Мой любимый город – сочинение
У каждого есть свой друг. Друзья разные. Есть друзья — книги или здания в любимом городе.
Вариант 1 – Санкт-Петербург
Наш город! Он красив, поэтичен, он волшебный ночью, он прекрасный утром. Мой город — это мой друг, я люблю его, как человека. Когда мне очень, очень плохо, я иду на улицы моего города… Петербурга…
Мой Петербург — это ажурный кленовый лист, трепещущий на согретом осенним солнцем граните Фонтанки; это старые ступени Михайловского замка, сквозь глубокие трещины которых пробиваются опаленные солнцем травинки; это еле слышный отзвук каблучков на светлой, стремящейся к солнцу (такой нарядной!) улице Зодчего России…
Мой Петербург — это первая блестящая лужица на темной ладони площади, вода в ней отражает золотистые искорки доброго Исакия… Он возносит свои темные колонны над площадью — большой, красивый… Сквозь узорные решетки его высоких окон сверкает синими волнами река.
Под воркотню голубей и неслышный плеск Невы я медленно, задумчиво обхожу площадь… Когда я иду по твоим прямым улицам, мой город, когда я окунаюсь в золото твоих парков и скверов, мой город, я всем своим существом ощущаю, как ты дорог мне, мой самый верный друг, мой город…
И эти серые дома с лепными балконами, и старенькие фонари на маленьких мостах через каналы, и солнечные пятна на булыжниках тихих улиц, и полутемные арки старых домов; а там, если войти в пахучий сумрак двора и поднять голову, увидишь высоко-высоко падающий на тебя ярко-синий квадрат осеннего неба; и последние тугие бутоны гвоздик в рыжих корзинках на чистом от дождя асфальте, и холодный чугун кружевной решетки моста — все такое тоскливо-любимое, все такое щемяще близкое…
Мой Петербург — это мерцающие блики последних ласковых лучей на руке Пушкина у Русского музея, это сдержанный шум голосов, дыхание духов и шуршание платьев в опере, когда еще мгновенье трепещущего ожидания — и гаснут торжественно люстры, звучат звуки увертюры…
Как и все хорошее, спектакль быстро кончается, последние зрители расходятся, большие фонари над входом в сказочный мир гаснут, площадь пустеет, уже очень поздно… На пустынных улицах слышны шаги лишь одного человека.
Я подхожу к нему ближе и при неясном свете вижу устало-тоскливый взгляд его глаз, пряди его коричнево-янтарных кудрей ветер разметал по высокому красивому лбу, губы его медленно шевелятся в такт шагам, произнося певучие фразы: «Средь этой пошлости таинственной, скажи, что делать мне с тобой.
Непостижимый и единственный, как веер дымно- голубой». Я люблю свой город за то, что он хранит тепло его руки на своих гранитных стенах.
Мой Петербург — это томик стихов Блока на скамейке самой отдаленной аллеи парка, любимые стихи там заложены пожелтевшими ажурными листочками клёна, которые Пахнут Петербургом…
Вариант 2 – Ростов-на-Дону
Мой любимый город — Ростов-на-Дону. Он расположен на правом берегу реки Дон. Мой город еще часто называют “ворота Кавказа” ибо через него идут торговые пути на Кавказ.
В городе проживают более миллиона жителей. Он состоит из восьми территориальных единиц — районов. Мой город теплый и ласковый летом и снежный и морозный зимой. Городу присвоено звание “город воинской славы”.
К особенным местам моего города можно отнести театральную площадь. На ней расположено самое большое на Юге России обзорное колесо. Там же стоит театр имени Максима Горького, он выполнен в виде гусеничного трактора, за что прославился на весь мир, и его уменьшенная копия хранится в Лондонском музее мировой архитектуры.
Также в городе особым спросом пользуется древняя армянская церковь “Сурб-Хач”. Ей более 200 лет. У ее подножия бьет родник, в котором люди купаются круглый год.
