День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий


День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида». О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык». Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам — организаторам. Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие:
формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие:
создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью. Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции «Единая Россия»: флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.


Ход праздника В празднично оформленный зал входит ведущая.Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской

Дети: Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном. Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом. Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все — дочери и сыновья своей страны прекрасной. Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны! Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья! Куда ни глянь – кругом друзья! Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.Дети: Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе. Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту. Дети исполняют парный танец «Всё мы делим пополам», под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.

Василиса Премудрая: Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину. Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.

Богатыри: Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря! Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить. От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь! Втроём исполняют «Богатырскую песню»: Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч)
силою своей
(опускают меч)
. Соловья – Разбойника
(выпад вперёд)
мы не испугаемся
(исходная позиция)
. Берегись, не званный гость, Богатырей
(делают шаг вперёд)
.

Средний богатырь делает шаг вперёд, два других — приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля «Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков — лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей. Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: «Ребята, все за мной!». Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: «Ребята, все за мной!» …

Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам. Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.Василиса Премудрая: А вот и красны — девицы идут, песню русскую споют. Девочки исполняют «русскую народную песню «Со двора, со дворика», пританцовывают: Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо — влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал. Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).

Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей)
. Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову.
Уходит.Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах — умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели. Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня. Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом кружке.


Ведущая: Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей! «Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.

Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят. Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.

Сценка Матрёшка и Ермошка. Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие. Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались. Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли. Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)

Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети: Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит. А потом вдруг замирает и тихонечко молчит. Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем. Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.

Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора. Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день. Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее! Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки. Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.


Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной! Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться. Исполняется русский танец – игра с платочком.


Ведущая: Спасибо, Девица — Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака. Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр. В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт. Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова. Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!


Композиция с флагами и с цветами под фонограмму песни «Великая страна — Единая Россия»: Могучая державная страна, просторная от края и до края. Из стольких городов ты сплетена, районов неприметных и окраин. Сменяя часовые пояса, неповторимый вид приобретая для каждого любимая, своя, Земля отцов и матерей святая! Припев: Великая страна — единая Россия! Широкая душа, в единстве твоя сила. Ты на своих плечах все беды выносила. Великая страна — единая Россия!Выходят все взрослые участники праздника, читают по строчке отрывок из стихотворения М. Лисянского:
Златоглавая Россия! Родниковый щедрый край! Расцветай под небом синим! Гордо крылья расправляй! Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей. Без её неодолимой силы! Без её любви и без моей!
Дети: Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды! Под торжественную «Песню о России» вначале дети, а затем взрослые кланяются, уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник для разновозрастной группы в детском саду. День народного единства День народного единства в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства Праздник с родителями в детском саду на День народного единства

Похожие статьи:

День народного единства в детском саду в старшей группе

Конспект занятия «День народного единства»

Конспект занятия «День народного единства» (средняя группа)

Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.

Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Оборудование: изображение карты России; Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России).

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель читает телеграмму:

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».

Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?

Скажите мне, пожалуйста, что это за праздник и почему мы его празднуем? Ответы детей.

2. Воспитатель: Хорошо, очень интересно!

Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

3. Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство.

Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно

«Единство народов – сила России»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?

4. А вы знаете стихи о России?

«Родина»

1 ребенок:

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

2 ребёнок:

В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок и я.

3 ребенок:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

5. Воспитатель: Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?

Дети декламируют пословицы и поговорки: Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны. Москва всем городам мать.

5. Воспитатель: Какие же вы молодцы!

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. минутка.

В нашей стране горы высокие (вверх на носочках) Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А, мы ребята, вот такие!

6.Воспитатель: Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!

Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны? Воспитатель: Есть много символов у нашей Родины.

Но самые основные : Герб, Флаг, Гимн России.

Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Как зовут нашего Президента? Ответы детей.

Наши дети расскажут стихи о символах нашей Родины. Флаг России.

Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный.

7. Воспитатель: Ну что ж, мы сегодня с вами много нового и интересного узнали. Вы сегодня хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки…. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.

«Российская семья»

Живут в России разные народы С давних пор,

Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод

Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень Другим – милей весна А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]