Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе


Ежедневный календарный план старшей группы

светлана сидельникова

Ежедневный календарный план старшей группы

Понедельник

Утро:

Беседа : «Промыслы Кубани»

приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. формировать умение в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Воспитывать трудолюбие

Организованная образовательная деятельность.

ООД :

Прогулка:

Наблюдение за обьектами не живой природы: «Снежная сказка»

предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы воспитателя. Формировать умение выделять и сравнивать результаты наблюдения.

Формирование основ безопасности (на дорогах Продолжатьзнакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, развивать диалоговую речь. Закреплять знания о правилах поведения в общественном месте.

Опыт «Движение воздуха»

. Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления.

Народная игра «Серсо»

продолжать развивать умения детей слушатькоманды, следить за сигналами ведущего, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель. Развивать ловкость, меткость.

Подвижные игры: 1-с подгруппой «Кто дальше бросит?»

. Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук.

2-с подгруппой:«Найди себе пару»
(с бегом)
.: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Индивидуальная работа: по фэмп

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыковнавыковУпражнение «Самые аккуратные»

Развивать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать умение следить за своим внешним видом

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование по желанию детей формировать умение обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Развивать интерес к конструированию. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:«Прыжки через ров»

формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа:

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений В. Бардадым, В. Нестеренко -воспитывать уважение детей к кубанским писателям

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать умения оказывать помощь взрослым. Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать интерес к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа: развитию речи

Предварительная работа с детьми:

Вторник

Утро:

Беседа Весна — красна способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условий в весеннее время

Индивидуальная работа:рисованию

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Трудовое воспитание. Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, напомнить ребятам порядок работы дежурных (надеваем фартук, повязываем косынку и т. д.)

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.

Формирование основ на дорогах безопасности собственной жизнедеятельности «Рассматривание овощей и фруктов»

, беседа
«полезное-неполезное»
-витамины и здоровый организм, польза и значение для здоровья название отдельных витаминов и продуктов в которых они содержатся.

Исследовательская деятельность (опыты)

Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Народная игра «Горю – горю пень»

.Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Подвижные игры: 1-с подгруппой: «Найди себе пару»

Развивать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Закреплять умение сохранять перекрестную координацию рук и ног при беге.

2-с подгруппой: «Прыжки через ров»

развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. воспитывать желание интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Сюжетно-ролевая игра:: «Семья»

сюжет
«обед»
совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Убираем игрушки. Формировать простейшие трудовые навыки, развивать умения работать в коллективе. Воспитывать уважение к товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

формировать умения складывать вещи в шкаф аккуратно, поддерживать постоянно порядок

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование\ручной труд «Гараж для машины»

. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, развивать умение возводить постройку в соответствии с размером игрушки. Воспитывать желание доводить игру до конца.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «пчелки и ласточка»

формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать быстроту реакции,выполнять роль ловишки и действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа: по лепке

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей формировать у детей представление о том, как можно интересно и с пользой проводить игу с товарищами,налаживать дружеские взаимоотношения

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа:по музыкальному развитию

среда.

Утро:

БеседаУстное народное творчество-продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»

, обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм
(потешки, загадки, пословицы, поговорки)
.

Индивидуальная работа: Рисование

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой природынабухание почек на деревьях.

Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям о

последовательность появления листьев у различных деревьев.

Формирование основ безопасности на дорогах «Правила поведения в транспорте»

.-Беседа
«Вежливые пассажиры»
.

Исследовательская деятельность «Волшебная бумага. Свойства бумаги.»

(бумажная гармошка, бумажки попрыгунчики, парящий самолет)

Народная игра «Прыжки через ров»

-развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать интерес к народным играм Кубани.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Найди свой цвет»

.Закреплять умение бегать свободно, легко, способствовать формованию правильной осанки. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой:упражнение «Пройди, не упади»

.Развивать умение перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе
Индивидуальная работа:Артикуляционная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра:«Водители»

-целевая прогулка,наблюдение за транспортом. Беседа
«Что возят и как работают разные машины»
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:впомещении. Снимать грязные полотенца и развешивать чистые. Разложить мыло в мыльницы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

Беседа
«Мы умеем кушать вилкой»
-закреплять умения есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование «Дом»

-продолжать формировать представления о назначении постройки, делать постройку устойчивой,анализировать свою постройку, предлагать свои решения.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Кто ушел?»

Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе.
Индивидуальная работа:Пальчиковая гимнастика

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры: «Назови одним словом»

-Закреплять умения детей использовать в речи обобщающие слова:
«фрукты, ягоды, цветы»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

.Формировать умение строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, развивать умения распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа:аппликация

Предварительная работа.

четверг

Утро:

Рассказ-беседа о первоцветах «Легенды о цветах»

расширять знания детей о первых цветах, которые находятся под зщитой человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:по ознакомлению с окр. миром.

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Трудовое воспитание. Развивать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы на столах. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за не живой природой : за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами

Опыты «Воздух работает»

дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы
(парусные суда, воздушные шары и т. д.)
.

хороводнаяигра «Колпачек»

-развивать умения детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Подвижные игры: 1-с подгруппой:«Бездомный заяц»

-развивать умения детей быстро бегать ориентироваться в пространстве

2-с подгруппой: «Зайцы и волк»

-продолжать формировать умения детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа:помуз. воспитанию

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

-развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей. Воспитывать дружеские взаимодействия в
группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание:Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну)

: Практическое упражнение
«Наши вещи в порядке»
-развивать умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Воспитывать аккуратность.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование проявлять интерес к строительно-конструктивным играм, самостоятельно возводить бытовые постройки; быть внимательными к играм других детей, не разрушать постройки, уметь их обыгрывать по желанию детей

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: по желанию детей. Воспитывать ловкость, внимание, уверенность в себе.

Индивидуальная работа: по развитию речи

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:Продолжать знакомство детей с творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко. Прививать любовь к поэзии.

Дидактические игры «Чудесный мешочек»

Совершенствоватьумения детей на ощупь узнавать предметы, передавать в речи результаты обследования, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра:»Семья» сюжет «Мы идем на ярмарку»

Развивать умения детей объединяться в игре,подбирать с помощью взрослого необходимые атрибуты к игре, развивать умения договариваться между собой о ролях.

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития:

Индивидуальная работа: по физическому развитию.

Предварительная работа.

пятница

Утро:

Настольно-печатные игры: по желанию детей развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа: рисование.

Утренняя гимнастика. Комплекс№4

Трудовое воспитание «Мы помощники»

познакомить с обязанностями дежурных. Развивать навыки трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Организованная образовательная деятельность.

ООД:

Прогулка:

Наблюдение за объектами не живой природ

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:продолжать развивать умения детей правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.Беседа:
«Правила безопасности при работе с ножницами»
Исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)

; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

спортивная игра «Найди свой флажок»

упражнять детей действовать по сигналу. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Подвижные игры: 1-с подгруппой «По ровненькой дорожке»

развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой: «Мяч в круге»

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм

Индивидуальная работа: по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

развивать умение придумывать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Развивать диалоговую речь детей

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание: Уборка в песочнице. формировать умения работать детской лопаткой, действовать аккуратно, развивать умение рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы,используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Заучивание: Стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потеплело, голубое небо, яркое солнце)

рассказать об изменениях произошедших с приходом весны.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Прыжки через ров»

.развивать умения выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа:лепка

Вечер. Работа в группе.

Чтение художественной литературы «Одни неприятности»

Г. Остер развивать умение пересказывать небольшие отрывки произведения,формировать интерес к произведениям разных жанров.

Дидактические игры: «Так бывает или нет?»

Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра:«Больница»

.формировать умения создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Настольные игрыформировать умения интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнёров по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Индивидуальная работа: рисование

Предварительная работа.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Екатерина Егазарян

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ноябрь. Тема «Здоровье и питание»

Цель: познакомить детей с понятием
«правильное питание»
,
«витамины»
. Прививать потребность к здоровой еде.

