Статья Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы». Автор: Максимова Алёна Андреевна


Конспект по лепке «Мухомор»

Конспект «Пластилиновая ворона

Воспитатель: Радайкина О.А.

Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы».

Задачи:

— Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

— Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Развивать:

любознательность, творческий вкус, желание лепить.

Материалы:

доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

I. Часть. Вводная.

Воспитатель:


«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ картинок или фотографий). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.

Сегодня я вам предлагаю слепить мухоморы. Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

II. Часть. Основная. Показ воспитателя.

Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.

Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.

Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Вопросы для закрепления: — Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

III. Часть. Заключительная.

Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Украшаем веточками для ограждения полянки или ставим предупредительные знаки. Хвалим детей, предлагаем полюбоваться на свои труды, закрепляем новые знания, беседуем почему нельзя собирать мухоморы. Просим о помощи в уборке рабочего места, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Развивающие занятия. Лепка. Занятие №13. Мухомор

Цель:

Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал:

Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки:

«Отщипывание», «скатывание» — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

— Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый…

— Правильно, это гриб мухомор!

Покажите ребенку игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

— Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока ребенок делает крапинки можно почитать стихи:

МУХОМОР

Шапочка атласная, Красная-красная. Белые горошины Поверху брошены. А на ножке – белый бант. Это что ещё за франт? Как на праздник вырядился, На поляну выкатился, — Знаем, знаем! Ты хорош да пригож, Да в лукошко не гож! (В. ТЕЛЕГИНА)

Если уровень развития у ребенка мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ним изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга: Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 80 с.

Аппликация из пластилина для детей. Мухомор

Конспект организованной образовательной деятельности

Урок ручного труда по теме: «Аппликация из пластилина» Мухомор».
Автор: Овчинникова Светлана Александровна, учитель ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г. Ульяновск. Описание. Конспект урока предназначен для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка может быть полезна для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Частично могут воспользоваться воспитатели детских садов. Конспект разработан с учетом присутствия в классе обучающихся с не развитой собственной речью, но понимающих обращенную речь.Цель: формирование изобразительных умений. Задачи. Закрепить умение создавать аппликацию из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры. Продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями, использовать в аппликации дополнительный материал – горох. Упражнять в умении узнавать и правильно называть цвета: белый, красный. Коррекция и развитие внимания, зрительно-двигательной координации рук, пальцев. Материал. Образец – формат А-4, игрушка или картинка – мухомор. На каждого обучающегося: игра из мягких деталей «Собери мухомор», половина листа картона с графическим изображением мухомора – красная шляпка, белая ножка, немного травы, половинки гороха, окрашенные в белый цвет.


Предварительная работа. Беседа о грибах с демонстрацией картинок, рисование гриба по шаблону, трафарету с последующим закрашиванием, собирание мухомора из цветных плоскостных, мягких деталей на липучке, заучивание стихотворения «Мухомор». Содержание урока. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо не согнемся За работу мы возьмемся. — Начинаем урок ручного труда. Какой урок начинается? — Правильно. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. (Пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли. (Руки в стороны) — Отгадайте, какой гриб вырос на поляне. Послушайте внимательно загадку. А вот кто-то важный На беленькой ножке, Он в шапочке красной, На шапке горошки. — Молодцы. Это мухомор, Л. покажи, где мухомор. — Молодец. Вам нравится мухомор? — Давайте внимательно его рассмотрим. Что это? (Ножка) — Покажите ножку у мухомора. Какого цвета ножка? — А что это на ножке у мухомора? (юбочка) — А это что? (Шляпка). — Покажи , где шляпка. — Молодец. Какого цвета шляпка? — А что на шляпке у мухомора? (белые точки) — Молодцы. Вот какой красивый вырос мухомор. Мы узнали, из каких частей состоит мухомор. У меня есть еще мухоморы. Ой (педагог смотрит в один из пакетов) они сломались. Помогите, соберите грибы – мухоморы. Мы уже сказали, что у гриба есть ножка, шляпка, белые точки. Собирайте внимательно. Игра «Собери мухомор».


— Молодцы, какой гриб собрали? (работы детей выставляются на доску любования) — Правильно. Кто расскажет стихотворение о мухоморе. Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Мухомор красив на вид, Но опасен, ядовит.
— Молодец. Мухомор – это ядовитый гриб. Нам его есть нельзя. Но он нужен, как лекарство многим лесным зверям. Сейчас зима, все покрыто снегом, и грибы в лесу не растут. Как же нам помочь лесным жителям? Сегодня на уроке ручного труда мы будем делать аппликацию мухомора из пластилина. Вот такой мухомор (введение образца).


Вам нравится этот мухомор? Аппликацию, какого гриба будем делать на уроке? — Этот мухомор сделан из пластилина. Что это? — Правильно, ножка. Какого цвета пластилин на ножке? — На какую геометрическую фигуру похожа ножка? (Прямоугольник) — А какого цвета пластилин я взяла для шляпки? — Молодцы. На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (треугольник). — Посмотрите внимательно, ножка внизу, а шляпка на ножке, вверху. А из чего сделаны белые точки на шляпке? (из горошин) — Молодцы. Из чего сделана аппликация мухомора? — А сейчас я покажу вам, как сделать аппликацию мухомора. Смотрите и слушайте внимательно. На карточке нарисован мухомор – белая ножка и красная шляпка.


Педагог показывает и объясняет приемы выполнения работы. Отщипываем кусочек белого пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части ножки.


Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходит обучающийся). — Чтобы сделать юбочку, возьмем немного белого пластилина и скатаем «столбик». Вот так. Прижмем к ножке мухомора. Сверху аккуратно пригладим, вот так. А теперь сделаем шляпку. Отщипываем кусочек красного пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части шляпки.


Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходят 2 обучающийся).


— Вот какой красивый получился у меня мухомор. Только чего-то не хватает. Кто догадался? — Правильно. Белые точки я сделаю из горошин. Вот так – прикладываю и вдавливаю в пластилин.


— Я вам показала, как сделать гриб из пластилина. А сейчас немного отдохнем. Руки тянем в потолок, Будто к солшышку цветок. Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. Машем крыльями как гуси. А потом быстрей опустим. — Сядем прямо не согнемся, За работу мы возьмемся. -Какой гриб будете делать из пластилина? — Что сначала сделаете? (ножку) — А что потом? — Белые точки из чего сделаете? — Молодцы. Только горошины хитрые, спрятались среди желтых. Я думаю, что вы их найдете, когда будете украшать шляпку. Покажите, как вы будете скатывать шарик из пластилина, размазывать его по основе. (Действия выполняются в воздухе). — А теперь пора приниматься за работу. Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. — Аппликацию, какого гриба вы сделали? — Из чего вы делали мухомор? — Что вы делали с пластилином? (размазывали) — Кому отдадим эти мухоморы? (Лесным зверям). — Правильно, это их лекарство. Ребята, если вам понравился урок, покажите веселое солнышко. Если не понравился, то грустное.


— Я очень рада, что всем понравился урок. И мне понравилось, как вы участвовали на уроке. Дается индивидуальная оценка работ и участия на уроке. -Молодцы. Всем спасибо. На этом наш урок окончен. Работы детей (тяжелая умственная отсталость).

Рекомендуем посмотреть:

Осенние поделки своими руками Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Похожие статьи:

Аппликация из пластилина «На лужайке» в начальной школе

Пластилинография для детей от 4 лет

Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]