Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»


Автор: Буланова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска» Населенный пункт: г. Орск

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка — дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Задачи: 1. Обучающие: — Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять легкий бег врассыпную, различать двухчастную форму и самостоятельно менять на них движения, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы. — Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность. — Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, называть графическое изображение звуков, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии; правильно называть и прохлопывать ритмические картинки, играть последовательно. — Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты, подбирать иллюстрации (в том числе стихотворные) к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 2. Развивающие: — способствовать развитию у детей чувства ритма; — развивать звуковысотный слух; — развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; — развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи; — побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности; — активизировать словарь детей. — развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитательные: — воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке; — прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки; — приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора; — формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым. Планируемый результат: — У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений. — Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты: различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки. — Дети владеют своим голосом: поют спокойно, без напряжения, правильно выполняют дыхательные упражнения. — Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи. — Дошкольники активны, инициативны, творчески исполняют предложенные им задания. — У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений. Возраст детей: Данная образовательная музыкальная деятельность предназначена для детей 4-5 лет. Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, настенный экран, снежки из ниток с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», лавочка с музыкальными инструментами: металлофон (1 шт.), фантики (3 шт.), а так же пакеты (3 шт.), ложки деревянные (6 шт.), треугольники (3шт), маракасы (2 шт.), дудочки(3 шт.), трещотки. Оформление зала – зимняя сказка. Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Полька» А. Спадавеккиа, сопровождение к игре «Мячики» М. Сатулиной. Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес», картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ри, сказка- шумелка «Зимой в лесу». Ход проведения мероприятия. На мультимедийном экране изображена зимняя заставка. Дети свободно входят в зал. Ход занятия Звучит музыка А. Вивальди «Зима» 2 ч.. Дети входят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера. Музыкальный руководитель. Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь? И с нашими гостями? Дети. Да! Звучит музыкальное приветствие «Солнышко яркое к нам в окошко светит». Музыкальный руководитель. Предлагаю вам найти себе пару и поздороваться друг с другом песенкой. Звучит валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» Музыкальный руководитель. Ребята, откуда здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано! Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …(Зима) Музыкальный руководитель. Чтобы встретиться со мной, По тропинке в лес идите Там снежки мои найдите Только знайте, не простые , А волшебные они. Все задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте! Музыкальный руководитель. Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём? Дети. Да! Музыкальный руководитель. Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. По тропинке побежим, И до леса добежим. Музыкальный руководитель. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (Звучит музыка волшебства). Музыкальный руководитель. Откройте глаза… Оказывается, зимой лесу очень красиво, но очень холодно, правда ребята? А давайте немного погреемся? Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» музыка М. Сатулиной. Музыкальный руководитель. А вот и волшебные снежки, о которых зима нам рассказала! Достаем первый снежок, какое же задание зимушка нам приготовила? 1-й снежок. Послушайте внимательно музыку и расскажите, какая она по характеру, вспомните ее название. Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман (Ответы детей) Музыкальный руководитель. Сколько частей в произведении? Какие инструменты его исполняют? Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?

Е. Тараховская Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький! Музыкальный руководитель. А вот это стихотворение подходит? И почему? Н. Некрасов Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… Музыкальный руководитель. Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель! Музыкальный руководитель. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете? Дети. Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки. Музыкальный руководитель. А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! (Обращает внимание на снежок). 2-й снежок. На снежинки посмотрите и скорее их ловите! Упражнение на развитие ри

(Видео). Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные. Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе. Упражнение на дыхание «Снежинки, летайте!» 3-й снежок. Песни пойте, не зевайте. Да смотрите не зевайте! Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! Ребята, присядем на пенечки и поиграем. Музыкальный руководитель. Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком). Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки). Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками). Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш) Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч) Речевая игра со звучащими жестами «Снег» О. Арсеневской Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся» О. Арсеневской Мерзнут на ветру ладошки, Мы погреем их немножко. Дети греют ладошки бесшумно и с голосом «А-а-а». Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом? Попевка «Зимние забавы» М. Картушиной. Я на горку поднимусь и на саночках скачусь. Я на горке стою, звонко песню пою. Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

Песня «Зимние подарки» С. Насауленко Пение 1-го куплета. Беседа о содержании: лад, характер музыки.

