Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
Анастасия Шипёнок
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
1. Наш любимый детский сад
Программное содержание: Обобщить и систематизироватьзнания детей о детском саде: его название, помещения детского сада (музыкальный зал. физкультурный зал, прачечная, кухня, методический кабинет и др.). Воспитывать любовь к своему детскому саду.
Словарь: Детский сад «Дюймовочка»
, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя
2. Профессии в детском саду
Программное содержание: Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестре и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Словарь: Няня, воспитатель, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, заведующая.
3. Комнатные растения
Программное содержание:Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине. Характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение пользоваться моделями; закрепить знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Словарь: Герань, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, почвенное питание, свет, тепло, влага.
4. Огород. Овощи.
Программное содержание: Формировать представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Словарь: Овощи, огород
5. Сад. Фрукты
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления дошкольников о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания
Словарь: Сад, фрукты
6. Лес.
Программное содержание: Расширять знание детей о растительности в период осени,познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Расширять знания о грибах и ягодах. Воспитывать чувство радости, любви к природе, желание сохранить и заботиться о ней. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа.
Словарь: Лес, деревья, ягоды, грибы
7. Осень
Программное содержание: Расширять представления детей о характерных признаках осени. Сезонными изменениями в жизни животных и растений. Провести связь одежды с временем года.
Словарь: Золотая осень, подготовка животных к зиме, поменяли цвет шерсти, приготовили дома, заготовили корм
8. Дом. Семья
Программное содержание: Формировать понятие дом, семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения.Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.
Словарь: Дом, семья, родственные отношения
9. Город. Улицы
Программное содержание: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, улиц, главных его достопримечательностях, знаменитых людях. Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать любовь к родному городу.
Словарь: Город Сосновоборск, сосновый бор, достопримечательности, заводы.
10. Транспорт. ПДД
Программное содержание: Познакомить детей с видами транспорта, формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус)
и о профессии водителя; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
Словарь: водный, воздушный, наземный подземный транспорт, легковые, грузовые машины, правила дорожного движения, знаки.
11. Наша Родина – Россия. Государственная символика.
Программное содержание: Дать детям представления о Родине – России, ее столице. Закреплять знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Познакомить с государственной символикой (флаг)
. Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Словарь: Родина – Россия, русский национальный костюм, столица-Москва, государственная символика-флаг
12. Зима. Природа зимой. Одежда. Обувь. Головные уборы.
Программное содержание:Формировать у дошкольников представления о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Провести связь одежды с временем года.
Словарь: Зима (декабрь. январь, февраль, растения прекращают свой рост, заяц, белка меняют цвет шерсти, медведь впадает в спячку
13. Зимующие птицы
Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие»
птицы. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Словарь: «зимующие птицы»
; корм, кормушка, зимовать, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом.
14. Дикие животные
Программное содержание: Расширить и конкретизировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным
Словарь: дикие животные, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.
15 .Новый год
Программное содержание: Сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек. Уточнить знания детей о правилах поведения на утренниках. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.
Словарь: Новый год, елочные украшения
16. Зимние забавы.
Программное содержание: Зимние забавы, снег, снеговик, катание на санках, горка
Словарь:Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.
17. Домашние животные
Программное содержание:Формировать представления о домашних животных: Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Воспитывать интерес к домашним животным
Словарь: Домашние животные, живут рядом с человеком; корова –теленок, лошадь – жеребенок, овца-ягненок
18. Эмоциональные состояния детей и взрослых
Программное содержание: Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умение общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям
Словарь:Эмоции: радость, грусть, злость, равнодушие, и др.
19. Инструменты. Бытовая техника.
Программное содержание: Сформировать представления о предметах бытовой техники, инструментах широко используемых дома и в детском саду; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой
Словарь: Инструменты, бытовая техника, ускоряют получение результата, улучшают его качество. Облегчают труд человека
20. Профессии пап
Программное содержание: Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке)
радость.
Словарь: шофер, водитель, летчик, машинист
21. Российская армия. Защитники Отечества.
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.
Словарь: День защитника Отечества, военный воздушный, сухопутный и морской транспорт, фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
22. Профессии мам
Программное содержание: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Словарь: Продавец, парикмахер. врач, учительница. повар
23. Мамин праздник
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником Международным женским днем.
Словарь: Международный женский день
24. Мебель
Программное содержание: Формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
Словарь: Мебель, кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф, мебельный магазин
25. Посуда
Программное содержание: Формировать представления детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды, о связи материала с назначением посуды. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды)
;
Словарь: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение, роспись посуды.
36. Игрушки. Дымковская, филиминовская, каргопольская игрушка.
Программное содержание:Формировать представления о некоторых видах русского народного декаративно-прикладного искусства: игрушках из глины (дымковская, филимоновская, каргопольская, игрушки из дерева (русская матрешка)
. Рассказать об их истории, характерных особенностях росписи. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.
Словарь: Декаративно-прикладное искусство, дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, игрушки из глины. Русская матрешка
27. Весна. Природа весной. Одежда, обувь, головные уборы.
Программное содержание: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных. Провести связь одежды с временем года. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Словарь: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май;приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы. У животных – линька, конец спячки, забота о потомстве.
28. Космос
Программное содержание: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие космос. Закрепить знание профессии космонавт.
Словарь: Планета Земля, космос, космонавт, космические корабли
28. Перелетные птицы
Программное содержание: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной; развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
Словарь: «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие», «стрекочут».
30. Насекомые
Программное содержание: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том. Как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Словарь:Насекомые: бабочка, жук. Членистое строение тела, крылья, усики, шесть ног
31. Рыбы
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Словарь: Рыбы, икра, мальки, рыболов, (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело)
.
32. День Победы. Герои Великой Отечественной войны.
Программное содержание: Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Словарь: День победы, Великая Отечественная война, герои, награды
33. Лето
Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширить обобщенные представления о влиянии тела солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Провести связь одежды с временем года.
Словарь: Лето, природа «расцветает»
, солнце печет, распускаются цветы и зреют ягоды, лето – пора цветов, тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомство.