Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет

Составила и провела воспитатель Бурмистрова М.С. п. Володарского 2019 год УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; сформировать у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач, больной)
  • Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников
  • Подводить детей к понимаю роли в игре
  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (делать уколы кукле Кате, делать процедуры, выписывать рецепты)
  • Развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Детский набор «Больница» (термометр, шприц, фонендоскоп, бинт, вата), стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Больница»

Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт).

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит, В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Игровые роли:

Доктор, медсестра, больные.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках.

В.: На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нужны повсюду и всегда, Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну, а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Д: В больницу.

В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача?

Д: Лечить людей.

В: А, каким должен быть врач?

Д: Внимательным, заботливым, добрым.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: Да!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц — делать укол. Термометр — измерять температуру. Вата — смазывать раны. Бинт — перевязать рану.

В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?

(выбираем медсестру из детей по считалке)

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела, А четыре — улетела.

В.: Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле)

— Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик — горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

До свиданья, Катюша, больше не болей!

В.: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Д: Давайте!

В.: Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Максим, медсестра — Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

В.: Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя:

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье — Он больше всех бывает рад!

Выход из игры:

В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра!

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

— Как называется место, где лечат людей? (больница)

— Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

В: Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. И чтобы вы все не болели и оставались здоровыми, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Следующая >

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Планирование воспитательно-образовательной работы) Младший дошкольный возраст

ЗАДАЧИ: Учить детей: — умению принять на себя игровую роль и обозначить её для партнера; — умению осуществлять специфичные для роли условные предметные действия; — умению войти в образ и удержаться в нем определённое время; — умению изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; умению менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; — умение развертывать ролевой диалог. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения. Развивать речь, обогащать словарь детей. Поддерживать стремление узнавать больше о профессии врача. Побуждать детей заботиться о своем здоровье. Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1 БЛОК Познавательное развитие и развитие речи 1. Чтение произведений: «Петушок и бобовое зернышко» рус. нар. сказка (в обр. О. Капицы), К. Чуковский «Айболит». 2. Рассматривание иллюстраций по врачебной тематике: картины с изображением врачей, медицинского персонала, медицинского оборудования, медикаментов; обратить внимание на труд врача — чем занимается, обозначить виды деятельности, профессии. 3. Отгадывание двигательных загадок типа: «Что я делаю?» (забинтовываю, делаю укол, слушаю и пр.) 4. Разрешение проблемных ситуаций на основе незатейливых историй: «Таня простудилась», «Кукла заболела». 5. ТРИЗ — используя компонентный подход системного анализа рассмотреть системные свойства больницы (надсистема — система — подсистема). 6. Занятие. «Рассказывание о работе врача». Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ о работе врача; обобщить знания детей о профессии «врач». 7. Организация ежедневных ролевых диалогов (1-2ребёнка) по типу: «Разговор по телефону» — Я как будто главный врач. Я звоню и узнаю, как работают врачи. Чем из атрибутов они пользуются? Что им нужно для работы ещё? и т.п. 8. Знакомство детей с игровыми атрибутами и показ профессиональных действий с ними: (внешние знаки: халат врача, колпак, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, бинт, лекарство, тонометр, вата и т.д.) 9. Рассказы воспитателя о том, как она будучи совсем маленькой играла в «больницу». «Я надевала мамин белый халат и очки, ставила рядом стол и два стула, для врача и пациента. А ещё у меня был чемоданчик с инструментами (шприцем, фонендоскопом, бинтом, ватой, молоточком, градусником, шпателем). Я очень любила лечить своих кукол и родителей. 10. Познавательные опыты: — наблюдение за работой врача и медсестры в мед. кабинете. II БЛОК Художественно-продуктивная деятельность Рисование и аппликация: «Витамины» Программное содержание: познакомить детей со свойствами и значением витаминов в жизни людей, продолжать учить рисовать округлые предметы и закрашивать их. III БЛОК Трудовая деятельность Совместная с родителями поделка атрибутов для игры в домашних условиях. IV БЛОК Игровая деятельность 1. Дидактическая игра «У Ляли болят зубы» упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука [О]. 2. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его. (А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»). 4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. 5. Сюжетно-дидактическая игра «Больница» углублённое ознакомление с трудом врача; развитие умений действовать с предметами. V БЛОК Развлечения Кукольный театр К. Чуковский «Айболит» (инсценировка отрывка) — показ способа действия с игрушками и игровыми материалами.
СЮЖЕТНО — РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Ролевые атрибуты: 1. Кукла Врач 2. Набор медицинских инструментов 3. Муляжи медикаментов 4. Белый халат и шапочка врача 5. Куклы-пациенты Роли в игре: 1. Врач 2. 1 -я семья мама и дочка 3. 2-я семья папа и сын Варианты, сюжеты игры Врач ведет приём. В больницу заходит мама с дочкой. Дочка стонет: «О-о-о». Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось? Мама: У меня заболела дочь. Врач: А что у неё болит? Мама: У неё болит голова. Врач: Сейчас мы полечим голову, и дочка ваша престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у неё болит горлышко. Давайте измерим температуру (ставит градусник). И температура у неё высокая. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете? Дочь: Спасибо, хорошо (смеется). Врач: Вот она и здорова, смеется. В больницу заходит папа с сыном. Сын плачет: «А-а-а». Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось? Папа: У меня заболел сын. Врач: А что у него болит? Папа: У него болит зуб. Врач: Сейчас мы полечим зуб, и сынок ваш престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у него болит зуб. Давайте измерим температуру (ставит градусник). А температура у него нормальная. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете? Сын: Спасибо, хорошо (смеется). Врач: Вот он и здоров, смеется. До свидания. Папа и сын: До свидания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]