Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»


Экологический проект. в подготовительной группе. на тему: «Берегите планету»

Транскрипт

1 МБДОУ д /с 9 «Дружба» Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Берегите планету» Автор: воспитатель Курочкина И.Е 2018г. 1

2 Проект «Сохраним планету» Сроки реализации проекта: 2 недели ( с 22 января по 2 февраля) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность: Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Сохраним планету», была направлена на формирование экологических знаний, умений наблюдать за природными явлениями, привитие правил поведения в природе. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе. Задачи: — формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; — формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; — развитие у детей экологической культуры; — воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; — воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах. Работа с родителями: Консультации для родителей: 1. Тема: «Экологическое воспитание в семье» 2

3 2. Тема: «Учите детей любить природу» Планируемый результат: — повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач; — изменится стиль поведения детей в природе; — расширятся знания детей по экологии, — научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях. — оформление выставки детских работ. Первый этап подготовительный: Изучение методической литературы. Подбор художественной литературы. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности. Второй этап реализация проекта: Деятельность детей по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие 1.Познавательная беседа «Земля — наш общий дом» цель: познакомить детей с новыми понятиями (экология) 2. Загадки на экологическую тему. 3. Беседа «Возможна ли жизнь без воздуха» Цель — закрепить с детьми свойства воздуха, воспитывать бережное отношение к окружающей средой, познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром). 3

4 4. Беседа: «Что мы знаем о воде». Цель — Закреплять знания детей о явлениях неживой природы- воде и её свойствах, закрепить знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, ее экономии. 5. Беседа: «Вода- это жизнь Цель — воспитывать бережное отношение к воде, ее экономии. 6. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Цель — формировать правильное отношение к природе, учить детей наблюдать, анализировать, делать выводы. 7. Беседа: «Почему исчезают животные». Цель — познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу. Речевое развитие Дидактические игры: 1.«Что было бы, если из леса исчезли» 2.«Живое-неживое». 3.»Земля, вода, огонь, воздух» 4. «Жидкое, твердое» 5. «Цепочка предложений» 6. «Что такое хорошо, что такое плохо» 7.»Цепочка слов…» 8. «Построй предложение по сюжетной картинке…» Познавательное развитие 1. Чтение художественной литературы: «Маленькие путешественницы» 2. Экспериментальная деятельность с воздухом на прогулке: игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек Эксперимент «Свойства воздуха».

5 4. Наблюдение «Как помочь природе» 5. ФЭМП «Поможем ежу» 6. Экспериментальная деятельность: «Круговорот воды в природе» «Какой бывает вода?» «Свойства воды» 7. Мир живой и неживой: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! 8. Экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; бумажек от конфет» (для дальнейшего наблюдения за ними). 9. Исследовательская деятельность: «Кора деревьев» 10. Труд: «Сгребание снега вокруг деревьев» Физическое развитие 1. П/и: «Огуречик» 2. И.р. прыжки в длину, челночный бег 3.Дых. гимнастика 4. Подвижная игра «Воздушный шар». 5. Физкуль 6. П/игры:»Море волнуется -раз» 7. Физкуль Художественно-эстетическое развитие 1. Прослушивание мелодии ветра (разных авторов) 2. Прослушивание музыка: шум дождя, шум моря, капель, ручеек 3. Раскраски «Смешарики и природа» 4. Работа с бросовым материалом. 5.Коллективная работа. Изготовление плаката «Берегите планету!» 5

6 ФОТООТЧЕТ 6

7 7

8 8

9 9

10 10

11 Заключение Детям очень понравилась неделя посвященная теме «Берегите планету». Они с удовольствием слушали интересные и познавательные истории. В ходе бесед дети узнали насколько плохо обстоят дела с питьевой водой и насколько важно беречь воду. На литературных рассказах дети учились относится к природе бережно и трепетно, потому что они узнали, что каждая семечка цветка, каждая травинка, червячок, маленький ручеек нуждается в помощи человека. Также эти рассказы носили познавательный характер, т.к. дети узнали, чем полезен дождевой червь, для чего вокруг деревьев сгребают снег, от чего зависит «жизнь» маленького ручейка. На своем участке дети самостоятельно убирали мусор и обсуждали, насколько весело сейчас растениям и людям, потому что вокруг чисто. В ходе познавательных бесед и экспериментов, дети познакомились с темами «Без чего невозможна жизнь?», «Как помочь природе?». Мы провели эксперименты с воздухом и водой и сделали вывод, что они являются источниками жизни на земле для всего живого. Также в ходе эксперимента с растениями в группе (луком ), мы поняли, что без света и солнца, также нет жизни. Таким образом, можно сделать выводы, что в результате проекта у детей: 1. Повысился уровень мотивации к занятиям; 2. Дети имеют представление о том, что вода одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. 3. Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; 4. Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни. 11

12 5. У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года. 6. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. 7. Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде. Результаты нашего проекта показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь предотвращению экологической катастрофы. Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков! 12

Проект по экологиии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема:

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Цель:

Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Посадка фасоли.

9. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]