Идеи для старшей группы
Детки в старшей группе стремятся к самостоятельности в творчестве. Тут можно немного отдохнуть и полностью дать волю детям в творчестве.
Как дополнительную обработку можно использовать стикеры, стразы, или блестки, что сделает аппликацию яркой и запоминающейся.
Какие идеи можно предложить старшим?
- Морское дно,
- Океан,
- Природа возле вашего дома,
- Поход в лес,
- Любимое животное,
- Открытки на день рождение или другие праздники.
Морская тематика
Аппликационных идей просто не перечесть. Одной из интереснейших тем может стать морское дно. Для этой аппликации нужно подготовить материалы соответствующего цвета и детально проработать, что и где будет находиться.
Можно разместить на дне растения в виде сухой травы. Дополнительно можно посыпать песком дно, который хорошо приклеится на клей. Из бумаги можно сделать китов, касаток, черепах и других морских обитателей, каждого из которых нужно вырезать отдельно.
Тема нашего двора
Можно сделать оригинальную идею собственного двора. Для этого нужно, чтобы дети вспомнили, как выглядит их двор из окна. Пусть они изобразят набросок карандашом, по которому и будут воспроизводить аппликацию, путем создания разных фигур.Еще одной оригинальной идеей может стать изображение любимого домашнего животного.
Не достаточно просто вырезать кошечку или собачку, ей нужно будет сделать шерсть из тоненькой нарезки бумаги, которая будет приклеена на клей. Весьма оригинально будет создавать аппликацию по фотографии питомца. Для этого можно сфотографировать любимца на телефон и по фото создавать образ на картоне из бумаги. Дополнительно можно использовать стразы, камни или краски, что добавит оригинальности.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель:
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети:
На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель:
Отгадайте загадку. Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель:
А теперь послушайте стихотворение. 1.Красная машина по дороге мчится, Ей на месте поскорей нужно появиться, Там огня необходимо погасить лавину – Все зовут пожарной красную машину. «01» — две цифры часто набирают, Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор, Красный, словно помидор: «Как же ты посмела, Мимо пролетела?» На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скорой помощью зовут. Кто-то заболел – «03» Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза, Видишь, вышла на дорогу неученая коза». Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
4 стихотворение
Грузовой автомобиль Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там храниться в кузове на дне. А в кабине виден руль. Дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед. Может быть, меня прокатить.
Воспитатель:
Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
А самолет считается видом транспорта?
Дети:
Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз) С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины) Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо) Левое крыло отвел — (посмотрели влево) Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки) Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:
Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель:
Какую форму имеют колеса?
Дети:
Круглую.
Воспитатель:
Какую форму имеет кузов?
Дети:
Прямоугольную
Воспитатель:
А какая кабина у машины?
Воспитатель:
Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель:
Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.