Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Профессии»


Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Профессии»

Познание (ФЦКМ/ ПИиПД)

«Все профессии хороши»

Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал и оборудование. картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки

Ход.

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Организационный момент: уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители.

Отгадывание загадок о профессиях. На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (Артист)

Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по — своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар – о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Профессий очень много, каждая по- своему хороша.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель)

.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду)

. Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?

Игра «Собери картинку»

Из частей составить картинку (профессии)

. Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие

Календарно-тематический план по теме недели «Профессии»

Физическое развитие Тема «Занятие 28»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Методические приемы:

1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» — дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.

2 часть. Обще развивающие упражнения на стульях.

1. И. п. — сидя на стуле, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на пояс. руки в стороны, наклон вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе, руки в упоре с боков стула.

Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, опустить; вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки за голову. руки в стороны, наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носка правой (левой) ноги. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. — стоя за стулом, держаться за его спинку обеими руками хватом сверху. Присесть, медленным движением развести колени в стороны; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки вокруг стула на двух ногах, в обе стороны под счет воспитателя. После серии прыжков небольшая пауза и повторение прыжков.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза. 2. Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли), 3-4 раза. Воспитатель кладет по двум сторонам зала обручи в одну линию на

расстоянии 0,5 м один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки из обруча в обруч. Воспитатель убирает обручи и ставит кубики (кегли) в две линии (по 4-5 штук). Дети берут из короба по одному мячу (большой диаметр) и прокатывают его между предметами. Выполнив упражнение, выпрямиться, поднять мяч над головой и пройти в конец своей колонны (2-3 раза).

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Материал: обруч ( 5-6 обручей0, кубики, кегли,

Литература: Л.И. Пензулаева «Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий» стр. 67

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема «Трамвай»

Программное содержание: способствовать формированию умения детей строить трамвай из двух цилиндров, двух пластин, четырех кубиков и маленькой призмы. Развивать конструктивные способности. Воспитывать отзывчивость.

Методические приемы: 1. Беседа с детьми, 2. Показ воспитателя, 3. Повторение детьми.

Материал: строительный материал (призмы, пластины, кубики, цилиндры)

Литература: Бондаренко «Конспекты занятий для средней группы» стр. 131

Конспект занятия «Все работы хороши!». Средняя группа

Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной литературы, «Физическое развитие». Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные
Расширять представления детей о профессиях взрослых. Формировать понимание их значимости в жизни людей.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры Материалы и игрушки: — Мишка, собака, кошка; — картинки с изображением людей разных профессий; — строительный материал; — предметы для людей разных профессий; — волшебный мешочек, раскраски.
Ход НОД
Дети собираются на ковре
.
Создание проблемной ситуации: К детям в гости приходит сказочный герой — Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним. Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).Мишка: Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей)Мишка: А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий. — Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).Мишка: — Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок).Мишка загадывает загадку: Вот по небу быстро мчится К нам стальная чудо — птица. Всех нас к морю унесет Это чудо… (самолёт)

Мишка: — Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).Беседа о профессии пилота. Мишка: Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели)
: А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит)
: Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).Мишка: — Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

Мишка: — Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.)
: «Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка: Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь. Мишка загадывает загадку
: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились И помчались в путь-далек, Лишь оставили дымок…
(поезд)Мишка: Значит, дальше будем путешествовать на поезде! Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности — кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).Мишка: Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку. — Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)
— А кто же лечит животных?
(ветеринар)Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.Мишка: Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)Мишка: Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. — Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)Мишка: — Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар)
.
Мишка: Отправляемся дальше в наше путешествие. Мишка загадывает следующую загадку
: Что за чудо — длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь на резине И питается бензином
(автобус)
.
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую. Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним. Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом). Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?Мишка: Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!» На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]