ПОНЕДЕЛЬНИК

07.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.

Беседа: ««В здоровом теле – здоровый дух»

»Цель: объяснить пословицу.

Д/игра «Назови одним словом»

Цель: учить классифицировать продукты питания. Д/игра
«Что за чем?»
Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. Ситуативный разговор
«Что такое здоровье?»
ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире)

.

9.35-9.50 Художественно эстетическое развитие (рисование)

12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 1 подгруппа)

.

ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром.Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность.

П/игра «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу

Д/игра «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Назови весенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра ««Больница Айболита»

Цель: закрепить употребление полезных продуктов.

Разучивание «Продукты»

В.Нищев Чтение:Каша из топора Цель: учить внимательно слушать

Ситуативный разговор : Что я люблю кушать

ПРОГУЛКА Наблюдение Цель: Предложить самостоятельно найти признаки зимы

П/игра «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увертыва-ясь

Д/игра «Как называется суп»

Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить название супов:
«борщ»
(суп из свеклы и помидоров,
«рассольник»
(суп из огурцов,
«уха»
(суп из рыбы,
«щи»(суп из капусты)
. Д/ игра
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам Ситуативный разговор
«Всегда ли вкусная пища – полезна?»
Декабрь.Тема: «Здоровье и питание»

ВТОРНИК

08.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Беседа «Витамины в жизни человека»

Цель: форми-ровать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких про-дуктов питания мы можем получить.

Д/игра «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту

Д/игра по РЭМП «Что звучит и сколько?»

Цель: упражнять в порядковом счете звуков Д/игра «Полезное – вредное»

Цель: выявление зна-ний о полезной и вредной пище

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о себе»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.)

.

ООД 09.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

.

09.40-10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

.

12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 2 подгруппа)

.

ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром :сорока Цель: побуждать интерес к «сказочной персоне»

— соро-ке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

П/игра «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толч-ком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логиче-ское мышление.

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Чем полезно молоко»

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Д/игра по ПДД «»

Цель:

Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Золушка»

Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов круп (горох, чечевица, перловка, развивать мелкую моторику рук.Ситуативный разговор :
«Мы стремимся иметь здоровые глаза»
.Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка «»

Цель:

П/игра Охотник и зайцы «»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Д/игра «Опиши знакомые предметы»

Цель: активизация словаря. Д/игра «Что сначала — что потом
(режим дня)
»Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Ситуативный разговор «Быть здоровыми хотим!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

СРЕДА

09.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Создание положительного настроения на день.

С/р игра «Строительство»

.Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение твор-чески развивать сюжет игры.

Беседа по ОБЖ ««Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;учить заботиться о своей безопасности.

Д/игра «Полезные и вредные продукты

Цель: развитие звуковой культуры речи, систематизация представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоро-вье.

Д/игра «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»

; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

ООД 09.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте)

.

16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: – сравнить погоду утром с вечерней погодой. Делать простые выводы.

Трудовая деятельность.

П/игра «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

Д/игра «Что из чего сделано»

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Тело человека»

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Поликлиника»

Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.

Утренняя зарядка

Д/игра «Составляем меню»

Цель: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Игры со строительным материалом «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Д/игра
«Какой ветер»
Цель:научить подбирать относительные прилагательные Ситуативный разговор :
«Полезные продукты»
.Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания.

ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Почему тает снег?»

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

П/игра «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов Д/ игра
«Лабиринты здоровья»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Ситуативный разговор
«Приметы зимы»
Цель:Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

ЧЕТВЕРГ

10.12.2

0 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.

Беседа: «»

Цель: воспитывать нравственные качества личности ребёнка

Игровое экспериментирование «Животворное свойство воды.

Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живому.

Отгадывание загадок по теме «овощи»

. Артикуляционная гимнастика
«Зарядка для язычка»
.Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Ситуативный разговор
«Спорт — это здоровье»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта».

ООД 09.00.-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

09.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

15.10-15.35 Физическое развитие.

ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Разноцветные шарики

Цель:получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Трудовая деятельность.

