Конспект занятия в группе раннего возраста. Путешествие в сказку «Колобок»


Конспект НОД «Русская народная сказка «Колобок»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в разновозрастной группе.

«Русская народная сказка «Колобок»»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Сказка».

Развивающие

:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение играть роль.

Развивать навык замечать несоответствие в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к артисту.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; формировать навык предсказывания.

Словарь: предметный – сказка, герои, зритель, персонаж; качественный

хитрая, большой серый, ушастый; глагольный – рассказывать, выступать, слушать..

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа:

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – обратить внимание на иллюстрации, театрализованная деятельность.

Наглядные: иллюстрации к сказке, маски-герои.

Словесные: беседа, театрализованная деятельность.

Материалы:

иллюстрации, аудиозапись, маски-герои, ширма

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке. Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? Из какой сказки эти герои? Это сказка авторская или русская народная?

Ответы детей (колобок, дед и баба, зайка, волк, медведь, лиса; колобок; русская народная)

Воспитатель:

верно. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Я хочу с вами вспомнить эту сказку.

Воспитатель начинает рассказ сказки. Дети по очереди продолжают рассказ.

Воспитатель:

Молодцы. Мы с вам вспомнили всю сказку. У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель демонстрирует маски-героев сказки.

Воспитатель:

Это маски. С помощь них, мы с вами превратимся в героев сказки и покажем ребятам представление.

Воспитатель выбирает детей то 4 до 6 лет. Они будут выступать. Остальные дети будут зрителями. Дети сами выбирают для себя маску. Все герои уходят за ширму.

Воспитатель:

наши артисты за ширмой. Выступать артисты будут на сцене. Вы – зрители. Я буду рассказчиком и звукооператором. Начинаем.

Дети-герои показывают сказку, остальные дети играют роль зрителей, воспитатель — рассказчик и звукооператор.

Воспитатель:

ах. Какая замечательная получилась сказка. Поблагодарим артистов аплодисментами.

Дети хлопают в ладоши. Артисты за кулисами снимают маски и садятся на ковер.

Воспитатель:

Кто тебе больше всего понравился из героев? Что было самого интересного?

Ответы детей (лиса красивая и хитрая. Волк громко рычал. Медведь сердито топал).

Воспитатель:

молодцы, ребята! Я вам предлагаю взять карандаши и раскраски.

Далее – самостоятельная деятельность детей – изобразительная деятельность.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Автор: Озерова Н.А. воспитатель I квалификационной категории Москва 2014 Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, коммуникативная. Цели: закрепить у детей знания русских народных сказок; вызвать интерес к слушанию литературного произведения. Задачи: образовательные: развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки, последовательность событий сказки побуждать к участию детей в проговаривании вместе с воспитателем текста сказки, и ее инсценировки; продолжать учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. развивающие: развитие интереса к театрализованным играм, развитие умения действовать по команде, развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать в коллективе. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой; методы повышающие эмоциональную активность (стимулирование проявления познавательных интересов), репродуктивные методы (познавательная деятельность). Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа и индивидуальная работа, вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент. Предварительная работа: знакомство с текстом сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций по теме «дикие животные»; художественное творчество: лепка «колобок», рисование «колобок катится по дорожке»; проведение подвижных игр с использованием эмблем диких животных (лиса, заяц, волк, медведь); досуг по физическому развитию «В гости к колобку». Материал (оборудование): фланелеграф, музыкальный центр, герои сказки (плоскостные), эмблемы зайчиков и лисы (шапочка лисы), игрушка – колобок, напольные елочки. Ход занятия: Воспитатель: Все вставайте рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку: «Жил веселый колобок, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел По дорожке покатился В нашей группе очутился».

