Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы


Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.


Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах? Дети: Инспектор ГАИ Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню Песня «Инспектор ГАИ» — Мультяшки
После окончания песни в зал вбегает Нюша.

Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала? Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения? Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди. Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь. А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку. Игра «Подбери картинку»Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи. Ребёнок На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Ребёнок Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения? Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться. Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ. Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус» Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.


2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть) 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду. Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход. Ребенок Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина) Ребенок Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут. (Ирина Гурина) Подвижная игра «Пешеходный переход»По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу. Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? Ответ детей: Нет Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться. Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться? Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Ребёнок У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни! Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом. Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу Ответ детей: Зелёный Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду. Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне? Ребёнок Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина) Ребёнок Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! (Ирина Гурина) Ребёнок Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина) Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру Подвижная игра «Пешеход и светофор» На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор. Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка) Эстафета на велосипедах

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак. (девочкам в руки даются дорожные знаки)


Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи» Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. Знак «Въезд запрещён» Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе — будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно. Знак «Жилая зона» Стоп на знаке. В чем тут дело? Тормози шофер умело, Не глуши мотор, замри, Все в порядке? Дальше жми. Знак «Движение без остановки запрещено» Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! Знак «Остановка автобуса или троллейбуса» Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. Знак «Пункт питания» Ведущий: Ребята, давайте потанцуем. Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги» Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения. Нюша уходит, дети с ней прощаются. Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения. Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть. После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед» Информационно- исследовательский проект по ПДД в подготовительной группе Советы по ПДД для детей и родителей Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Досуг по ПДД для детей подготовительной группы детского сада. Конспект

Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительных к школе групп, проводится на территории детского сада среди воспитанников ДОУ города в форме квеста. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. • Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. • Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу. • Воспитывать внимание, сосредоточенность.


Ход развлечения:
Выходят 4 детей и ведущий взрослый.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем говорим от души. Мы рады вас видеть на празднике, И взрослые, и малыши! Новой сказки чудеса, Лучше нет которой. С ней пройдём мы сквозь леса, Сквозь моря и горы. 1-й ребёнок: Начинается она. Вы слыхали, дети, Светофория-страна Есть на белом свете. 2-й ребёнок: Разный там народ живёт: И шофёр, и пешеход… Ведущий: Да, чуть не забыли! Управляет царь страной, Светофор Великий, Чтобы не было какой, Там неразберихи. 3-й ребёнок: Есть у этого царя, Вам секрет откроем сразу, Три сокровища. Не зря Бережёт их пуще глаза. 4-й ребёнок: Три заветные вещицы, Три волшебных огонька – Красный, жёлтый и зелёный, А без них ему нельзя! Ведущий: Хотя машин в стране его Огромное количество, Но там порядок и покой. Ведущий и дети (вместе): А вот его Величество!
Выходит печальный Светофор
Ведущий: Что случилось, ваше Величество? Светофор: День прошёл, настала ночь, Город сонный, тихий. Отдохнуть и царь не прочь, Светофор Великий. А на утро, вот несчастье, Пробудившись ото сна, Обнаружила пропажу Светофория-страна. Ох, напали силы злые, Ох, мне плохо, ох тоска! Где сокровища драгие, Три заветных огонька?! Без сокровищ нам никак. Наступил в стране бардак. Все машины перебиты, Сколько раненых, подбитых! Эй, вы! Звери, люди, птицы! Кто заветные вещицы Мне добудет до утра, Царская вас ждет награда И полцарства от меня! Ведущая: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.
Появляется конверт с письмом
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите письмо, интересно от кого? Давайте прочитаем и узнаем, что в нём. (Открывают конверт, читают) Я — Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно. Ведущий: Что же нам делать? Дети: Ведущий: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь? Дети: (ответы) Ведущая: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории. Светофор: Ребята, а правила дорожного движения вы знаете? Дети: Ведущий: А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.
Игра «Разрешается — запрещается»
Правила совсем просты.
Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », а вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой… », а вы мне в ответ: «Запрещается! » Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… В автобусе вести себя спокойно… Уступать в транспорте место старшим… Переходить улицу на красный сигнал светофора… Идти по тротуару справа… Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофор: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. Ведущий: Да, только самые дружные, выносливые и целеустремлённые одержат победу. Светофор: Ну, тогда в добрый путь. Чтоб скорей огни вернуть. Ведущий: Но, прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте проведём небольшую разминку.
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущая: силы мы с вами набрали, настроение хорошее, можем и задело приниматься. Посмотрим, что нам Бука – Злюка приготовила: Достает из конверта задания.Ведущая: Бука – Злюка приготовила для нас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания за определённое время. За каждое выполненное задание вы будете получать части от огоньков. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь. Вы готовы? Мы начинаем!! Каждые команды получают по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 6 станций.


Задания: 1 станция «Медицинская» — нужно перебинтовать руку и голову (мальчику голову, девочке руку); 2 станция «Ремонт машины» — собирают машину (разобрана на детали); 3 станция «Фигурное вождение» — на самокатах прокатиться «змейкой»; 4 станция «Собери знак» — пазлы; 5 станция «Заколдованное слово» — дети по пиктограмме отгадывают слово (светофор); 6 станция — «Прокати автомобиль». После прохождения всех станций дети выстраиваются на площадке по своим отметкам. Ведущая: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки? Давайте, мы их сейчас разложим по цветам (кладут в ведёрки по цвету) и я думаю, что произойдёт волшебство, огоньки вновь засияют.
На светофоре появляются огоньки
Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию. Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы. Ребёнок: И опять с тех давних пор Царь – Великий Светофор На посту своём стоит И страной руководит. Светофор: Чтобы все без исключения Знали правила движения. И не только твёрдо знали, Но и строго выполняли. Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда (вручение грамот, подарков).


Светофор предлагает детям покататься на машинах.
Игра – танец «Бибика»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по ПДД для детей подготовительной группы Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Сценарий Физкультурное развлечение в детском саду в подготовительной группе по ПДД Конспект развлечения по ПДД в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Дорожные знаки

Инсценировка по ПДД для дошкольников. Подготовительная группа

Концерт по ПДД в подготовительной группе

Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы регулировщика

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]