В 2022 году на левом берегу Дона прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу ФИФА на новом 45000 стадионе “Ростов Арена”. Сюда приезжали бразильцы, швейцарцы, хорваты, исландцы, мексиканцы, корейцы, бельгийцы и японцы. Это был настоящий праздник футбола.
Я люблю свой город, потому, что я тут вырос, я знаю каждую улицу, каждый переулок своего города. С тем или иным местом у меня связаны теплые воспоминания из детства. Он очень красивый и дружелюбный. Он многонациональный. Он культурный и завораживающий. Это мой любимый город!
Вариант 3 – Севастополь
Город, в котором я живу, имеет очень давнюю, богатую и героическую историю. Это город кораблей и якорей, город соленого ветра и просторных набережных.
Я живу в городе, прославленном во многих замечательных песнях, воспетом в книгах таких знаменитых писателей, как Александр Грин, Константин Паустовский. Много писал о нем и мой любимый писатель Владислав Крапивин.
Часто, гуляя по знакомым улицам, я представляю себя героем очередной крапивинской книжки. Ведь я такой же загоревший мальчишка с поцарапанными коленками и выгоревшими на солнце волосами, как и многие сорванцы, сошедшие со страниц произведений Крапивина.
Мой город очень красивый. У него есть свой характер. На первый взгляд он кажется серьезным и неприступным, словно заслуженный воин в парадном мундире, чья грудь увешана звенящими орденами и медалями.
Но на самом деле, как и все настоящие солдаты, мой город веселый и очень добрый, потому что в нем живут хорошие и отзывчивые люди. Очень, очень много хороших людей!
Вы, наверное, догадались, где я живу? Мой город носит славное имя Севастополь. И я очень люблю его.
ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Транскрипт
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «РОМАШКА» города Фурманова ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Воспитатель Матеева Э.Р.
2
3 Проект в подготовительной группе Тема: Мой город Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта: дети подготовительной группы 4, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (с ) Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Цель проекта: — развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; — воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру, -формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни; -формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
4
5 Ресурсное обеспечение: Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае Фотографии улиц родного города Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники. Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины» Художественные произведения и литературные материалы Дидактические игры Картотека дидактических игр: «Мой город» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы,) Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание. «Достопримечательности родного города» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Фурманов; развивать внимание, память, связную речь. «Парные картинки» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов) «Чтобы было, если все улицы будут без названия» Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память. Лото «Мой любимый город» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
6
7 Содержание проекта Подготовительный этап: выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед; составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы; подготовка необходимых печатных материалов; информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект; определение времени для работы над проектом; подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок; План действий: 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 2. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 3. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 4. Обсуждение результатов. 5. Определение перспектив проектирования. Деятельностный этап Познавательное развитие: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Фурманов. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. Дидактические игры: «Мой город», «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра) «Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое, нежилое», «Парные картинки» «Чтобы было, если все улицы будут без названия». Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Экскурсия по городу.
8
9 Речевое развитие. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей» Социально — коммуникативное развитие. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Художественно — эстетическое развитие. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. «Наша улица», «Разные дома», «Мой город». Физическое развитие. Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей. Методы проекта: Практические: 1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. 2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка. 3. Дидактические игры. 4. Подвижные игры. 5. Моделирование. Словесные: 1. Беседы. 2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений. 4. Рассказывание 5. Развлечения. Наглядные: 1. Организация выставок. 2. Сбор фотоматериалов. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Информационные стенды. 5. Личный пример взрослых. 6. Моделирование.
10
11 Предполагаемый результат: Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного города. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Предварительная работа: С педагогами: -подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта; С родителями: -информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми. -подготовить консультации по теме проекта. С детьми: -беседы с детьми о родном городе; -рассматривание альбома и иллюстраций; Работа с родителями Консультации для родителей по теме проекта; Пополнение родителями уголка про Фурманов.
12
13
14
15
16
17