Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему
Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела. Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников. Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.
Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.
Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.
Показаны публикации 1-10 из 411 . Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему
Игра-викторина «Какая красивая осень!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию для детей средней группы Тема: Игра-викторина «КАКАЯ КРАСИВАЯ ОСЕНЬ!»
Исполнитель.
Настольно-печатная игра «Осень»
Настольно-печатная игра
«Осень»
Описание –
дидактическая игра «Осень»
направлена на развитие и формирование речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст. Вид деятельности:
дидактическая игра Тема : «Осень»
.
Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему — Лэпбук для детей дошкольного возраста «Осень»
Публикация «Лэпбук для детей дошкольного возраста. »
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» с.Пажга Воспитатель-Денисова Марина Николаевна Лэпбук для детей дошкольного возраста на тему: «Осень» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Актуальность «Лэпбук»- это универсальное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Наглядное пособие «Красавица Осень»
Данное наглядное пособие на обобщение темы «Осень» было создано совместно с детьми ОВЗ старшего и подготовительного возраста. Выполнено педагогами Хитриковой Ольгой Михайловной и Булимовой Еленой Петровной. В данной работе использовалась приемы нетрадиционного рисования, где.
Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»
«В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей.
Дидактические игры тема «Осень» Дидактические игры тема «Осень» Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. Ход игры: играют 2.
Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему — Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе
Статья «Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя. » КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Понедельник Утро • Беседа «Как прошли выходные дни». • Гимнастика для глаз «Дождик» (картотека) • Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Ковшик» (Т.В. Будённая с. 39) • Игры по желанию детей. Прогулка • Наблюдение за птицами. • Подвижная.
Лэпбук «Осень» для детей 5–6 лет
Данное многофункциональное пособие представляет тематическую интерактивную папку, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию по теме «Осень». Лэпбук состоит из ламинированных листов, сброшюрованных между собой в папку –книгу, каждая страница которой.
Лэпбук «Осень Золотая» для детей первой младшей группы
Лэпбук «Осень золотая» Подготовила воспитатель 1 младшей группы Шуклина Надежда Петровна МБДОУ «Детский сад № 33 «Светлячок». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и.
Квест-игра для старшей группы «Загадки Осени» Квест-игра для старшей группы«Загадки Осени» Дети с воспитателем отправляются в путешествие под веселую музыку по детскому саду. 1.Станция «Угадай-ка»(приметы осени. Остановка в физкультурном зале. А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные.
Дидактические игры на тему Осень картотека (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
didakticheskie_igry_tema_osen.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры тема «Осень»
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра « С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья на своё дерево
Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,
говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с
берёзы- берёзовый лист.
Дидактическая игра « Парные картинки»
Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.
Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-
картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,
а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй
выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,
находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их
изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети
хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).
Дидактическая игра. ОСЕНЬ
1. «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
«Осенние листья» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.
Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
«Какой овощ пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.
Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.
Дидактические игры на тему осени для дошкольников
Специально для малышей дошкольного и младшего школьного возраста я подобрала занятия на тему осень. Их можно использовать как в детском саду, так и дома.
Все осенние игры можно разбить на несколько частей:
- Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),
- упражнения на логику
- упражнения на развитие внимания
- упражнения на сортировку объектов
- игры с цветами
- пазлы на тему осень
- математические осенние игры.
Рассказ на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.
Тематические карточки
Скачать карточки на тему осень можно здесь — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте:
Картинки и задания
второй вариант — рассказ об осени с рисованными картинками — чтобы бесплатно скачать картинки на тему осень нажимайте на них:
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени — нужно обвести пунктирную линию от метлы до листиков:
Осенние игры — здесь нужно рассортировать на два столбика — в один яблоки, а в другой листья:
Здесь нужно найти тень предмета и соединить карточки с друг другом:
Учимся сортировать листья на большие, средние и маленькие:
Учимся считать по теме осени:
Пазл с чучелом — разрежьте на части и соединяйте вместе с ребенком:
Пазл с белочкой более сложная логическая осенняя игра:
Осенняя раскраска — здесь нужно обвести по точкам с цифрами желудь, а потом раскрасить его:
Логическая игра на тему осени — здесь нужно выбрать лишний объект в каждой строчке:
Еще одна осенняя игра на сортировку листьев по оттенкам.
