Конспект занятия в старшей группе. «Москва- столица нашей Родины».план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”; “Речевое развитие”.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: расширять представления о столице нашей Родины — Москве; познакомить с её достопримечательностями, учить рассказывать о том, что узнали и увидели, воспитывать любовь к родному краю и стране.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет столицу России и Края может рассказать о достопримечательностях Москвы.

Ход занятия

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? На каком языке мы с вами говорим? Что такое страна?

Дети: “Это леса, моря, реки, горы, сёла, города…”

Воспитатель: Это место, где мы живём, где жили ваши родители, бабушки и дедушки, ваши знакомые и друзья. Россию мы называем своей Родиной, потому что мы родились и выросли. Всё здесь для нас родное. У нас с вами есть малая Родина — ваша семья, наш детский сад и наш город – Боготол. (Ребёнок рассказывает стихотворение о Родине или о семье.)

Россия – огромная страна и в ней живёт очень — много людей. Для того, чтобы в стране был мир и порядок нужны справедливые законы, которым бы подчинялись все люди страны. Основным законом нашего государства является Конституция. Конституция защищает права гражданина и юного гражданина.

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины Москва (показываю на экране), а столица нашего Красноярского Края – город Красноярск (показываю на экране).

Воспитатель: В Москве находится главные правительственные учреждения – парламент, где есть государственная дума и совет федерации (показываю соответствующие картинки на экране), в Кремле работает наш президент и правительство нашей страны (министры – помощники президента, показываю картинки).

Президент — это глава государства, избранный народом. Он и правительство руководят страной, решают важные государственные вопросы, утверждают законы.

Воспитатель: Кто знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва самый большой город России. В нём живёт боле 8 миллионов человек. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин в Москве. Она называется “Я шагаю по Москве”.

Показываю картинку (Москва река и Кремль) Обратите внимание на зубцы и башни, они сделаны из красного кирпича. Одна из башен – Спасская, на ней находятся самые большие часы. По ним мы сверяем своё время. В Москве много учебных заведений: университетов, институтов, академий, где учатся студенты со всего мира и пользуются услугами центральной библиотеки (показываю картинку с центральной библиотекой).

Включаю песню “Я шагаю по Москве” вместе с детьми делаем несколько упражнений (физ. минутка).

Воспитатель: Много в Москве храмов: Благовещенский Собор, Архангельский Собор, Храм Христа Спасителя (показываю соответствующие изображения на экране).

В Москве есть много театров: Академический Большой театр, Малый театр, Кукольный театр имени Сергея Образцова. Также есть много площадей (показываю соответствующие изображения на экране). Есть и памятники знаменитым людям, которые жили в этом городе: Пушкин, Маяковский, Чайковский. Много здесь и других достопримечательностей: Царь Пушка, фонтан (показываю соответствующие изображения на экране).

Воспитатель: Много сложено песен и стихов о Москве. Наши дети подготовили стихи и поговорки о Москве (слушаем детей).

История Москвы, её многовековые традиции, отражаются в гербе Москвы (показываю герб), флаге гимне (рассказываю, что такое флаг и что он обозначает и гимне). Если остаётся время можно нарисовать флаг России.

Рефлексия: Что вы сегодня нового узнали на занятии? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Москва – столица России»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Москва – столица России».

Цель. Углубить знания детей столице нашей Родины — городе Москва.

Задачи.

Дать представление о том, что Москва – самый главный город в нашей стране.

Вызвать интерес к этому городу.

Вызвать чувство восхищения и гордости за нашу столицу.

Формировать уважительное отношение к родной стране.

Наглядный материал. Презентация./data/files/j1494704373.pptx (презентация о Москве) Сувениры.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Ход.

1 часть. У окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, что мы там видим? Ответы детей.

— Верно, за окном мы с вами увидели кусочек улицы Парковой: дома, дорогу, участок нашей группы. Многие из вас живут на улице Парковая, многие, но не все. Назовите мне свой домашний адрес, улицы на которых вы живете. Ответы детей.

— Как вы думаете, если я захочу написать каждому из вас письмо и укажу адрес, который вы только что назвали, дойдет ли оно до адресата?

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит о том, что для того чтобы почтовое отправление дошло, нужно обязательно указать город, в который письмо отправится.

— А как называется наш родной город? Правильно, Мичуринск и с некоторых пор к слову Мичуринск добавляется наукоград. То есть мы с вами живем в городе Мичуринске-наукограде.

Пока вы еще маленькие, для вас Мичуринск является самым главным городом.

— А как называется самый главный город нашей страны для всех россиян? Это Москва, верно. А почему Москва является главным городом нашей Страны?

— Потому что Москва это столица нашей Родины.

