Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья».


Конспект НОД «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Познавательные Формировать у дошкольников представление о здоровье – как о ценности, о котором необходимо уметь постоянно заботиться. Расширять представления воспитанников: — о строении своего тела, внутренних органах; — о роли зубов в жизни человека, правилах ухода за ними и влиянии пищи на их состояние; -о предметах личной гигиены, последовательности действий при мытье рук; Развивающая Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь Воспитательная Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни с дошкольного возраста, бережно относиться к своему организму. Предварительная работа Беседы о ЗОЖ, дидактические игры « Неболей-ка зуб», «Малыши – крепыши», «Аскорбинка и ее друзья» Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» , стихов о ЗОЖ Материал: Демонстрационный: иллюстрации Мойдодыра, Микроба, Бобра – Острозуба, карточки-иллюстрации с последовательностью мытья рук, набор зубных паст и зубных щеток, витамины, муляжи или картинки продуктов полезных и вредных для зубов, 2 корзинки красного и зеленого цветов, макет (или плакат) тела человека, макет (или плакат) внутренних органов человека, музыка для релаксации. Таблички с названием: Чистоград, Острозуб, Человекоград. Раздаточный: карточки с предметами гигиены, карандаши, игра «Заполни пустые клетки» (2 набора карточек), изображения самолетов на палочках, колючие мячи по количеству детей. Активизация словаря: микробы, гигиена, зубная эмаль, стоматолог. Ход НОД: Внесение персонажа (игрушки или плоскостного изображения) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мойдодыр). — Мойдодыр приглашает вас в «Страну Здоровья». — Хотите, отправимся в путешествие? (да) — Только не забудьте с собой взять смекалку и внимание. -А чтобы быстрее добраться до «Страны Здоровья», на чем можно оправится? (полететь на самолете). — Возьмите самолеты и отправляемся в увлекательное путешествие (детям предлагается взять изображения самолетов на палочке, внимательно следить взглядом за его движением и повторять слова) Гимнастика для глаз «Самолет». Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем С ним собрался я в полет. за пролетающим самолетом. Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно и Левое крыло отвел, поглядел. прослеживают взглядом. Я мотор завожу Делают вращательные движения И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают Поднимаюсь ввысь, лечу. взглядом, встают на носочки и Возвращаться не хочу. смотрят вверх выполняют летательное движение. — Вот и прилетели в страну здоровья. — Да ведь это город Чистоград. (табличка с названием Чистоград) — Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) — Наш друг Мойдодыр здесь самый главный, он следит за чистотой в городе. — Однако, в Чистоград могут попасть только дети, которые дружат с мылом и водой и любят чистоту. — А вы дружим с мылом и водой? (да) — Тогда выполнить задание вам будет несложно. Необходимо разложить карточки с последовательностью мытья рук. Задание «Разложи по порядку» (выполнение задания всеми детьми) -Молодцы! Теперь можем пройти в город. Посмотрите, как здесь чисто. Жители города не любят грязь. А вы дружите с грязью? (нет) — Тогда вы наверно знаете, зачем нужно мыть руки? (ответы воспитанников) — Когда необходимо обязательно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы) — А кто живет на руках, но мы не всегда их можем увидеть? (микробы) (воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации микробов) Микробы бывают разные: ужасные и опасные, Страшные и грязные, корявые, дырявые, Противные, заразные, такие безобразные! Вот эти бяки – буки, попадают к нам на руки. — Где живут микробы и почему с ними лучше не дружить? (ответы) Воспитатель(обращаясь к Мойдодыру) — Наши ребята дружат с чистотой, умеют умываться и делают это правильно. Посмотри Мойдодыр, а дети сейчас тебе покажут Физ.