П/игра ««Самолеты»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Д/игра «Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Самостоятельная деятельность

Беседа «Безопасность на участке»

.Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.

С/р игра «Зоопарк»

Цель :расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игра драматизация ««Девочка чумазая»

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Чтение М. Потоцкая
«Острое поросячье заболевание»
.Цель: Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Ситуативный разговор
«Микробы и вирусы»
Цель: закрепить представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях
(микробы и вирусы)
ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями в природе.Цель: Развить навыки самостоятельно найти признаки зимы

П/игра «Стоп»

.Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

Д/игра «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Д/игра
«Найди, где спрятано»
Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Ситуативный разговор
«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

Декабрь. Тема «Здоровье и питание»

ПЯТНИЦА 11.12.20 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Введение в день.

Беседа по ОБЖ «Что такое вредные привычки?»

Цель: за-крепить понятие
«здоровье»
; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диа-логическую речь.

Д/игра «Мальчики и девочки»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать лю-бознательность

Коллективная работа «»

Цель: обобщение знаний по теме недели. Д/игра
«Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память, внимание. Ситуативный разговор
«Где найти витамины?»
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

ООД 09.00-909.00-9.25 Речевое развитие.

9.35-10.00 Художественно эстетическое развитие

ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых Цель:

Трудовая деятельность. «Уборка участка от мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/игра «Два Мороза Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Д/игра «Что изменилось?»

.Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь»Цель:

Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Ситуативный разговор. «Спорт — это здоровье»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта.

ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день

С/р игра «Фотоателье»

.Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к
старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Д/игра «Утро начинается…»

:Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой взрослых и детей.Цель:

продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/игра «Узнай и назови овощи»

.Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. Д/игра
«Д/игра Летает – не летает»
.

Цель: развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор о «Вредной и полезной еде»

Цель: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Новогодний калейдоскоп»

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 14.12 – 18.12)

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» Дата проведения: 25.12.2020г.

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Понедельник 14 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Просмотр презентации «Как появился обычай встречать в России Новый год» — продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

2. Игровое упражнение «Снежная метель» — способствовать развитию речевого дыхания.

3. Чтение «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» — повторить стихи к утреннику — развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.

ТД — учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело – 1. Утренняя гимнастика

2. КГН – «Носовые платочки» — продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год.
ООД С-К

Х-Э

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). «Как животные помогают человеку»

. Расширять представления детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, творческие способности.
РР-
расширять словарный запас детей.
ФР
— развивать двигательную активность.

Музыкально-художественная деятельность — по плану музыкального работника.

Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за явлениями природы: иней, мороз — продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем, развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

2. П/и «Снег кружится» — формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

3. П/и «Перебрось снежок» — закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

4. Игры со снегом — организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

ОВД — «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед — 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- украшение елочки на участке детского сада.

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Обед С-К

Х-Э

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение убирать со стола после еды – Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

1. СОД «Расписная карусель» — по плану педагога-организатора

2. Музыкальная игра «Заморожу» — закрепить умения детей выполнять движения под песню, развивать внимание, быстроту реакции.

3. С/р игра «Ателье»: готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» — учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность — 1. Побудка «Снеговики».

2. Массаж ушек.

3. Закаливание – хождение босиком.

Танграм

Логические цепочки

Лабиринты

Прогулка ФР

С-К

ПР

1. Понаблюдать за звездами – развитие любознательности.

2. П/и «Снег – метель – вьюга» — уметь выполнять движения в соответствии с командой.

ОВД — упражнять в беге с ускорением — ТД — насыпать семечки в кормушку для птиц. Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Вторник 15 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» — поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

3. Д/и «Цветные варежки» — учить детей подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

4. Беседа «Правила поведения при пожаре» — дать детям представление о правилах поведения при пожаре; о том, что нельзя самостоятельно выключать и включать новогодние гирлянды (ОБЖ)

Д/и «Живая неделька» — закреплять умение называть дни недели — 1.Утренняя гимнастика

2.КГН- «Друзья чистоты» — учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
ООД С-К

Х-Э

Двигательная деятельность — по плану инструктора по ФИЗО.

