конспекты занятий педагога-психолога в детском саду


Квест-игра «В поисках эмоций»

Сценарий квест-игры для детей 4-5 лет

«В поисках эмоций»

Цель:

совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 4-5лет.

Задачи:

систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);

развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;

совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.

Оборудование:

ноутбук, презентация «В поисках эмоций», конверты с заданиями, карта, сундук с замком, цветы с эмоциями, мольберт, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей.

Ход квест-игры.

Психолог подзывает к себе детей.

— Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.

Дети собираются в круг рядом с педагогом-психологом. Слайд 1.

Раздается звук заставки мультфильма «Щенячий патруль»

— Ребята, вы узнали эту песню? (ответы детей) Слайд 2.

На экране один из героев щенячего патруля:

-Здравствуйте ребята, у Райдера случилась беда! Команда Котострофа украла и спрятала эмоции Райдера. Он перестал испытывать эмоции — радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Помогите нам, пожалуйста, найти и вернуть эмоции Райдеру!

— Что можем мы сделать? (ответы детей)

Слайд 3.

На экране команда Щенячего патруля:

— Мы раздобыли карту, где спрятали эмоции команда Котострофа. Используйте ее, она вам поможет. Слайд 4.

— Что же это? (ответы детей)

— Предлагаю рассмотреть карту. Разноцветными стрелками указан маршрут по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.

1. Зеленая тропинка

Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадкой.

Задание: отгадать загадку.

Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает, когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают загадку (Слайд 5)

и получают первый цветок с эмоцией грусти.

2. Красная тропинка

Слайд 6

. Включается веселая музыка.

— Какая музыка по характеру звучит? (ответы детей)

— Когда нам бывает радостно, весело? (ответы детей)

— Мы подошли к следующему указателю.

На столе лежит конверт с заданием — в нем находится разрезная картинка с изображением эмоции. Соберите ее и узнаете, какую эмоцию получите в подарок.

Под веселую музыку дети собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости

.
Слайд 7.
3. Синяя тропинка

. (Звучит тревожная музыка)

— Какая по характеру звучит музыка? (ответы детей)

— Значит, какую мы ищем эмоцию

? (ответы детей)

— Когда нам бывает страшно? (ответы детей)

На столе с синим указателем конверт с заданием — разделите эмоции

на положительные и отрицательные.

— Вы все сделали правильно! – получаете цветок с эмоцией страха

.

4. Желтая тропинка
Слайд 8.
(звучит фоном музыка).

— Ребята, у нас здесь сундук, на котором висит замок с кодовым замком, чтобы его открыть нужно, знать код из 4 цифр, а для этого выполнить задания:

1. Изобразите радость — улыбнитесь, пожалуйста, как кот на солнышке Слайд 9

(после выполнения задания детьми появляется цифра на экране
4
(
Слайд 10)
) Дети на замке набирают цифру 4.

2. Покажите, как рассердился ребенок, у которого отобрали игрушку Слайд 11

; После выполнения задания детьми, появляется цифра
3(Слайд 12)
. Дети набирают ее на замке

3. Покажи, как испугался заяц, который увидел волка Слайд 13

.

После выполнения задания детьми появляется цифра 4
(Слайд 14).
Дети набирают на замке

4. Какая эмоция изображена на Слайде 15

(ответы детей) После ответов детей на экране появляется цифра
0Слайд 16.

— Молодцы, ребята, мы с вами разгадали код и открыли замок.

— Что в сундуке? (ответы детей)

— Здесь сразу два цветка с эмоциями!

— Какие это эмоции? (ответы детей)

— Чтобы отправить эмоции Райдеру надо собранные цветы положить в волшебный сундук и мальчик их обязательно получит. Слайд 17

.

На экране появляется Райдер:

— Молодцы, ребята, вы собрали все эмоции, теперь я снова могу радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Спасибо, вам! До новых встреч!

— Ребята, вот и закончилось наше приключение «В поисках эмоций

».

— Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)

— Предлагаю вам определить свое настроение. Взять карточку с изображением своего настроения и прикрепить на облако.

Анализ выбранных карточек. Ребята мне с вами было сегодня интересно, легко вы молодцы! Спасибо всем!

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !»

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.
Задачи:-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления; — развитие коммуникативных навыков — развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т. д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные , всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор , пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята , посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.» Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе: План-конспект занятия-развлечения педагога-психолога для детей первой младшей группы в сенсорной комнате — «В гости к Пушистику»

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение: «На этом занятие наше закончилось, Хотелось бы чаще вас видеть в гостях, И очень хочу, чтобы доброе слово Почаще звучало у вас на устах».Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Приложение1. Стимульный материал.

Название: Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Птичка прилетела, на ручки к нам села !» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога Автор: Кузьмина Оксана Александровна Должность: педагог-психолог Место работы: МДОУ детский сад «Солнышко» Месторасположение: Ульяновская обл., р.п.Сурское

Дата изменения: 10.12.2020 Дата публикации: 28.12.2015

Индивидуальные занятия с психологом

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда — это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, — нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу». Мария Монтессори

Как проходят индивидуальные занятия

Специалист работает в игровой форме. Индивидуальный план психолога с ребенком предполагает игры, тесты, рисунки. Его задача – составить психологический портрет, чтобы выявить особенности его развития, скрытые и явные проблемы.

После консультации и диагностики специалист расскажет о результатах, а также предложит индивидуальную коррекционную программу. Некоторые проблемы нужно прорабатывать в группах, о чем также родители будут оповещены отдельно. Записаться на консультацию и индивидуальные занятия можно по телефону или на сайте. Цена занятия с психологом составляет от 4000 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]