Хорошо, но в песне есть трудные места, где мелодия то поднимается вверх, то опускается вниз. Послушайте эту фразу. (Пропеть , сопровождая показом руки). Попробуем спеть ее еще раз. А теперь еще раз споем песню. Старайтесь быть внимательными и вступать вовремя.

Музыкальный руководитель. Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующем снежке? 4-ый снежок. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите! Музыкальный руководитель. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки? (Ответы детей)

Сказочка-шумелка «Зима в лесу» (Видео). 5-й снежок. Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте! Танец «Полька» А.Спадавеккиа Музыкальный руководитель. Ребята, смотрите, у нас последний снежок остался! 6-й снежок. В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте! Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!» Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками». На экране появляется «Зимушка». Музыкальный руководитель. Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, и Зимушка хочет подарить вам эти волшебные снежки! Музыкальный руководитель. А нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Звучит музыка волшебства. Музыкальный руководитель. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилось ли вам в зимнем лесу? А кого вы там встретили? Что интересного вы увидели, узнали? А что было самое трудное? А что вам запомнилось больше всего? Понравилось слушать звуки леса? А кому понравилось ловить снежинки? А под музыку изображать сердитого Деда Мороза? А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов? Музыкальный руководитель. Пришло время прощаться. Дети и педагог поют попевку «До свидания!». Дети уходят из зала под музыку.

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Конспект открытого музыкального занятие в средней группе детского сада

Музыкальное-интегрированное занятие «Весёлое, зимнее путешествие» для старшей- средней группы.
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание. Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон. Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка. Билингвальные компоненты- санки — шана,зима –кыс
Ход занятия
Муз.руководитель— Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро! ». (дети садятся на места) исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все). Муз.руководитель-Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!» Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! Как звучит слово зима на казахском языке. Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко. Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды) И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме? Дети-Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается. Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга (забегает почтальон) Почтальон— Письмо! Письмо вам письмо! Муз. руков— Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает) Муз. руков. — Ребята посмотрите интересное письмо , сейчас я Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано? Дети. Да. Муз. руководитель(Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму! Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь! С уважением Снеговик! Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости! Снеговик живёт далеко в лесу , вы не боитесь замёрзнуть? Давайте проверим. Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением) Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь! Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие! Только на чём же мы с вами поедем? Придумала! Я вам загадку загадаю! На этом и поедем! «До чего же неприятно в гору их тащить обратно А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами! Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?» Дети— Сани! Муз.руководитель— правильно, а на казахском языке? Дети— Сани! Шана! Муз.руководитель-Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг –парами! (инсценировка саней под музыкальное сопровождение) (дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы) Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво! Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее! Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает! Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения) Муз.руководитель-Ребята, вы все любите время года Зиму. Давайте споём о ней песенку! ( Исполнение песни о зиме) Муз.руководитель.-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло! Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику? Может нам у лесных зверей спросить? (заходит Мишка) А вот и Медведь идёт! Здравствуй , Мишенька! Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём! Медведь— Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо! Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу! Мне , ребята помогите, музыку определите! (звучат отрывки произведений и песен, дети называют названия и композиторов). 1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский. 5.Вальс цветов. Чайковский. Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает) (забегает заинька) Муз.руководитель.— Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика? Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте! (звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов) Заяц-за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает, целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса) Муз.руководитель— Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика! Лисичка— Помогу, но сначала потанцуйте для меня! (танец «Снежинок» танцуют девочки) Муз.руководитель.-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения. «сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.» Муз.руководитель.— Молодцы,ребята! Лисичка— Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили! Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда! (лисичка убегает, Снеговик заходит) Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад что вы пришли ко мне! Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку, Я так люблю зиму! (исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает) Муз.руководитель-с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок! ( Исполнение танца с дождиком и мишурой) Снеговик— Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам! Я хочу вам подарить волшебные снежинки! Они принесут вам радость и добрые чувства! (наклеиваем снежинки на руки детям) А чтобы вы быстрее попали в детский сад , я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его) Ложитесь на него закрывайте глазки! Ковёр быстро вас донесёт до детского сада! Я знаю короткий путь -это волшебный сон! (звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит) Муз.руководитель-реснички опускаются,глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко,свободно. Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики) Вот мы с вами уже в детском саду. Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее И пусть будет вокруг нас больше Доброты. Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли? Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно! Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект музыкальной НОД в средней группе на тему: Новый год Ритмические упражнения с палочками для детей 4-5 лет Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Разработка вводного занятия по музыкальному воспитанию (средняя группа)