Коммуникативная деятельность.

«
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку».
Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
СКР-
развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за сугробами на участке — познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».

2. П/и «Снежинки» — развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3. П/и «Два Мороза» — развивать двигательную активность на прогулке.

4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

ОВД – «Попади в цель» — упражнять детей в метании на дальность — 1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- уборка снег на групповом участке — воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Обед С-К

Х-Э

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом — Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Продуктивная деятельность (Рисование).
«Наша нарядная елка».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. РР-развивать умение поддерживать беседу.

2. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» — учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

3. С/и «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» — помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Д/и «Бусы на ёлку» -закреплять умение чередовать цвет, развивать память, логическое мышление — 1. Побудка «Снеговики».

2. Массаж ушек.

3. Закаливание – хождение босиком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Кукольный театр

Прогулка ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за состоянием погоды, что изменилось во второй половине дня (наличие ветра, снега).

2. П/и «Парный бег» — учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

«Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок — ТД (Сбор игрушек на прогулке) Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: закладывание основ праздничной культуры.

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Среда 16 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» — учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

2. Пальчиковая гимнастика «Новый год» — развитие мелкой моторики рук.

3. Д/и «Волшебный сундучок» — учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, учить детей выстраивать диалог, слушать высказывание сверстника и отвечать на них словами и действиями.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок — 1.Утренняя гимнастика

2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи.

Внести открытки, картинки, иллюстрации на тему «Новый год»
ООД С-К

ФР

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…». Продолжать учить определять направление движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
ФР-
развивать и совершенствовать двигательные умения детей.
СКР
— развивать умение играть по правилам.

Продуктивная деятельность(Рисование)
«Еловые веточки».
Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Воспитывать интерес к народному искусству. РР-поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за вороной — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; углублять знания о ее обитании, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

2. П/и «На дворе мороз и ветер» — разучить правила игры, учить действовать в соответствии с текстом.

3. Спортивная игра – хоккей — учить детей броскам шайбы в ворота, развивать меткость.

4. Игра-эксперимент «Почему снег не всегда липкий» — рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду).

ОВД – «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой — 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность.

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Обед С-К

Х-Э

1. Предложить детям помочь п/в развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение аккуратно принимать пищу — Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Музыкально-художественная деятельность – по плану музыкального руководителя.

2. С/р игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год» — формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

3. Р/и «Какой?» — способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «Новогодний праздник».

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук — 1. Побудка «Снеговики».

2. Массаж ушек.

3. Закаливание – хождение босиком.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).
Прогулка ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за погодой — продолжать знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.), с профессией метеоролог. (ПРОФ)

2. П/и «Шишка-камешек» — учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы — ТД (Сбор игрушек на прогулке) Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Четверг 17 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Презентация «Новогодние обычаи» — познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании), объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

2. Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) – развитие связной речи.

3. Работа в тетрадях по математике — учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку.

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» — 1.Утренняя гимнастика

2.КГН — «Умываемся-закаляемся» — учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.
ООД С-К

Х-Э

РР

Коммуникативная деятельность.

«
Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза».
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
СКР-
развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Двигательная деятельность-по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за поведением птиц в разную погоду, познакомить с народными приметами: «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью».

2. П/и «Вороны и воробьи» — упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

3. П/и «Птички» — формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

ОВД: «Беги быстрее ветра» — развитие ловкости, быстроты, выносливости — 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД – почистить кормушки от снега и насыпать в них корм.

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Обед С-К

Х-Э

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение пользоваться салфетками – Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

1.
Конструктивно-модельная деятельность (Конструирование)«Елочные игрушки»
(из бумаги и картона). Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию. РР-учить рассказывать о предмете.

2. Чтение Воронковой «Таня выбирает елку» — познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

3. Театрализация сказки «Морозко» — учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

«Елочка» — создание изображения елочки в технике пластилинография — 1. Побудка «Снеговики».

