Познавательное занятие ст.гр. «Поздняя осень»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Набережные Челны, 2016 год.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

— упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

— формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

— развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

— упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

— закреплять приёмы рисования концом кисти;

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

— развивать координацию движений, сопровождая речью;

— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

— воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

— воспитывать эстетическое восприятие природы;

— воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

— Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

— Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

— О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

— Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

— Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

— Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся — теплые, яркие или холодные, серые?

— Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? — А какие деревья?

— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

— Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

— Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

— Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

— Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

Внимание! Акция до 14 января!

Автор: Бутыльченкова Тамара Алексеевна Планирование воспитательно-образовательной работы в группе. Тема недели: «Поздняя осень». Цель: Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

дата режим Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Тема недели: «Поздняя осень!». Понедельник 09.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Беседа «Поздняя осень»: Цель:познакомить с приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему. Д\\игра «Когда это бывает?».Цель: Расширять знания детей об осени. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению Рассказывание из коллективного опыта «Прогулка в лес» Цель: уточнять представления детей о временах года; формировать навыки рассказывания из опыта. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Основная образовательная деятельность 1.Познание (1-3 нед. ОБЖ/ 2-4 нед. социализация). Л. Л. Мосалова (стр.54).Тема: «Мой адрес». Цель: Закрепить знания детей о месте жительства.Учить детей правильно составлять рассказ, передавать содержание интересно для окружающих, ориентироваться на листе бумаги. 2.Физическая культура .Л. И. Пензулаева (стр.36).Тема: «Занятие 31». 3.Художественно – эстетическое развитие.Н. Н. Леонова (стр. 256) (1-3 нед. лепка/ 2-4 нед. аппликация). Тема: «Натюрморт из фруктов (яблоко, груша, виноград на тарелке)». Цель: Обучение вырезыванию предметов круглой и овальной формы, знакомство с натюрмортом. Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Инд. зан. по физо с Артемом и Максимом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Рисование палочками на песке.«Классики». Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. Чтение стихотворений об осени Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» Цель:развитие мелкой моторики, воображения Закрепить умение штриховать в одном направлении Эмилия,Ксюша Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях. Прогулка 2 Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Народная игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие быстроты движения. Саша,Миша. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать друже

дата режим Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Тема недели: «Поздняя осень!» Вторник 10.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель:развитие мелкой моторики, мышления «Опиши игрушку» Цель:упражнять в подборе прилагательных. Артем В. Даниил Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. ООД 1.Физическая культура.Л. И. Пензулаева (стр.37). Тема: «Занятие №32». 2.Познание (ФЭМП).Е. В. Колесникова (стр. 45).Тема: «Занятие №11».Цель: Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.Писать цифру 7. 3.Коммуникация (развитие речи).В. Н. Волчкова (стр. 32). Тема: Чтение худ-х произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведению С. Михалкова «Бараны»; К. Тангрыкулиева «Петухи»,Е. Благининой «Подарок»). Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихот ворение и понимать его содержание и идею,формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях, воспринимать дружеские отношения между детьми,развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу. Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Артем Г.Миша Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Выносной материал: мячи, рули, вертушки Приготовить выносной материал для игр на участке.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. С/р игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Закрепить умение штриховать в одном направлении София Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях Эмилия,София Т. Организация выставки «Осень в лесу»: (рисунки, поделки, скульптуры из глины). Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. С/р игра «Путешествие в лес» – повторить правила поведения в лесу. Труд: уборка опавшей листвы П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на песке.Софья К. П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

дата режим Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Тема недели: «Поздняя осень!» Среда 11.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Д/и по экологии: «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Интеллектуальные игры: «Кубики Никитина» Цель. способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель:развитие фонематического слуха. Лера,Миша. «Ориентируемся в комнате» Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Индивидуальные консультации по запросам. ООД 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Коммуникация (обучение грамоте).Т. М. Бондаренко (стр. 148).Тема: «Знакомство со звуками [ш] и буквой Ш».Цель: Познакомить детей с согласным звуком [ш] и букыой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв. 3.Познание (природный мир).С. Н. Николаева (стр. 51).Тема: «Как лесные звери-медведь и белка-готовятся к зиме».Цель: Дать детям представления о том, что лес-это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год,развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей-от лета к зиме. Прогулка 1 Наблюдение за калиной Цель: продолжать знакомить детей с калиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью. Подвижные игры «Гуси лебеди», «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Упражнять в равновесии. Развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину с разбега. Максим,Артем Г. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, калины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Самообслуживание после дневного сна.Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень». Эмилия,Артем В,Саша,Николай. Настольные игры: «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. П/И: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Прогулка 2 Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером… (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце?Идет ли дождь? П/ И «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. П/и ««Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Дима,Саша П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. дата режим Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Тема недели: «Поздняя осень!» Четверг 12.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре Осенние раскраски. Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Ксения,Софья К. Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями. Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ООД 1.Коммуникация (развитие речи).Т. М.Бондаренко(стр156).Тема: Рассказывание из личного опыта на тему «Наш живой уголок».Цель: Учить детей рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание. 2.Физическая культура.Л. И. Пензулаева (стр.37). Тема: «Занятие №33».

Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Утята» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Вероника,Ксения. Д/и «Да – нет» Цель:закрепить знания о правилах поведения в лесу. В уголок природы поместить картинки птиц.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д/и по ФЭМП: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу». Максим,Эмилия. Сюжетная игра: «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») Чтение х/л.: Н.Сладкова «Синичкина кладовая» Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка 2 Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки осени.П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.П.и. «Птица без гнезда». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. П/И «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Даниил,Саша П. и. «Быстро возьми, быстро положи».Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

дата режим Интеграция образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Тема недели: «Поздняя осень!» Пятница 13.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Правильно называем наземные и подземные части растения, сравниваем растения по внешнему виду, рассказываем о правилах ухода за знакомыми растениями.Д.и. «Найди игрока».Находим игрока по описанию одежды, аргументирум свой выбор, самостоятельно составляем описания. Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Артема В,Вероника. о правилах и приемах ухода за растениями Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

ООД 1.Чтение художественной литературы .О. С. Ушакова (стр. 119). Тема: Малые фольклорные формы.Составление сказок по пословицам. Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки,чистоговорки,пословицы). 2. Художественно – эстетическое развитие.Н. Н. Леонова (стр. 77) (рисование). Тема: «Международный день музыки». Цель: Изображение впечатлений о празднике. 3.Музыка (по плану музыкального руководителя). Прогулка 1 Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. «Поймай мяч», «Караси и щука».Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.Николай Г. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями. Чтение поэтических произведений .«Унылая пора, очей очарование…». П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Максим . «Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Прогулка 2 Наблюдение: цветник в ноябре.Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения. П. и. «Кто быстрее».Цель:Правильно выполняем основные движения при беге, прыжках.Развивать ловкость, быстроту реакции. П.и. « Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.Лера,Эмилия. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ старшая группа.docx

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]