(воспитатель убирает колобка с фланелеграфа). (Звучит фонограмма: ой-ой-ой, мы видим колобка, который оказался в нашем домике). Воспитатель: Кто это там в домике прячется? (Колобок). Колобок: Да, я колобок, здравствуйте дети (дети здороваются с колобком). Воспитатель: Колобок, колобок, как же ты к нам в домик попал? Колобок: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Потерялся я немножко, Вот попал к вам в детский сад…. А у вас здесь хорошо, уютно и тепло, много игрушек. Мне у вас нравится, можно я у вас останусь. Воспитатель: колобок у нас побудет, сказку нам свою расскажет. Колобок: Хорошо, только вы мне помогите, вместе со мной сказку расскажите! (воспитатель вместе с детьми начинают свое путешествие в сказку). Колобок: путешествие нам предстоит не близкое, давайте немного поиграем, покажите мне ребятки как я получился (Пальчиковая гимнастика)

Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

Воспитатель: По дорожке, по тропинке, (Дети бегут по кругу)

Между сосен влево, вправо,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Покатился, заблудился, повстречался с зайцем он: Заяц: здравствуй милый колобок, что ты делаешь в лесу? Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Не могу попасть домой, Проводи меня, косой!

Зайка: что же делать мне с тобой, ну да ладно провожу, только поиграй со мной! (дети играют в подвижную игру «Зайка серенький сидит» 2-3 раза). Покатился Колобок дальше, и зайка с ним скок, по-скок!

Воспитатель: Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал,

Зайка рядом прыгал, Вдруг из-за кустов им навстречу вышел волк!

Волк: здравствуй, заяц! кто твой друг?

Колобок: слушай, серый Волк, ответ: У меня секретов нет! Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Воспитатель: покатился дальше колобок, рядом серый волк. Повстречался им медведь (Изображают медведя).

Медведь: что ты делаешь в лесу? (говорит медведь колобку).

Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Медведь: Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой.

-Ты от бабушки ушёл (грозят пальчиком),

И от дедушки ушёл (грозят пальчиком),

Покатился, заблудился,

Непослушный ты такой! Надо проводить тебя домой!

Колобок: не сердись мишка, давай с тобой поиграем! (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Воспитатель: покатился колобок дальше, рядом мишка косалапый. Тут на встречу, им лиса!

Лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! Куда катишься?

Колобок: Я весёлый Колобок, У меня румяный бок, Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Вот в лесу я заблудился, Проводи меня домой!

Лиса: поиграй со мной, дружок! (игра «Лиса и зайцы»). Воспитатель: Стал он с лисонькой играть, Быстро-быстро убегать. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с Лисой, А беги скорей домой (колобок убегает от лисы). Колобок: ну что же ребята, вот мы сказку рассказали, и с лисой мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу. Физкультминутка. Из муки он был печен, (лепим руками пирожок) На сметане был мешен. (замешиваем тесто) На окошке он студился, (дуем на ладошки) По дорожке он катился. (бежим по кругу) Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем) И в пути он песню пел (поем песенку, ля-ля). Повстречал его зайчишка (прыгаем, как зайка). Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь). А когда малыш в лесу (шагаем). Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем). От неё он убежал. Воспитатель: Ну вот, мы и поиграли, колобку пора возвращаться в сказку, бабушка и дедушка его ждут. Давайте скажем «до свидания!» колобку. Колобок: Малыши я вас благодарю! И всем «спасибо» говорю! Теперь я отправляюсь в путь, Я к вам обязательно вернусь. Дети: До свидания! Воспитатель: Дедушка и бабушка очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье (дети садятся за столы, где для них заранее приготовлено угощение).

Следующая >

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»

Гавричкова Ксения

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»

Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»

, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

-развитие внимания и памяти детей;

-воспитание к русским народным сказкам ;

-развитие умения описывать увиденное.

3. Тип занятия: комбинированное.

4. Форма занятия :чтение-обсуждение.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Возраст обучающихся: 3-4 года.

7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок»

разных художников, игрушка
колобок.
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

9. Структура занятия.

1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)

1 минута

2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент, чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.

3. Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты

10. Ход занятия

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка)

.

-А кто знает сказку про нашего колобка?

-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.

-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

-Какой колобок вам понравился больше и почему?

Дети отвечают и описывают.

3. Окончание занятия.

-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.

Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.

Дети по желанию рассказывают сказку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических. Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]