Конспект открытого занятия по ЗОЖ » В поисках здоровья» в старшей группе


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть

И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкуль

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Следующая >

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческое воображение, формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.
Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия. Оборудование: Мяч, модель солнца, презентация «Продукты питания», «Правила личной гигиены», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, аэробол, шапочки витамин. Сюрпризный момент — приход зайки Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). 4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с солнышком)) В комнату входит зайка, чем-то расстроенный. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный? Зайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач) А где можно найти врача? (В больнице) Как можно вызвать врача сюда? (По телефону) По какому номеру телефона вызывают врача? (03) Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Врач: Да, мы вас слушаем. Воспитатель. мы бы хотели вызвать врача к нам в детский дом «Солнышко». У нас, кажется, заболел зайка. Вы сможете прийти? Врач. Да, конечно, я скоро буду. Воспитатель: ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь. Входит врач
— Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье. Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Воспитатель: (показывает на солнышко без лучиков) А у нашего солнышка нет лучиков, они потерялись. Чтобы помочь зайке, мы должны найти их, отправляемся в дорогу к солнцу. Музыкально-ритмическая гимнастика «Дорога к солнцу» Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? 1. Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься 2. Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день 3. Чтобы зубы не болели Ешь конфеты-карамели 4. Если выходишь зимой погулять Шапку и шарф надо дома оставлять 5. Фрукты и овощи перед едой Тщательно, очень старательно мой. 6. Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай 7. Вот еще совет простой Руки мой перед едой 8. От мамы своей быстро вы убегайте Ногти свои ей подстричь не давайте. 9. Платочек, расческа должны быть своими Это запомни и не пользуйся чужими. 10. Если на улице лужа иль грязь Надо туда непременно упасть. Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена) Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Игра «Аэробол» Зайка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день. Врач. А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте. Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах. Я- витаминка А Меня запомнить просто Найдешь меня в морковке Я — витаминка роста. Витаминкой В назвали Строго-настрого сказали: Жить в орешках, огурцах, Хлебе, щавеле, грибах. Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони… Витаминкой С зовусь И живу в лимоне. Мы на солнышке лежали Витамин Д принимали. Кто же мы теперь: ребятки Или просто шоколадки? А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда. Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Весёлая зарядка» Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик. Зайка. Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Врач: Все правильно, зайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? А сейчас мы будем маленькими солнышками. Музыкально-ритмическая гимнастика с солнышками «Светит солнышко для всех!»
Зайка. А теперь я побегу, расскажу всем другим зверятам, как здорово никогда не болеть и быть здоровым. До свидания! Зайка уходит радостный.Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли. 1-й лучик — гигиена 2-й лучик — свежий воздух 3-й лучик — витаминная еда 4-й лучик — физические упражнения 5-й лучик — хорошее настроение. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, а быть здоровым – так здорово! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из детского дома «Солнышко» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята. Врач уходит.Воспитатель: Давайте вспомним название всех лучиков нашего солнышка здоровья. (называют). Если вы будете всё это выполнять, то будете непременно здоровы!

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ Конспект НОД на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт — это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по математике в старшей группе. Блоки Дьенеша

Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1 и 2

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]