Конспект музыкального зимнего тематического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»


Конспект музыкального зимнего тематического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1-й младшей группы «Кто в лесу живет?»
Автор: Еськина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 37» г. Саров, Нижегородской области. Описание: Конспект может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Материал предназначен для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: — побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт; — развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание; — приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению; — закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, погремушки); — приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы, к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг; — побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли; — воспитывать доброжелательное отношение к животным; — активизировать словарь детей. Репертуар: 1. «Здравствуйте» М.Картушиной. 2. «Саночки» А.Филиппенко. 3. «Музыка леса» М.Картушиной. 4. «Бубен и погремушки» М.Картушиной. 5. «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой. 6. «Зайка» рус.нар.мел., обр.Г.Лобачева. 7. «Дети и лисичка» М.Картушиной. Оборудование: 1. Медиапроектор. 2. Магнитофон, фонограммы. 3. Декорации зимнего леса. 3. Игрушки – зайка, медведь, лиса. 4. Елки, сугробы. 5. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки.
Ход занятия
Слышен стук в дверь.Муз.рук.: Тук-тук, тук-тук. Из дверей, слышен стук. Двери открываем, И детей встречаем! Дети входят за воспитателем в зал.Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Холодно в лесу животным и голодно. Мы возьмем с собой зверятам угощение. Мишке – бочонок мёда (выбирает угощение, лежащее на столе), зайке – морковку, а лисичке – сметану. (Складывают подарки в корзину.) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках! Песня «Саночки» А.Филиппенко («едут на саночках»).
Сами саночки бегут Стелется поземка. И бубенчики поют На морозе звонко. Динь, динь, динь-дилинь Синими лесами. Едут, едут, динь-дилинь Сани с бубенцами.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса. Слушание песни «Музыка леса» М.Картушиной.
Лес зачарован стоит, Музыка тихо звучит, Падает тихо снежок, Нежно звучит голосок. Вьюга метёт, вьюга кружит, Музыка снежная громко звучит. – 2 раза.
Муз.рук.: Красивая музыка у леса. Какая она бывает? (Муз.рук. беседует о музыке, задает наводящие вопросы: когда снежок летит тихо – тихая, когда ветер воет, вьюга метет — громкая). Сейчас колокольчики помогут нам показать тихую и громкую снежную музыку. Песня звучит еще раз, дети на проигрыше звенят на колокольчиках.Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал. Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать? Кто мешает мишке спать? Муз.рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе — бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами? Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю. Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью. Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.Игра «Бубен и погремушки» рус.нар.мел., сл.М.Картушиной.
Ударяй ладошкой в бубен посмелей. Станет всем ребятам сразу веселей. Погремушкам тоже хочется играть. Мы друзей позвали и давай плясать!
Воспитатель: Хватит, деточки, играть. Зимой мишка должен спать. Муз.рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку, Мишку-шалунишку. Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать. Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой.Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.
Воспит.(показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка — маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).
Муз.рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем. Дети садятся на стульчики. Песня «Зайка» рус.нар.мел., обр. Г.Лобачева, сл.Т.Бабаджан.
Заинька-зайка, Маленький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки. Заинька-зайка, Маленький зайка! Деток боишься, Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)
Муз.рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поплясать. А у нас и морковки есть. Потанцуем с ними? Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, им раздают морковки.«Танец с морковками».Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.Воспитатель: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята? Звучит фонограмма «Музыка лисы», на экране – слайд с изображением Лисички.Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй. Одевает шапочку лисы на девочку.Игра «Дети и лиса» эст.нар.мел., сл.М.Картушиной.Воспитатель: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тоже есть угощение – вкусная сметана. (Отдают сметану лисичке). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали! Песня «Саночки» А.Филиппенко.Муз.рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Дети прощаются и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Детская опера-игра «Петушок» для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Музыка для детей 2-3 лет

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера.

Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта.

Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.

Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни

В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете — т.е. в начале каждого куплета.

Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).

Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма — это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ).

Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.

Например: «Где ты, заинька?».

1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:

Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)

Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)

2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть — хлопки; вторая часть — ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.

Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую «Юрочка».

Второй год жизни

Малыши на втором году очень любят пляску «Айда!». Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет.

1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда

2 часть(В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза)

Ай

Первая часть (А): мами малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда.

2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину.

Третий год жизни

Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма — это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА).

Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.

Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, «живую собаку», «покатать на большом велосипеде» — ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное — вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом.

А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.

Внимание!

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но негромко.

Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]