Ход занятия:
Восп. :Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.
Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина
стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.
Дети выполняют работу.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить. Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять. Конспект занятия по лепке. Пластилинография «Летний лес» Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография) «Летний лес» Цели и задачи: *развитие мелкой моторики *развитие фантазии. Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки. НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость. «Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b]
Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить. Занятие по лепке в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» (пластилинография) Тему для лепки ребята выбирали самостоятельно. Среди всех хлебобулочных изделий хлеб оказался самым важным, самым вкусным, самым необходимым.
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Марина Смирнова (Соловьева)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)
МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида»
подготовительной группы №2
Соловьева Марина Алексеевна
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину»
, добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»
; чтение художественной литературы.
Конспект Нод в средней группе лепка на тему «Транспорт»
Конспект НОД в средней группе
Лепка
Тема: Транспорт
Цели занятия.
Познание:
углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.
Коммуникация:
развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.
Художественное творчество:
развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
Материал:
модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).
Ход НОД.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель:
Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети:
Наземный, легковой.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети
: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель
: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети:
Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель:
На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель:
Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Физкультминутка«Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
За столами.
Воспитатель:
Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.
Технологическая карта по лепке «Машины» в старшей группе
Ирина Гетьман
Технологическая карта по лепке «Машины» в старшей группе
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Лепка.
Тема: Машины.
Цель: умение передавать характерные особенности устройства автомобиля, используя технику пластилинографии.
— углублять и расширять знания детей о наземном транспорте;
— учить выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин – размер, цвет, форма;
— учить выделять части машин – багажник, капот, кузов, колеса, руль и т. д. ;
— развивать умения закрашивать изображение автомобиля пластилином;
— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»
— беседа о легковых и грузовых автомобилях;
— рассматривание предметных картинок «Автомобили»
;
— чтение стихотворений и загадок об автомобилях;
— п/и «Воробышки и автомобили»
— машинки;
— иллюстрации с изображением автомобилей;
— раздаточный материал «машины»
— заготовки изображения машин (на каждого ребенка)
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду, посмотрю. Заходит Зайчик.
Здоровается с ребятами! Какой красивый зайчик, пушистый, мягкий.
Зайка, что с тобой случилось, кто тебя так напугал?
Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, бегают быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало нашего зайку?
Дети: машины
Зайка, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.
А это какая машина?
Воспитатель: А вы не знаете, как это машина называется?
Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове (песок, кирпичи, мебель)
.
А на маленькой машине мы сможем перевезти грузы?
Зайка, ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Зайчик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать (Соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете? (Изображают крылья самолета)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся (Ладошки в «лодочку»
, изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку – дуют «ветерком»
; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей)
Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)
Зайка, а сейчас ребята, тебе покажут, как можно слепить маленькие машины из пластилина.
Но мы будем не только лепить, но еще и разукрашивать наши машины. Вы скажите, но у нас же нет красок.
Как мы будем раскрашивать пластилином?
Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета.
(Воспитатель раздает детям раскраски машин)
Знакомство с изображаемым предметом. Выбор машинки.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
1. Наносим пластилин синего цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
2.Теперь нам необходимо добавить элементы: колеса – черного цвета, фары – желтого. Дети выбирают самостоятельно любые цвета.
Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены.
Воспроизводят: как лепить автомобиль;
Понимают: из каких деталей состоит автомобиль;
Применяют: умения закрашивать изображение автомобиля пластилином, используя нетрадиционную технику «пластилинография»
.
Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.
Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»
Публикации по теме:
«Кленовый лист». Аппликация из бумаги и ткани с использованием бросового материала Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом.
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха» Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого ореха»
Цель: Подводить.
Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке» Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: — познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), — учить.
«Петушок». Мастер-класс из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков Наступает веселый и волшебный праздник новый год. У каждого из нас дома есть много конфет, а значит и фантиков, предлагаю вам изготовить.
Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала» МАСТЕР КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» старший дошкольный возраст ПОДЕЛКА «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Тема:»Наш аквариум». Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить.
Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум» Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Татьяна Звягина Занятие в средней.