2. Массаж ушек.

3. Закаливание – хождение босиком.

4. ХБТ — Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Создать условия для игры со строительным материалом– формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку.
Прогулка ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за прохожими — обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сформировать представления о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

2. П/и «Кот и мыши», «Мы весёлые ребята» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – ТД (Сбор игрушек на прогулке) Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Пятница 18 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» — познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

2. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза» — уточнить знания детей о том, где и как живет Дед Мороз.

3. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза» — учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Р/и «Хлопни, если услышишь заданный звук» — учить детей находить слова с заданным звуком – Софа, Миша 1.Утренняя гимнастика

2.КГН- «Мой внешний вид» — учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.

ООД С-К

Х-Э

Продуктивная деятельность (аппликация)

«
Новогодняя поздравительная открытка».
Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру ил на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. СКР- воспитывать желание изготовить открытку необычную, оригинальную.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). «Новый год у ворот».

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре народа; обогащать словарный запас;
РР
— развивать звуковой анализ; пересказывать рассказ по плану.

Двигательная деятельность (на улице во время прогулки) — по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за продолжительность дня — учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2. П/и «Раз, два, три — беги!» — развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

3. П/и «Третий лишний» — развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

4. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам — учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие, укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

ОВД — непрерывный бег в течение 1,5 мин — улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания) – Ясмина, Аня Б. 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Обед С-К

Х-Э

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение аккуратно есть — Милана Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

Санитарный день 1. Побудка «Снеговики».

2. Массаж ушек.

3. Закаливание – хождение босиком.

Прогулка ФР

С-К

ПР

Каникулы

День недели Режим Интеграция

обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят. в режимных моментах
Суббота 19 декабря 2022 г. Утро РР

С-К

ПР

1. Презентация «Снег — хорошо и плохо» — знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей.

2. Работа в тетрадях – закреплять умение штриховать в определенном направлении, дорисовывать фигуры, умение правильно держать карандаши.

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Скоро Новый год!» — Милана, Арина 1.Утренняя гимнастика

2.КГН – закреплять умение пользоваться бумажными салфетками.

Рассматривание сюжетных картинок по правилам пожарной безопасности во время новогодних праздников.
ООД С-К

Х-Э

РР

Мастерская Деда Мороза «Изготовление объемных снежинок» — предложить детям изготовить объемные снежинки и украсить ими группу.
Прогулка РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за машинами — расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Подвижные игры – соревнования (2 команды): «Добеги до флажка», «Довези до флажка», «Пробеги между предметами», «Попади в цель» — развивать у детей умение соревноваться командами; развивать бег, ловкость.

3. «Снежный лабиринт» — развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, умение делать лабиринты.

ОВД: «Не сбей флажок» — учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Максим, Тарас 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД – Очистка участка младших дошкольников от снега —

воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Выносной материал: лыжи, ватрушки,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки, лопаты, ведра.

Обед С-К

Х-Э

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2.Релаксация перед сном: прослушивание музыки природы.

Закреплять умение пользоваться салфетками – Алина Побуждать выполнять правила поведения за столом.
Вечер РР

С-К

ПР

Х-Э

1.

Декламирование новогодних стихов — развивать речь, артистические способности, умение слушать своих товарищей.

2. Чтение Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король» — продолжать знакомить детей с художественным словом; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Хороводная игра «Вот часы 12 бьют» — создавать радостное настроение в преддверии новогоднего праздника.

4. Слушание сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в аудио записи – развивать слуховое внимание, закреплять называние месяцев.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа – Даша, Алёша 1. Побудка «Мы проснулись…».

2. Массаж головы.

3. Закаливание – хождение по корригирующим дорожкам.

4. ХБТ — составить цветы в поддон, налить воды в поддон, — воспитывать бережное отношение к живым растениям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за снегом — развивать наблюдательность.

2. П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

«Попади в цель» — развивать глазомер – Паша, Слава ТД (Сбор игрушек на прогулке) Выносной материал: ведра, лопаты, санки, клюшки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]