Распечатываете, разрезаете на карточки и сортируете от светлого к темному и наоборот:
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: онлайн игры, онлайн раскраски, детские песни и детское караоке.
День Добрых Дел | Составить слова из букв | Раскраска по цифрам | Песни про маму | Интерактивные сказки |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.
Какая вы мама? | Насколько ты общителен? | Хочу ли я в школу? | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
Подборка материалов
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное. Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте. Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Презентация «Дидактический материал на тему «Осень» (старшая группа)
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
Успейте записаться до 17 декабря!
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дидактический материал на тему «Осень» Подготовила: Полиенко Н.Ф
О каком времени года говорится в стихотворении? Докажи словами текста.
Назови признаки осени
Придумай название к стихотворению Разноцветные листочки В вальсе радостном летят. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад.
С какого дерева листочек
Какой лист Лист с берёзы – берёзовый лист Лист с рябины – Лист с осины – Лист с дуба – Лист с каштана – Лист с клёна —
Что растёт в огороде? А что растёт в саду?
Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте составим меню. — Пюре из картофеля (картофельное пюре) Салат из свёклы (свекольный салат) Сок из моркови (морковный сок) Пирог из капусты (капустный пирог) Запеканка из тыквы (тыквенная запеканка) Суп из лука (луковый суп)
Как звери готовятся к зиме. Назови те рисунки, на которых изображённые животные готовятся к зиме. Расскажи, как они это делают.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Задание: «Что нам осень подарила?»
Послушай рассказ и перескажи его, глядя на картинку.
Составь рассказ об осени
Спасибо за внимание!
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции
Успейте записаться до 17 декабря!
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Дидактическая игра — прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Предлагаемые в презентации дидактические игры и упражнения направлены на уточнение и закрепление признаков наступления осени в живой и неживой природе, на систематизацию представлений детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян, о жизни животных осенью, на развитие всех компонентов устной речи.
- Полиенко Надежда ФедоровнаНаписать 46 27.09.2020
Номер материала: ДБ-1316978
- Дошкольное образование
- Презентации
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
- 27.09.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада
Дидактический материал для закрепления по лексической теме: «Осень».
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель — логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край. Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени. Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; Совершенствовать грамматический строй речи; Воспитывать любознательность. Описание: Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли. Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться. Для чего необходимо развивать устную речь? — Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях — Выражать свои мысли и чувства — Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей. Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью. Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог. Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам. Задание:
«Читай, добавляй, предложения составляй».
Задание:
«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».
Сапоги, резиновые сапоги, обувь.
(Резиновые сапоги – это обувь)
Задание:
«Любимые стихи»
Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.
Осень.
Поспевает брусника. Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Осень.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!.. (А. Н. Майков)
Задание: Прочитай стихотворение. Придумай название.
Задание:
«Уточним признаки»
Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?
Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.
Задание: Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.Задание:
«Проговори скороговорку».
Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.
«Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!»
Задание:
«Учимся отвечать на вопросы»
В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь? Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.
Осень
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
Разноцветные кораблики.
Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет. (Д. Н. Кайгородов) Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики? Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.
Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов: Я люблю осень потому что… Мне не нравится осень, потому что…
Составь по плану рассказ: «День знаний!»
Задание: «Что нам осень подарила». Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.
Игра: «Что растет в огороде?» Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты. Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.
Игра: «Я готовлю сам» Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота. Мы сварим борщ из… Мы сварим компот из…
Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Салат (цвет какой?) – салатный. Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный. Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (цвет какой?) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы — … Сок из груш — … Задание:
«Вспомни пословицу».
Прочитай пословицы, объясни, как ты их понимаешь.
От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Осенью серенькое утро, красненький денёк.
Игра: « Что лишнее» Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…» Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик. Яблоко, груща, лимон, помидор. Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка. Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. При условии регулярных занятий результат не заставит себя ждать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Стихи на осеннюю тематику для детей 5-7 лет Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами Осенние изменения в природе для дошкольников
Похожие статьи:
Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью
Праздник осени в детском саду. Сценарий
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь
Про месяц ноябрь для детей