Ребенок:

Есть на планете голубой Такой прекрасный город, Где бой курантов над рекой Всем бесконечно дорог.

Здесь над кремлевскою стеной Звезда горит, сияет. Моя Москва, мой дом родной Пусть все об этом знают.

Воспитатель. Москва — самый большой и самый красивый город России. В Москве проживает более 12 300 000 человек. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент и правительство страны. Назовите имя президента нашей страны. Это Владимир Владимирович Путин.

Столицей государства очень часто бывает один из древнейших городов страны. Москва – город древний, городу уже 850 лет. А хотите узнать про историю Москвы?

Основал Москву Юрий Долгорукий, который оглядев близлежащие земли повелел строить на них деревянный град. В результате этого были возведены укрепленные деревянные стены Кремля, которые служили для защиты жителей близлежащих сел и новых поселенцев, постройки княжего двора и некоторые другие строения. Назвали крепость московским княжеством.

— История Москвы отражается в её гербе. Напомните мне, что это такое?

Герб — это знак. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищает от вражеского копья и меча. Герб города Москва появился очень давно: об этом говорит одежда всадника. Так одевались воины в древние времена. Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами и поэтому, изобразив на гербе воина, население хотело сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и всё равно победим»! Что ещё вы видите на гербе? (Змея)

— Как вы думаете, что он обозначает? Русский народ так изобразил врага страшного и злого. Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне — это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий может помочь воинами молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения.

— У каждого народа есть не только герб, но и гимн, в котором народ славит свою страну, свой город. Есть такой гимн и у Москвы. Слова к нему написал поэт Марк Лисянский, а музыку композитор Исаак Дунаевский. Давайте послушаем его, а кто знает, можете подпевать.

«Я по свету немало хаживал»

Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но Москвою привык я гордиться И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлёвских курантов бой. В городах и далёких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

А сейчас мы с вами отдохнем, пошагаем на параде, а потом совершим экскурсию по городу.

Физкульминутка. На параде.

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

2 часть. «Экскурсия» по городу с использованием презентации « Москва- столица России».

Воспитатель: Любое путешествие начинается, когда человек попадает на вокзал города, в который приехал. Ведь здание вокзала — это первое, что увидит приезжающий в город и поэтому здания вокзалов во всех городах одни из самых красивых. Наша экскурсии тоже начнется с вокзалов города Москвы. Я не оговорилась именно вокзалов, потому что вокзалов в нашей столице очень много. Вокзалы разные железнодорожные, речные, аэропорты.

— Как вы думаете, почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть связана со всей страной. Вот перед вами вокзалы Москвы: Казанский, Курский, Павелецкий, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Савеловский, Киевский. А теперь посмотрите на воздушные ворота столицы: Шереметьево, Домодедово, Внуково. В нашей Москве есть ещё и речной вокзал — Северный. От вокзала путь гостей лежит обычно на Красную площадь. Здесь расположен Кремль, где работают президент и правительство. Над правительственными зданиями развевается флаг – символ государственной власти. Назовите цвета российского флага и, что эти цвета обозначают.

— Белый цвет – мир и чистота совести.

— Синий – небо, верность и правда.

— Красный – огонь и отвага.

Обратите внимание на Кремлевскую стену, её зубцы и башни, их много, но главной считается Спасская башня. На Спасской башне Кремля расположены самые большие часы, по которым мы сверяем наше время. Красная площадь расположена перед Кремлем. На ней мавзолей, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. На этой площади проходят разнообразные мероприятия: парады, демонстрации, народные гуляния, встреча первого космонавта, новогодняя елка. В 1941 году по Красной площади прошли войска, которые ушли защищать Москву. Враг к Москве не прошел и 9 мая 1945 года на площади состоялся парад наших воинов, разбивших врага. В Москве много театров, концертных залов, арен цирков, памятников знаменитым людям. Вот на слайде памятник А. С. Пушкину, чьи сказки вы хорошо знаете. В Москве много улиц и площадей. По улицам мчатся автомобили разных марок, но самый интересный транспорт – это метро — подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.

А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили информацию о нашей столице. Дети делятся на две команды.

Назовите столицу нашей Родины.

Назовите цвета российского флага.

Кто является основателем Москвы.

Что изображено на московском гербе?

Назовите какие вы знаете вокзалы города.

Где расположен Кремль?

Как называется башня, на которой находятся главные часы страны.

Самый интересный транспорт города Москвы.

Воспитатель хвалит детей, раздает небольшие сувениры.

Итог. Ребята, понравилась вам Москва? Ответы детей. Вы узнали много нового и интересного о столице нашей Родины – городе-герое Москве. Вот видите, какая большая, красивая, величественная наша столица. Когда вы подрастете, вы обязательно побываете в этом городе и сами познакомитесь с его достопримечательностями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]