Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Цель : Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
- Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам
- Активизировать речь,
- Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
- Формировать умение пересказывать и узнавать сказку с опорой на мнемотаблицу .
- Поддерживать интерес к сказкам
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, знакомство с моделями , работа по моделям.
Материалы: разрезные картинки с героями сказок, схемы предметов, видео по сказке колобок, платок, книга «СКАЗКИ», мнемотаблицы по сказкам.
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
В-ль: -Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята поздороваемся со всеми.
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Кристина Балашова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Конспект занятия
По познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Балашова К. В.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук и движений.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки»
с заданиями.
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа)
.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Сказочная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Обучающие задачи:
- развивать нравственно-этический словарь детей;
- активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;
- отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
- учить подбирать однокоренные слова;
- продолжать учить детей использовать в речи определения.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Материал к занятию:
- ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – уши животных: медведь, лиса, заяц, волк);
- костюмы животных: лиса, заяц;
- сказки и разрезные картинки к ним: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
- загадка о сказке «Три медведя»;
- картинки «Звериная семейка» (медведь – медведица – медвежонок и т.п.);
- аудиозапись «звуки леса»;
- пиктограмма к рассказу «Кошка и пчела».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- отгадывание загадок о животных;
- рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
- разучивание диалоговых стихов.
Ход НОД
Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.
Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.
Дети хором повторяют эти слова
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?
Ответы детей:
- в лесу можно встретить лису;
- в лесу можно встретить зайца;
- в лесу можно встретить сказочных зверей.
Воспитатель.
Живет в лесу волшебник – Все делает не так! Не зря его прозвали – Волшебник Противняк!
И.Ф.Кугаевская
Задание 1.
Заколдованные картинки.
Злой волшебник Противняк Заявил сегодня так: – Кто сегодня в лес придет, Никого здесь не найдет. Я с утра пораньше встал, Всех зверей заколдовал. Очень надо постараться, Чтобы в этом разобраться.
И.Ф.Кугаевская
На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).
Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.
Ответы детей:
- это уши зайца;
- это уши белки и т. п.
Задание 2.
Добрые – злые – разные животные.
Злой волшебник Противняк Снова сделал все не так: Добрые, злые, другие зверята… Всех перепутал он, ребята. Снова надо постараться, Чтобы в этом разобраться. Мы будем стараться И сможем разобраться.
Воспитатель. Запомните такие слова «добрый», «злой», «круглый», «большой», «быстрый», «хитрый», «запасливый». Воспитатель называет сказочного героя, а дети подбирают определение (волк – злой; лиса – хитрая и т.п.).
Ответы детей:
- белка – запасливая;
- заяц – пугливый;
- медведь – косолапый и т.д.
Задание 3.
Перепутанные сказки.
Противняк смешал все сказки. От него не ждем подсказки. Все картинки разберем, Сказки нужные найдем.
И.Ф.Кугаевская
Дети подбирают разрезные картинки к сюжетной картинке из сказки; сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие – на выбор воспитателя.
Ответы детей:
- эта сказка называется «Колобок»;
- эта сказка называется «Заюшкина избушка»;
- эта сказка называется «Кот, петух и лиса» и т.д.
Разминка.
Мы в свой дружный хоровод Позовем лесной народ. Дети идут по кругу.Прибежали зайки, Скачут на лужайке. Дети прыгают, изображая зайцев.А лисицы-мастерицы В танце закружились. Дети кружатся на месте.Белки вместе с ними Тоже в пляс пустились. Дети выполняют приседания (пружинки).Но пришел тут Противняк, Закричали все вот так: – У-у-у! Дети кричат: У-у-у!
И.Ф.Кугаевская
Задание 4.
Загадка о сказке «Три медведя»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Ответы детей:
- эта сказка называется «Три медведя».
Задание 5.
Назови семейство.
Про звериные семейки Предстоит нам рассказать. Папу, маму и ребенка Сейчас будем называть.
Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.
Ответы детей:
- волк-волчица-волчонок;
- лис-лиса-лисенок;
- заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.
Задание 6.
Диалог «Разговор лисы и зайца». Стихотворение рассказывают двое детей. Дети одеты в костюмы лисы и зайца.
Зайка с Лисонькой не дружит, Как увидит – весь дрожит. Зайка Лисоньку увидит, Повернется, убежит.
Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был? Зайка. Я за шубою ходил. Лиса. Где же шубу ты купил? Зайка. Да, мне ежик шубу сшил. Лиса. Ну-ка, ближе подойди! Зайка. Ой, Лиса, не подходи! Лиса. Подойди, я погляжу. Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!
И.Ф.Кугаевская