Разработка вводного музыкального занятия

(средняя группа)

Автор: Еременко Светлана Валерьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6»

г. Калачинска Омской области

ЗАНЯТИЕ №1

, ИГРОВОЕ, «Знакомство»

Программные задачи: познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, привлекать внимание к музыкальным упражнениям, выполнению движений под музыку.

Репертуар:

«Марш» И. Дунаевского

«Раз, два, три, здравствуй – говори!» (https://mp3cc.biz/m/68815-privetstvie/83488563-raz-dva-tri-zdravstvuj-govori/ )

«Солнышко лучистое, здравствуй» Т. Нагибиной

«Дождик, дождик, не спеши»

Материалы: игрушечная ворона (перчаточная кукла), металлофоны, палочки, массажные мячики, аудиоматериалы.

Ход занятия:

Вход

детей в музыкальный зал (сопровождение – «Марш» И. Дунаевского).

Приветствие.Музыкально-ритмическое упражнение

«Раз, два, три, здравствуй- говори!»

Появление Карлуши (вороны) –Здррравствуйте!

Карлуша знакомится с детьми.

Упражнение на дыхание — игра.

Дети стоят в кругу. Карлуша садится на того, кто споет:

-Карлуша, Карлуша,

Меня ты послушай:

А-а-а! (Ля…)

МР: Ребята, мы играли и здоровались с Карлушей. А кто она такая? (птица, представитель живой природы). С чем еще мы можем поздороваться?

Музыкальное упражнение + Пальчиковая гимнастика.

Распевка «Солнышко лучистое»:

— слушание;

— обсуждение (о чем песенка, с чем можно поздороваться);

— проговаривание слов с использованием пальчиковой гимнастики и движений;

— исполнение песенки под музыку.

Карлуша спрашивает, что за инструмент на записи.

Знакомство с музыкальным инструментом

— металлофоном. МР показывает его, дети трогают пластины, выясняют, что они из металла, отсюда его название – металло-
фон
.
Фон
– это имя загадочного, невидимого существа, живущего в инструменте. Он невидимка, но его слышно!

МР играет песенку «Солнышко лучистое», дети подпевают.

Игра

«Это Фон!». МР за ширмой издает звуки, используя палочки и т.д. Если звучит металлофон, дети кричат «Это Фон!» или хлопают.

МР и дети обсуждают, на что похожи звуки металлофона (капель, льдинки, дождь…)

Упражнение в пении и музицировании

МР пропевает песенку «Дождик, дождик, не спеши», аккомпанируя металлофоном на последних словах в строке (кап-кап-кап), поощряет детей к игре на металлофонах. Предварительно можно прохлопать рисунок в ладоши, простучать на палочках, протопать и т.п.

После исполнения песенки МР просит детей импровизировать, «сыграть» сильный дождик, мелкий, тихий дождик (солнышко – отсутствие игры).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]