спортивной игры «Зарница». Заучивание стихов, песен патриотической тематики. Изготовление медалей, флажков, карты – плана, ориентиров для каждого этапа. Подбор музыкального сопровождения. Изготовление атрибутов и подготовка оборудования (с помощью родителей). Разъяснение задач игры и распределение ролей.

20 февраля в нашем детском саду прошла военно – спортивная игра «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества. В игре участвовали дети средней, старшей и подготовительной групп, родители и сотрудники детского сада. Игра проходила в форме соревнования между тремя командами: «Санитарки», «Моряки» и «Пограничники». Команды построились перед «Штабом». Командиры доложили о готовности к выполнению боевого задания. Главнокомандующий (учитель Ганновской СШ), поставил перед участниками игры боевую задачу: вернуть в штаб похищенные документы и игра началась. Все команды разошлись по этапам для прохождения препятствий. Бойцам нужно было преодолеть «Минное поле» и «Болото».

Преодолев тоннель, оказать помощь раненым, перевязав их.

С лёгкостью преодолев этот этап, участники игры с песней «Катюша», спешили на другой этап. Боевой настрой поддерживали взрослые командиры – родители воспитанников.

Казалось, что на всей территории детского сада, развернулись масштабные учения. Повсюду был слышен детский смех, чёткие команды взрослых командиров, громкие крики: «Ура!», песни военных лет. Последнее испытание было общим для всех отрядов – найти и доставить в «Штаб» похищенные документы. Руководствуясь картой – планом, задание было выполнено. Похищенные документы были найдены и доставлены в «Штаб». Но вот беда! Документы испорчены — разрезаны на мелкие кусочки! Смекалку проявили командиры отрядов, предложив восстановить документы с помощью скотча. Восстановленные документы были встречены громким победным: «Ура!» Победила дружба! Все участники игры получили в награду памятные медали и Российские флажки. А после награждения дети за обе щёки уплетали гречневую кашу, пили сладкий чай на полевой кухне, получали сухой паёк!

Вот так, в нетрадиционной форме мы отпраздновали День защитника Отечества. Мы ещё раз убедились в том, что в игре достигается сплочённость коллектива, укрепляется дружба, взаимовыручка. А совместная игра детей и взрослых сближает их, помогает в дальнейшем совместно преодолевать трудности!

С днём защитника Отечества!

Игра «Зарница» на зимнем улице

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества 23 февраля. «Зарница»

Цель игры:

формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
— Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий. — Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику. — Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. — Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры:

На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир – взрослый приглашается из родителей (
он же знаменосец
) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (
все девочки
).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала, Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”, Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и мячи для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”, Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”, Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”, Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт. Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов» Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен. План маршрута на каждый отряд, Сундучки с секретными документами 5 шт. Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета), Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов. Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей. Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба. Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее). Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск. Знакомство детей с военными специальностями через беседы – связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения
: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал (Куулар Б.А):
Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:
Здравие желаем, товарищ генерал!
Генерал:
Сегодня мы проводим военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды — лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? Дети:

Готовы!
Генерал:
Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”:

Наш отряд «Летчики». Наш девиз (
участники отряда называют хором
): Только ввысь, крепче за штурвал держись. Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”:

Наш отряд «Танкисты». Наш девиз(
участники отряда называют хором
): Наш танк везде проедет, вперед к победе. Командир отряда И.Ф.О

Генерал:

Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой) После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?…(Пограничник.)

Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию. На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют все (взрослые сопровождает детей

).
Задание
(
озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры:
Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог
: столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2 Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –мячи пластмассовые, самолеты подвешены на нитке между столбами чуть выше уровня среднего роста детей. Задание

(
озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог:
столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.

3. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми. Задание

(
озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий. Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры
: за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог:
столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снарядами минус ранения.

4. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей. Задание
(озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив. Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры:
За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог:
максимум №*2 баллов минус ранения

5. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми. Задание

(
озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры
: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог:
столько баллов сколько успеют смотать катушек.

6. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Задание

(
озвучивает ответственный за станцию
): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж. Правила игры:

за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог
: столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

  1. Станция «Ориентирование».

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.

), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.е. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал:

Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания. Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О. Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О. Командир вручает генералу “документ”. Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал:

Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами. Награждаются грамотами команды — лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал:

Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.


Отчет

о проведении военно-патриотической игры «Зарница» с детьми.

Музыкальный руководитель МДОУ детский сад

«Хунчугеш» Куулар Б.А.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному селу, родной стране. В МДОУ детском саду «Хунчугеш» в феврале 2022 года прошел месячник военно-патриотического воспитания. Во всех группах проводились мероприятия, направленные на воспитание уважения к Российской Армии, к профессии военного, интерес к различным родам войск; чувства гордости за нашу большую и малую Родину.

Одним из таких мероприятий стала военно-спортивная игра «Зарница», которая состоялась 21 февраля 2022 года. В «Зарнице» приняли участие дети средней, 2-й младшей, старшей и подготовительной к школе групп детского сада.

Каждой команде было присвоено название и соответствующая эмблема. Перед началом игры участники разделились на две равные команды с разными возрастами, командирами команд были сданы рапорта командующему. В роли командующего выступил музыкальный руководитель. Оповестил детей о начале военно-спортивной игры и сообщил об этапах, которые им предстоит пройти. Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенному маршруту: «Разведчики», «Зенитчики». «Пройди через болото», «Саперы», «Снайперы», «Ориентирование». Больше всего детям понравилось задание «Разминируй поле», в котором детям предлагалось найти «мины» (пластиковые бутылки, кубики) закопанные в снегу, и их «обезвредить», т.е. открутить крышки.

На каждом этапе находились взрослые – работники детского сада и родители воспитанников, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в других — скорость. Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе. На последнем этапе получив карту-план, команды искали пакеты с секретными документами. Все «Документы» были доставлены в штаб.

По окончании конкурса командующий объявил результаты конкурса: 2 очка заработала команда «Танкисты» и 3 очка – команда «Летчики», а так же поблагодарил всех участников за смекалку, ловкость и решительность, проявленные в игре. В конце игры дети получили посылку с игрушками от солдат.

Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств дошкольников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. В организации игры участвовали: воспитатели групп Шакмак Ш.О, Ойнарова Д.Ш, медработник Суктер-оол П.Х, помощники воспитателя, а так же родители воспитанников. Благодаря слаженной работе коллектива детского сада и родителей игра «Зарница» прошла организованно, интересно, познавательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]