Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группа


Круглый стол с родителями

Круглый стол с родителями старшей группы на тему: «Современные образовательные проекты ДОУ и семьи для всестороннего развития личности ребенка».

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

  • : предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения о роли родителей в проектной деятельности в детском саду.

Задачи:

  • организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры,
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д. По-другому метод проблемного обучения называют методом проектов.

Многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, а дома передоверяют ребенка телевизору или компьютеру. Многие родители зачастую испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми, так как не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, то составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Таким образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями.

Что же такое проект? (ответы родителей).

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике и способам реализации результатов: творческие, информационные, игровые или исследовательские

По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации: краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год).

По видам проекты подразделяются на следующие:

1. Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.

Дошкольник:

  1. учится ставить перед собой задачу
  2. исследует различные возможности для выполнения этой задачи
  3. учится выбирать оптимальный способ решения задачи
  4. развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта

1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

3. Выполнение проекта: практическая деятельность.

4. Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

На сегодняшний день существующие методические разработки по организации проектной деятельности ориентированы, прежде всего, на педагогов, а родителям отводится роль наблюдателей, хотя они, по нашему мнению, должны быть полноправными участниками образовательного процесса. Широко используемые формы работы с родителями (конференции, воспитанника на дому, беседы, чтения, вечера, тематические консультации и др.) часто не обеспечивают главного — совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Эффективной является любая совместная деятельность и это очень ярко проявляется в проектах, которые представляют собой воплощение совместного замысла детей и взрослых. Вопрос: что вы знаете о семейных проектах? Принимал ли кто-либо из вас участие в них?

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

Кроме того, проектная деятельность позволяет установить

целенаправленное взаимодействие детского сада и

родителей, с целью улучшения детско-родительских отношений.

Гармонизация отношений между детьми и родителями в ходе проектной

деятельности происходит посредством:

1. организованного комфортного общения детей, родителей, педагогов;

2. ощущения радости от совместной деятельности;

3. решения проблемных ситуаций;

4. развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и

творческой активности.

И как следствие – это установление эмоционального контакта

взрослого с ребенком.

Расширение форм совместной деятельности ребенка с взрослыми, существенно обогащает и гармонизирует отношения, позволяют преодолеть негативизм и непослушание, возникающие как реакция на дефицит общения с родителями. Эффективность проектной деятельности зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Взрослый может быть в проекте партнером, ассистентом педагога, помощником.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада. Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско-детские отношения.

Таким образом, семья и детский сад –два важных институту социализации детей, два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для всестороннего развития ребенка.

А сейчас мы хотим вам показать пример группового проекта, который был реализован в марте 2014года в старшей группе.(презентация)

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:

  • Какие бывают машины? Почему машины ездят?
  • Почему собаки кусаются?
  • Почему после дождя много червяков?
  • Можно ли жить в космосе?
  • Динозавры – древние жители планеты Земля.

Постарайтесь вспомнить какие вопросы задавал ваш ребенок совсем недавно и какие темы можно придумать на основе этих вопросов?

Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Так возникла тема нашего проекта, представленного в презентации.

Как можно оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома, фотографии, мультимедийной презентации.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта.

Как вы считаете, нужно ли давать ребенку как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение)

При затруднении дать пример. ( Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам) — Какого вы мнения?

А помогут нам разобраться в этом вопросе девочки из подготовительной группы.(презентация проекта про соль).

Показ сценки «Почему».

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми.

Пожалуйста, подумайте: что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.

Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение решения круглого стола.

А сейчас мы хотим вас познакомить с темой следующей недели (День Матери).

Уважаемые родители!

Нам с ребятами предстоит начать работу над новой темой «День Матери», чтобы узнать как можно больше о наших милых мамочках. Нам очень нужно всё, что поможет больше узнать о них:

-профессии, увлечения,

— произведения художественной литературы;

— картинки из журналов или Интернета, фотографии;

— настольные игры и раскраски по данной теме.

Мы очень на вас надеемся!

Обсуждение вопроса помощи группе в плане обогащения развивающей среды.

Мы надеемся, что сегодня вы смогли понять и оценить важность применения педагогами такого метода развивающего обучения, как метод проектов. Благодарим за сотрудничество и ждем вашей помощи для достижения общей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]