Занятие по валеологии в старшей группе сон и его значение


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД валеологического занятия в старшей группе «Умелые пальчики» Валеологическое занятие на тему : «Умелые пальчики»
Программное содержание: 1.Формировать начальные знания детей о важном органе чувств- руке, продолжать знакомить с функциями руки и пальцев. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пальцев, углублять и развивать.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного. » Программное содержание: 1. Дать детям понятие о сне; 2. Показать значение сна в жизни человека; 3. Объяснить детям физиологию сна; 4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. 5. Развивать гигиенические навыки и умения детей. 6. Воспитывать в себе чувство.

Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза» Веб-квест на тему «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза. Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира. Задачи: • Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить детей делать простейшие выводы. • Развивать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по валеологии «Цветок здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Рябинка» города Дубны Московской области КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе по валеологии ТЕМА: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (приготовление винегрета) Воспитатель Высшей квалификационной категории Шпагина.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда» Тема: «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда» Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; расширять и углублять знания о.

Статья «Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках. » Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья» Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья. Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к.

Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри». Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ д/с «Огонек» Федорова Е.В. Г.Надым 2022г. Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цель.

Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного возраста в техники сказкотерапии » Очищение души» Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи: Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект открытого занятия по валеологии для старшей группы “Путешествие в Страну Здоровья”

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела. (Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др.,)

Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека? Воспитатель: Опасны микробы для человека? Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет — И спокойно там живет. Залезет, негодяй, и где захочет Гуляет по больному и щекочет Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы? Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм? Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку. Давайте сделаем такую зарядку. — погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; — сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; — сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; — во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а

Ну, теперь понятно вам, Зачем носик малышам! Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки На полянке – земляничку В грядке – спелую клубничку В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос. Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включаются различные звуки)

Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки? Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек) Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок Ушки ты свои найди И скорее покажи. Вот так хлопаем ушами, Сейчас все потянем вниз Ушко, ты не отвались. А потом, а потом Покрутили козелком Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Вот и кончилась игра Наступила тишина.

Воспитатель: скажите, а для чего нам глаза?

Нужно ли ухаживать за глазами?

К кому мы ходим проверять зрение?

Зарядка для глаз.

Работа с картинками.(обозначить стрелкой, что видит глаз, что чувствует нос, что слышит ухо). Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать?

Презентация ЗОЖ

Воспитатель: опять все отгадали: Чтобы сильным, ловким быть Нужно с солнышком дружить. Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба) Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился? Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов?

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?

Показ картинок здоровых и больных зубов.

Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы появляется Витаминка) Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали. Делайте как зайчики девочки и мальчики Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку После тщательно умыться и за стол скорей садиться. А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты, После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут. Зубы зайцы берегут. Яблоки и груши любят зайцы кушать И морковку вкусную и капустку хрусткую И, конечно, молоко, молоко коровье Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье. После сада всей гурьбой возвращаются домой Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой Зайцы быстро все съедят и умыться захотят, Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут. Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата И зубная боль тогда вас покинет навсегда.

Воспитатель: Витаминка, наши дети тоже знают несколько советов, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Предварительный просмотр:

Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспиатель

Цель: 1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека;

Задачи: 1. Объяснить детям физиологию сна; 2. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. 3. Развивать гигиенические навыки и умения детей. 4. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. 5. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа: 1. Знакомство с постельными принадлежностями. 2. Посещение прачечной в детском саду. 3. Выставка детских рисунков «Волшебные сны». 4. Игры детей с куклами. 5. Подбор народных колыбельных песен: «Спят усталые игрушки» ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудования: 1. Опорные схемы «Гигиена сна», 2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями, 3. детские кровати, 4. куклы, 5. пастельные принадлежности, 6. аудиокассеты, 7. художественные книжки.

Методические приёмы: 1. Сюрпризный момент; 2. Выставка гигиенических принадлежностей; 3. Стихи; ( С. Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В. Нестерёнок «Хитрая подушка», Ф. Пестряков «За окном шумят метели» 4. Проблемная ситуация «Гигиена сна» 5. Физминутка; 6. Игры; 7. Отгадывания загадок; 8. Итог.

Программное содержание: 1. Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении; 2. Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости. 3. Продолжить знакомить с кровеносной системой 4. Воспитывать морально-волевые качества личности, милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. 5. Активизация словаря: Искусственное дыхание, вывих, белки и т. д.

Предварительная работа: 1. Пригласить в группу старшую медсестру и по беседовать о первой медицинской помощи, 2. Обыграть сюжетно – ролевую игру «Скорая помощь»

Оборудования: 1. телефон, 2. медицинская сумка, 3. таблица «Оказание первой медицинской помощи; при переломах и вывихах», 4. платок, 5. кукла, 6. карандаш.

Методические приёмы: 1.Сюрпризный момент «Скорая помощь». 2.Проблемная ситуация «Оказание первой медицинской помощи». 3. Рассказ воспитателя «Лечебные травы». 4. Практичный «Искусственное дыхание» 5.Наглядный «Показ аптечки» 6. Физминутка «Буратино». 7. Игры. 8. Итог.

Источник

Конспект ООД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств»

Тяжёлых – три штучки. (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

— Ребята, давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался»

в каждом из них.

Дидактическая игра «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт (чеснок, лук, духи, апельсин)

и называют его.

— С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа)

.

