Эстафеты в детском саду
Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию движений.
Эстафеты в детском саду проводятся на регулярной основе и не только во время спортивных мероприятий, но в качестве веселого времяпрепровождения в группе. Воспитателям важно помнить, что не стоит зацикливать внимание детей на победе, ведь важно участие, а не конечный результат игры.
Если воспитатель решил организовать эстафету в детском саду, то необходимо учитывать возраст детей. Это нужно для того, чтобы ребенок мог четко осознать поставленную задачу и не причинил вреда себе и своему здоровью.
Время проведения — 30-40 минут.
Место проведения — летом на спортивной площадке с мягким покрытием, зимой — спортивный зал.
Что потребуется для проведения эстафеты:
• Спортивный инвентарь • Объяснить правила игры детям • Объяснить правила поведения по время игры, дабы обеспечить безопасность детей
Несколько примеров заданий для детей разного возраста
«Змейка»
Эта эстафета знакома каждому из нас и подходит для любого возраста. Она помогает развить ловкость и координацию движений.
Суть задания заключается в следующе: на определенной дистанции устанавливаются препятствия в виде кубиков, игрушек или кеглей. Дети делятся на две команды и выстраиваются колоннами на старте. Первые участники команд должны оббежать препятствия по принципу «змейки» и вернуться обратно к команде, где к участнику прицепляется следующий ребенок. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой в полном составе. Важно, чтобы во время эстафеты дети не сбили препятствия.
«Скакалка»
Еще одно довольно простое и до боли знакомое всем задание, это без со скакалкой.
Воспитатель размечает линиями места старта и финиша, после чего ребята делятся на команды. Первый участник колонны получает скакалку и по сигналу начинает прыгать до линии финиша и обратно. Далее он передает скакалку следующему участнику и так далее…
Однако, стоит отметить, что данное задание подойдет для эстафеты на свежем воздухе и возраст ребят должен варьироваться от 5 до 7 лет.
«Попрыгунчики»
Для этой эстафеты понадобятся два больших мяча хопа, на которых ребята будут прыгать до линии финиша и обратно. Мяч-хоп передают по эстафете следующему участнику команды.
Это задание помогает развивать не только ловкость, но и тренирует мышцы детей.
Эстафета подходит для детей от 4 до 7 лет.
«Канатоходец»
Еще одна разновидность эстафеты, которая помогает тренировать умение сохранить равновесие, и держать баланс.
Для проведения эстафеты потребуется длинная невысокая скамейка, по которой ребята должны будут пройти не упав, удерживая баланс своего тела. Участники команд поочередно проходят испытание и на старте передают эстафету следующему члену команды.
Это упражнение подойдет для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
«Непослушные шарики»
Еще одна занимательная эстафета для детей всех возрастов называется «Непослушные шарики». Для проведения эстафеты понадобятся 4 корзины, ведра или тазика. Размер на усмотрение воспитателя.
Суть задания: на старте, непосредственно перед командами устанавливаются корзины с небольшими шариками. На финише ребят ждут пустые корзины. Задача участников состоит в том, чтобы перенести все шарики из полной корзины в пустую. При этом каждый член команды может взять любое количество шариков — сколько сможет унести в руках.
Для самых маленьких посетителей детского сада задачу можно упростить: каждый участник переносит только по 1 шарику до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает тот, кто перенесет все шарики быстрее соперников.
Очень важно, чтобы воспитатель понимал, что дети дошкольного возраста очень ранимы и чутко относятся к поражению, поэтому не стоит заострять внимание детей на победе в эстафетах. Главное провести мероприятие весело, дружно и с пользой для детей.
Автор — Наталья Шумаева.
Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет
Подвижные игры эстафеты для детей 5-7 лет
Правила эстафетных игр
❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.
❀ Равные физические силы.
❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.
❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.
Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.
В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.
«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».
«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
«Перенеси арбузы». Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.
«Соревнования мячей». Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
«Общая картина». Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».
«Меткие стрелки». На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры во второй младшей группе
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду
Подвижные игры для детей до 1 года
Занятие по физической культуре в виде эстафет.
Занятие по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет
Инструктор по ФИЗО: Нуриева Ю.Г.
Вид занятия — физическая культура
Тип занятия — в виде эстафет
Этап обучения – совершенствование.
Оборудование.
Деревянные палочки; 2 поворотные фишки; 2 металлофона; 2 коната; 2 мяча; медали с надписями по количеству детей.
Цель.
Заинтересованный ребёнок, совершенствующий свои двигательные умения в игровой и соревновательной ситуации.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет.
3. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
4. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Предварительная работа.
Разучивание и закрепление двигательных действий.
Беседы о физических качествах: быстроте и ловкости, в каких жизненных ситуациях эти качества необходимы.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, сегодня на мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими? Тогда вперёд! Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку.
Тогда на право, по кругу, шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).
Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая коленни; бег с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, востоновление дыхания.
Дети строятся в одну шеренгуна первый, второй расчитайсь.
Инструктор:
Все, готовы!
Дети:
Да, готовы.
Инструктор:
Ну, тогда начнем наши соревнования.
1 эстафета с бегом «Передай эстафетную палочку».
По сигналу первый ребёнок с палочкой в руках бежит до поворотной фишки и, оббежав её, передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
2 эстафета с прыжками «Прыжки через препятствия, обратно «змейкой»»
5 палочек разложены параллельно друг другу на расстоянии 60см. По сигналу первый игрок перепрыгивает их способом ноги вместе вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, оббегая палочки «змейкой» и передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках держать вместе.
3 эстафета с прыжками «Прыжки вправо-влево»
На полу лежит конат. Первый игрок начинает эстафету, прыгая через конат боком вправо-влево с продвижением вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается обратно. Передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках боком держать вместе.
4 эстафета с лазанием «В туннель «по-пластунски»».
Дети стоят близко друг к другу, широко расставив ноги. Последний игрок ложится на живот и «по-пластунски» проползает вперёд. Как только последний игрок скрылся в туннеле, за ним тут же ползёт предпоследний игрок и. т. д. Игрок, вылезая из туннеля, быстро становится перед колонной и широко разводит ноги. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Ползти на животе. Не забывать разводить ноги в стороны, выйдя из туннеля.
5 эстафета с мячом «Передай мяч»
Дети стоят в колонне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (можно набивной). По сигналу он передаёт мяч над головой назад. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колонны, встаёт перед первым игроком и, также через голову, передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Руки держать вверху до конца эстафеты. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась. Бежит за мячом тот, кто упустил.
6 эстафета «Весёлые музыканты»
На финише стоят металлофоны на подставках. По сигналу первый игрок бежит до металлофона, берёт молоточек и проводит им по пластинам, затем кладёт молоточек и возвращается, передав эстафету касанием руки следующему игроку, сам становится в конец колонны.
Инструктор
: Вот и закончились наши соревнования.
Инструктор:
Внимание! В шеренгу для награждения — становись! У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми. Награждение медалями.