минутка «Умывалочка». Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши. Где тут чистая водица? Руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Имитируют открывание крана. Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга. Щечки, шейку мы потрем Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз. И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку. — Чтобы покинуть город Чистоград, нужно выполнить задание Мойдодыра. Задание на карточках «Найди и обведи предметы гигиены» (выполнение задания детьми за столами) Мойдодыр: Молодцы, можете продолжить путешествие! До свидания! (дети прощаются с Мойдодыром) Воспитатель: — Что ребята, отправимся дальше? Стало прохладно и чтобы нам не заболеть сделаем массаж. Комплекс самомассажа «Неболей -ка» Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею Мы его погладим смело. движениями сверху вниз. Чтоб не кашлять, не чихать, Указательные пальцы растирают Надо носик растирать. крылья носа. Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны. «Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть ук. и ср. пальцы и растереть Массируй ушки ты умело. точки перед и за ушами. Знаем, знаем – да-да-да! — Потирают ладони друг о друга. Нам простуда не страшна! Вос – ль: Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы дальше с вами отправимся в путешествие. За работу, за работу двадцать братьев крепышей! За работу, за работу принимайтесь поскорей! Черный хлеб, редиску, репку, пережевывают крепко Огурец, морковь, капусту перемалывают с хрустом. (зубы) — Как вы думаете, куда же мы попали? (ответы детей) (табличка с названием города Острозуб, игрушка бобра или плоскостное изображение Бобра) Воспитатель: Вот и попали мы с вами, в город Острозуб. _ А встречает нас Бобер0 Острозуб, он главный в этом городе. Посмотрите, какие у него белые и здоровые зубы. — Узнал Острозуб, что не у всех детей зубы здоровые и решил рассказать вам как сохранить их крепкими и здоровыми. Острозуб: — Скажите ребята, для чего нам нужны зубы? (пережевывать и размельчать пищу) — Правильно, пища смачивается во рту слюной и измельчается зубами. У вас сейчас молочные зубы, но когда вы пойдете в школу, они выпадут, и на их месте вырастут новые зубы, постоянные. — Нужно ли заботиться о таких зубах, ведь они все равно выпадут? (да) — Необходимо полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи, чистить зубы утором и перед сном, посещать врача и тогда у вас будут здоровые зубы. — Как вы думаете, у кого часто болят зубы? (ответы) — Правильно, у тех, кто не заботится и не ухаживает за зубами, они часто болят. — А вы знаете, какой врач лечит зубы? (стоматолог) — У зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. Чтобы этого не случилось, нужно не грызть зубами твердые предметы, не есть одновременно горячую и холодную пищу, чистить зубы специальной пастой и щеткой и уметь их правильно выбирать. — Как правильно выбрать вам зубную щетку и пасту? (ответы) — Щетка должны быть с маленькой головкой и не слишком жесткой, ручка с изгибом, а паста только детская. — А вы знаете, как необходимо ухаживать за щеткой? (ответы) — Молодцы, щетку необходимо тщательно промывать водой от пасты и 1 раз в 3 месяца заменять старую щетку новой. — А еще самое главное каждый должен иметь свою щетку и чужой пользоваться нельзя. Воспитатель: — Полезные советы вам дал Осторозуб? (да) — Ребята, давайте повторим основные правила ухода за зубами?

  • Полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи
  • Чистить зубы утором и перед сном
  • Не грызть зубами твердые предметы
  • Не есть одновременно горячую и холодную пищу
  • Правильно выбирать щетку и пасту
  • Чистить зубы только своей щеткой
  • Посещать врача – стоматолога

Воспитатель: — А еще чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. — Сейчас мы с Острозубом посмотрим, знаете ли вы полезные и вредные продукты для зубов. — Предлагаю разложить в две корзинки все продукты, в зеленую – вы складываете полезные продукты, в красную – вредные продукты. Задание «Найди полезные и вредные продукты» (муляжи или карточки и продуктами из игры «Неболей-ка зуб» раскладываются в 2 корзины: зеленого и красного цвета) — Молодцы! На память о нашей встречи Острозуб вам дарит витамины, чтобы ваши зубы были здоровыми и зубную пасту со щеткой, только вы должны выбрать их себе сами. Помните, какая паста и щетка нужна для детей. Задание «Выбери зубную щетку и пасту» Воспитатель: — До свидания Осторозуб, наши дети все запомнили, и будут следить за тем, чтобы их зубы были всегда здоровыми. — Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь дорогу. — Возьмите колючие мячи и вспомним наше упражнение Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом). Упражнение с колючим мячом «Я мячом круги катаю» Я мячом круги катаю Взад вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку. Я сожму его немножко. Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, А потом опять начну. А теперь последний трюк, Мяч летает между рук. (Дети кладут мячи в коробочку) (табличка с названием города Человекоград изображение человека) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, впереди еще один город. Как вы думаете, он называется? — О чем мы с вами можем узнать в этом городе? (ответы) — Это город Человекоград и поговорим мы с вами о нашем теле и организме — .Давайте внимательно посмотрим на макет человека и назовем разные части тела, а вы их показывайте на себе. У всех людей она одна, сидит на шее … (голова) Головой верти сильнее быть без дела скучно ….(шее) Задышал прохладный вечер, ты накинь платок на ….плечи) Я напомню не для скуки, мойте чаще ваши ….(руки) Пять сыночков у руки – добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их ….(пальчики) Сжали пальцы мы руки – получились …(кулаки) Она ласкает, утешает и отведет беды огонь, любой малыш всегда узнает любимой мамочки …(ладонь) Быть сутулой не должна наших детушек …(спина) Ту еду положишь в рот, а она скорей в …(живот) Вы ребята на пороге вытирайте чаще …(ноги) Спотыкнулась снова Ленка и ударила …(коленку) Начиная по порядку на ноге моей есть …(пятка) А у пятки есть родня, называется …(ступня) Это детишки уже не секрет, кости все вместе зовутся …(скелет) Воспитатель: — Вот мы и повторили с вами основные части тела. Они все разные и очень важны для человека. Все части тела мы можем увидеть. — А еще у человека очень много органов, которые мы не видим, потому что они находятся внутри нашего тела. — Ребята кто знает, какие органы есть у нас внутри ?(ответы) Найдите их на картинке и покажите (ответы) — Для чего они нужны человеку? (ответы детей) — Помогите мне разобраться, что же мы видим с вами глазами, части тела или органы? (части тела) — А что находится внутри нас?(органы) — А вот сейчас посмотрим, как вы различаете части тела и органы. Мы поделимся на две команды, у каждой есть карточки. Одной команде нужно закрыть пустые клетки только картинками с частями тела, а другой положить на пустые клетки картинки с разными органами. Задание «Заполни пустые клетки» Воспитатель: — Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание? Молодцы. -А теперь нам пора возвращаться из путешествия в детский сад. — Давайте сядем на ковер — самолет, закроем глазки и перенесемся в наш любимый детский сад. (включается музыка и дети садятся на минутку релаксации) Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие. — Где мы с вами сегодня были? (в стране здоровья, в городе Чистограде, Острозубе и Человекаграде) — Что вам понравилось сегодня? (ответы) — Что нового вы узнали во время путешествия? (ответы) — Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет? (ответы) — Вы хотите быть здоровыми? (да) — Что вы для этого делаете? (ответы детей) — Спасибо вам за занятие

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД:

здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.

Формы деятельности:

совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

беседы с детьми о здоровье; разучивание дыхательных упражнений, самомассаж «Неболейка», гимнастики для глаз, пословиц.

Оборудование:

Мольберт, магнитофон, проектор, указатель, цветок, лепестки.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Игра “Собери цветок здоровья”способствовала что нужно делать, чтобы быть здоровым, решались задачи «Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание быть здоровым».

-Точечный самомассаж «Неболейка», способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей.

— Разминка (физминутка) — направлена на снятие эмоционального и физического утомления.

При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.

????????

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.

На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]