Картинка Нос

А для чего человеку нужен нос? (чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

— А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «ни-на»

. Что получилось? Нос ответственный за обоняние. Это главный орган, который помогает нам определять запах. Бабушка печет пирожки – вкусно пахнет? А теперь возьмите и посмотрите на себя в зеркало. Видите, у вас есть в носу маленькие волосики? Их называют реснички. Они задерживают грязь, пыль, вирусы и другие частицы, которые мы вдыхаем через нос вместе с воздухом, тем самым препятствуя их проникновению в дыхательные пути. А еще реснички работают над тем, чтоб вы чувствовали запах. О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо, (голова прямо-вдох, голова направо, губы трубочкой-выдох)

Могу и вверх, (голова прямо-вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

.

— Еще один орган чувств – орган слуха. Какие части тела к нему относятся? (Уши)

.

Картинка Ухо

Что делают наши уши? Давайте проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай на слух»

(Дети слушают разные звуки и называют, кому они принадлежат)

.

— Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

— А еще, для того, чтобы наши ушки были здоровы, делают массаж ушей. Давайте все вместе сделаем.

Самомассаж ушной раковины

(выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

«Я и моё здоровье». Валеологические игры и упражнения

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
На здоровье ребенка оказывает влияние целый ряд факторов:

  • наследственность ( доля влияния составляет 20%)
  • воздействие окружающей среды ( доля влияния — 20%)
  • медицинское обслуживание (доля влияния — 10%)
  • образ жизни (доля влияния — 50%).

Эти данные заставляют обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками. Игры и упражнения , которые предлагаются в данном разделе позволят сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

На кого я похож Цель: развитие умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения.

Материал: фотографии родителей , других близких родственников детей, призы.

Описание: предложить детям внимательно рассмотреть фотографии, найти похожие черты. Тот, кто найдет наибольшее количество признаков получает приз.

Кто как на свет появился

Цель: закрепление представлений детей о том, как появляются на свет живые существа.

Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

Садовник

Цель: ознакомление с внешним строением тела человека, формировать умение видеть в других людях хорошее.

Описание: дети встают в круг, в центре ведущий — садовник. Он произносит следующие слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Юленьки! « Далее «садовник» рассказывает о достоинствах Юленьки. Затем ведущим-садовником становится Юленька. Она выбирает кого-либо из ребят и рассказывает, чем он(а) хорош(а), объясняя таким образом свой выбор.

Назови правильно

Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

Материал: предметные картинки разнообразной тематики, среди них- с изображением средств гигиены, фишки.

Описание : дети выбирают из многообразия предметов те, которые помогают им ухаживать за собой. Например: « Я умываюсь «(какие предметы помогают тебе в этом), «Я принимаю душ» и т. д.За правильный выбор -фишка.

Подбери одежду по временам года

Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года.

Материал: предметы одежды , используемые в разные времена года, 4 куклы.

Описание: дети разбиваются на команды, каждая из которой «одевает» свою куклу по определенному времени года.

Кому что нужно для жизни

Цель: закрепление знаний и представлений об основных потребностях живых организмов в тепле, воздухе , пище, среде обитания.

Материал: карточки с изображением живых существ(человек, собака, дерево, цветок и т. д.; карточки с изображением пищи, среды обитания.

Описание: предложить детям подобрать к каждой карточке пару, отвечая на вопросы — выбери то, что нужно птице для жизни? Что нужно собаке, чтобы она могла жить.

Кто я?

Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

Светофор здоровья

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цветов, предметные картинки.

Описание: предложить «зажечь» светофор здоровья. Зеленый круг- то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; желтый- то, к чему нужно относиться с осторожностью, красный круг- то, что вредит здоровью.

Назови спортсмена

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Материал: картинки с изображением спортсменов.

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Описание: дети играют в парах. Один берет картинку с изображением спортсмена и движением показывает заданный вид спорта, другой — отгадывает. Затем игроки меняются местами.

Где спрятались витамины?

Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов( А, В, С); муляжи фруктов и овощей.

Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.

Что сначала — что потом (режим дня)

Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья

Цель: формирование представления о средствах и видах закаливания ( водные, воздушные, солнечные), их значении для здоровья.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: дети рассматривают картинки, определяют, какую пользу для здоровья приносят солнце, воздух и вода. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество полезных свойств.

Почему заболели ребята?

Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию).

Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий , объясняют свой выбор.

Назови правильно (медикаменты)

Цель: ознакомление с названиями медикаментов, которыми пользуются для лечения и которые входят в состав «домашней аптечки».

Материал: картинки с изображением медикаментов, входящих в состав «домашней аптечки», «аптечка».

Описание: детям предлагается собрать «домашнюю аптечку», называя медикаменты , объяснить свой выбор.

Выбери лекарственные растения

Цель: ознакомление с названиями медикаментов, которыми пользуются для лечения и которые входят в состав «домашней аптечки».

Материал: предметные картинки с изображением растений, кукла «Айболит».

Описание: дети из всех предложенных картинок выбирают лекарственные растения, а «Айболит» объясняет какими лечебными свойствами они обладают.

Как нужно ухаживать за собой?

Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы

1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).

6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).

7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

Ты покажи — я отгадаю

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Описание: одна подгруппа детей с помощью конкретных движений показывает (загадывает), каким видом спорта они занимаются. Другая подгруппа — отгадывает, кто был изображен (лыжник, пловец, хоккеист, гимнаст и т. д.).

Добрые слова

Цель: формировать желание видеть в других людях хорошее, развитие речи, воображения.

Описание: дети встают в круги, передавая мяч по кругу, называют одно из хороших качеств соседа или называют его ласковым именем.

Составляем меню

Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: игровая посуда, муляжи фруктов , овощей, продуктов питания.

Описание: ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто — «составил меню», полезное для здоровья.

Чтобы кожа была здоровой

Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Картинки

Ребёнок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

Что мы знаем о вещах?

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель ( ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Автор: Моздукова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3», г. Белово, Кемеровская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]