Конспект НОД по рисованию «Бабочка» (монотипия)
Ковпак Светлана
Конспект НОД по рисованию «Бабочка» (монотипия)
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия- отпечаток, оттиск.
— Познакомить детей с симметрией предметов на примере бабочки.
— Закрепить понятие «симметричные предметы»
.
— Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
— Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
— Развивать творческую индивидуальность (Свободное творчество)
.
Материал: гуашь, лист с наброском половинки бабочки, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением бабочек, карточки для игры «Найди свою половинку»
.
Монотипия в психологии
Наиболее известные примеры использования монотипии в психологии – это пятна Роршаха. Многие слышали о психологическом тесте, который позволяет исследовать личность. В 1921 году психиатр из Швейцарии Герман Роршах создал десять черно-белых и цветных монотипий. Человеку предлагают взглянуть на них и описать, что же они видят на картинке. Каждый человек интерпретирует картинки по-своему. В данном тесте не существует неправильных ответов, однако психолог, отталкиваясь от описаний испытуемого, может четко представить особенности его психического и эмоционального состояния.
Ассоциации, которые возникают у пациента, могут рассказать о его фобиях, которые создают неразрешимые внутриличностные конфликты, и глубоко скрытых желаниях.
Монотопия в начальной школе на тему: Осень
Мастер-класс «Монотопия. Осенняя полянка»
Цель: Познакомить и научить использовать технический прием ИЗО — монотипия. Способствовать пониманию красоты окружающего мира. Задачи: 1. Знакомство с техникой рисования – монотопия. 2. Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия. 3. Изготовление комбинированной работы из сухоцветов и сухих листьев в технике монотопия и аппликация. Работу выполнила ученица 1 «А» класса гимназии № 69 города Краснодара — Федосеева Арина.
У меня букет осенний, Разноцветный и последний. В нем есть клена лист резной, Лист калины расписной. Скромненький листок осины И алеет гроздь рябины. Вот березки желтый листик, И резной тысячелистник. У дубка лист красный, яркий, Посмотрел, и стало жарко. Свой букетик засушу, Осень в зиму приглашу. Е. Мельникова-Кравченко
Нам понадобится: акварельные краски, кисть, вода, жидкое мыло, файл(можно использовать стекло, поднос и другие глянцевые поверхности), бумага для акварели, клей, пинцет, предварительно засушенные под прессом листья разных оттенков и цветы.
Готовим основу для композиции. На файл наносим каплю жидкого мыла и воду, распределяем кисточкой по всему файлу.
Акварельными красками рисуем по мыльному файлу (по мылу кисточка хорошо скользит и создаются интересные разводы).
На файл с разноцветными разводами кладем лист бумаги для акварели и разглаживаем рукой (можно даже немного повертеть листиком, чтобы получились интересные разводы). Начиная от угла, поднимаем лист с отпечатанным изображением. Этот вид работы называется «монотипия», даже хаотично нанесенные краски при такой технике рисования могут превратиться в шедевры.
Теперь наша картина должна хорошо просохнуть.
Приступаем к выстраиванию композиции из засушенных листьев и цветов. На засушенный лист осторожно наносим кисточкой клей ПВА и приклеиваем на нашу картину.
Легче будет начинать составлять композицию с более крупных листьев и цветов, а потом добавлять более мелкие. Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий… Хороши они, поверьте! Я от осени привет Соберу в большой букет! Е. Липатова
Засушенные лепестки цветов очень тонкие и ломкие, поэтому удобнее их клеить при помощи пинцета.
Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным, Лист мечтал что сможет сам Взвиться к синим небесам. Время шло и по приметам Наступило Бабье лето. Наш листочек стал цветной — Красно-жёлтый – расписной. Прилетел осенний ветер, Издали его приметил, Закружил и оторвал… «Я летаю!»- лист сказал. А потом над старым садом В хороводе с листопадом, Покружив ещё немножко, Залетел в моё окошко. Я его узнала сразу, Отнесла скитальца в вазу. Красно-жёлтый – расписной, Он теперь всегда со мной. С. Сон
Вот такая яркая осенняя полянка получилась, сказочная! Жили-были, когда-то летом, зеленые листочки. Жили они каждый в своем домике — кто на клене, кто на ясене, кто на березке, кто на осинке… Их было много-много. Спорили листочки кто из них краше, кто зеленее. Но вот летняя пора закончилась и наступила осень. Теплые денечки сменились осенней прохладой, все чаще моросил дождик, а по утрам листочки утопали в тумане… Летние растения и цветы желтели и увядали, вся природа готовилась к наступлению холодов. И наши листочки, прежде зеленые, стали менять свою внешность — желтели, краснели, становились багряными. Заволновались листочки, что же с ними будет, они больше не подарят природе свою сочную зелень… И вот, налетел осенний ветерок, наши листочки не удержались на веточках и полетели… «Ой-ой, куда это мы…» — зашуршали листочки. Покружил их ветер в небе хороводом и опустил на поляну. Огляделись листочки и увидели, что не одни они такие яркие на поляне — осенние цветочки цвели и благоухали, словно просили осень не торопиться. Очаровательной, пестрой, нарядной выглядела осенняя поляна!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на тему Осень для детского сада Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования для школьников
Похожие статьи:
Урок рисования для младших школьников на тему Осень
Урок рисования для школьников по теме «Осень»