Оформление национального уголка в средней группе
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Оформление национального уголка в средней группе
Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю и гордости за него. Его содержание позволит так организовать образовательный процесс в группе, чтобы в простой и непринужденной форме формировать в детях сопричастность к современным событиям родной страны, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о своей малой Родине, народных и государственных праздниках. Национальный уголок способствует формированию представлений о том, как живут люди в республике, ее географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города, столицы, традиционных ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, ведущих промышленных предприятиях. Создание акцента на особенностях культуры родного края – главное в организации национального уголка. Нюансы его оформления зависят от возраста детей, от творческого подхода педагога.
Мы живем в столице Республики Беларусь городе-герое Минске, поэтому главное место в национальном уголке нашей группызанимает символика Беларуси и ее столицы: флаг, герб.
Для формирования знаний о географии родной страны в уголке имеется географическая карта Беларуси, панно «Рельефная карта Республики Беларусь»
.
В уголок мы поместили кукол в национальных белорусских костюмах.
С помощью родителей воспитанников собрали небольшую коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси: белорусские игрушки (глиняные, деревянные, соломенные, тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева.
Центральное место в нашей коллекции занимает соломенный «паучок»
, подаренный народным мастером.
Соломенный «паучок»
— это одно из самых древних творений из соломки. Белорусский народ издревле верил в чудодейственную силу
«паучка»
. Соломенный
«паучок»
, подвешенный к потолку, является не только изделием народного мастера, украшением нашей
группы, а еще и оберегом.
Для самостоятельной деятельности детей, в уголке оформлены альбомы по различной тематике. В альбоме «Наш Минск»
собраны красочные фотографии любимого города – столицы нашей страны.
В альбом «Мы – заводчане»
включены иллюстрации о промышленных предприятиях Заводского района, в котором мы живем.
Альбом «Белорусские узоры»
знакомит воспитанников с особенностями
национальной вышивки и ткачеством.
Альбом «Памятные места Минска»
рассказывает ребятам о самых дорогих для минчан местах столицы нашей Родины.
В альбом «Сімволіка нашай Радзімы»
включены изображения гербов самых древних городов нашей республики.
Ля ознакомления детей с народными музыкальными инструментами мы оформили альбом «Аркестар беларускіх народных інструментаў»
.
Альбом «Мая Радзіма – Беларусь»
рассказывает дошкольникам о территориальном делении республики, о ее областных центрах.
В альбоме «Наш музей»
собраны интересные исторические сведения о предметах быта, одежды белорусского нароа.
В уголке собрана познавательная и энциклопедическая литература для рассматривания,
имеются портреты белорусских художников, композиторов, писателей.
Для закрепления знаний и преставлений детей о родной стране, мы собрали картотеку дидактических игр по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси, изготовили дидактические игры «Путешествие по Минску»
(на белорусском языке
«Падарожжа па Мінску»
,
«Путешествуем по Беларуси»
(на белорусском языке
«Вандруем па Беларуси»
,
«Из чего это сделано?»
.
Национальный уголок группы – наша гордость!
О культуре, защитниках Отечества и планете Земля
Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления.
При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Это могут быть тематические выставки «Как жили люди на Руси?», «О чём рассказывают старинные вещи?», «Из истории русского народного костюма», «Как народ гулял и веселился?», «Народный календарь» и другие.
Сведения о защитниках Отечества также способны пополнить патриотический уголок в детском саду. Оформление (фото ниже) выставок о богатырях земли русской, Великой Отечественной войне и о Российской армии может вызвать интерес мальчишек, формировать у них стремление стать защитником родины.
Глобальной задачей патриотического воспитания является формирование у детей понятия о том, что планета Земля – это наш общий дом, и все, кто живёт на ней, должны жить в мире. Детей необходимо знакомить с условиями существования людей в других уголках планеты, их обычаями и традициями.
Если в воспитании юного гражданина заинтересованы педагоги и родители, то результат не заставит себя ждать, а уголок патриотического воспитания поможет в этом.
наглядное пособие «Уголок родного края»
Автор: Помаскина Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46» г.Тобольска. |
наглядное пособие «Уголок родного края» (уголок наблюдений за изменениями в природе)
Краткая аннотация:
Возрастная категория: 3-7 лет.
Цель : систематизировать знания детей о природе родного края в разные времена года.
Задачи :
— формировать представления о сезонных изменениях в природе, о временах года;
— развивать любознательность и наблюдательность, умение видеть красоту и неповторимость природы в разное время года;
— закреплять знания о деревьях, птицах и животных родного края;
— расширять словарный запас, развивать связную речь при составлении описательных рассказов о погоде, о времени года;
— развивать навыки изобразительной деятельности, мелкую моторику рук, фантазию и воображение при оформлении уголка, выполнении зарисовок об изменениях в природе;
— воспитывать любовь к родному краю.
Методика работы:
Существуют разнообразные календари, альбомы для зарисовок ежедневных наблюдений за погодой. Мы с детьми создали в группе уголок родной природы, где отмечаем различные сезонные изменения в природе.Такая форма работы формирует у детей знания о постепенном, последовательном изменении листвы на деревьях, её скорости опадения, прилёту и жизни птиц в лесу.
Например: осенью дети нашли красивые золотые ветви берёзы и поместили их в уголок, через некоторое время — ветку яркой пестрой рябины, затем появилась осинка, черёмуха, дуб, клён. Ребята любовались созданным уголком своими руками. Обратили внимание, что дуб остается зелёным. Затем также постепенно дети отмечали, с какого дерева стали осыпаться листочки, наблюдали листопад не только на улице, но и в уголке в группе. Дети выяснили, что у каждого дерева есть семена. Из бумаги изобразили лужи, скотчем приклеивали листочки к ним, получались замерзшие листья в лужах. Постепенно дети посыпали весь уголок снегом (ватой), получилась поздняя осень.
Зимой изготовили птиц (синиц, снегирей), разместили их на рябине (листьев нет, а ягоды остались). В нашем уголке отмечали все изменения, о которых рассказывали дети (следы, лыжня).
Пришла весна (смена картинок), снег растаял (убрали вату), дети нашли и принесли в уголок распускающуюся веточку вербы, нарисовали ручейки, темные тропинки, вырезали лужи, грачей.
С изменениями природы родного края весной в нашем уголке продолжается интересная работа. Весна в этом году затянулась, снова выпал снег и в нашем уголке он тоже появился. Каким будет выглядеть наш календарь летом? Об этом решат дети, опираясь на свои наблюдения о погоде.
Ежедневная работа с данным наглядным пособием развивает у детей интерес к природе, желание заметить в природе что – то необычное и рассказать об этом друзьям в группе, самому внести изменения в наш календарь. Кроме этого, данное пособие можно использовать для формирования математических представлений, для развития связной речи, для развития навыков художественного творчества, ведь каждому хочется создать свой маленький альбом наблюдений за природой родного края.
За эту работу отдан 1 голос.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться