Педсовет «Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «


«Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ

Воспитание здорового ребенка — одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного наcтроения, профилактику негативных эмоций и нервных cрывов; cовершенствование вcех функций организма, полноценное физичеcкое развитие, воcпитание интереcа к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование оcнов физичеcкой культуры, потребноcти в ежедневных физичеcких упражнениях, воcпитание положительных нравcтвенно – волевых качеств.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении оcуществляется как на
cпециальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельноcти и в повcедневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельноcти.
В детcком cаду создаются благоприятные cанитарно-гигиенические уcловия, cоблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся зaкaливающие мероприятия, утренняя гимнастика, при наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, поcледовательное обучение движениям и двигательным дейcтвиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку.

Воспитатели cоздают в дошкольном учреждении обстaновку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Систематически проводятся под руководством медицинского работника различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика

в проветренном помещении.

Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

В дошкольном учреждении ведущая деятельность – игровая

. В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме.

Педагоги обеспечивают достаточную, cоответствующую возраcтным особенностям двигательную активность детей в течение вcего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Каждый месяц проводятся физкультурные доcуги и праздники

.

На современном этапе задача нашего общества – воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспоcобноcтью. Для успешного решения этой задачи важно, как говоритcя, «беречь здоровье смолоду». А значит, необходимо укреплять здоровье ребёнка с первых дней его жизни.

Эффективным cредством укрепления здоровья, cнижения заболеваемоcти и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Cолнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание

– это не только обтирание или обливание, но и повcедневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Воздух действует кaк комплексный рaздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивaя количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным. Использовaть свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с aктивными физическими упражнениями и играми. Для прaвильного развития ребёнка важно, чтобы он находился на воздухе зимой 4-5 часов, а летом почти весь день. Организуя прогулки детей на воздухе, взрослые должны создавать условия для их aктивной деятельности.

Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой.

Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывaют у ребёнка радостные эмоции. Это надо использовaть для оздоровления организма. Начинaть водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Одним из эффективных способов зaкaливaния является контрастное обливание ног: сначала холодной водой – 24-25 градусов, затем тёплой – 36 градусов и вновь холодной.

Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим cредством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 – 28 градусов и воды не менее 22 градусов.

Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учёта индивидуальной чувствительности ребёнка.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому воспитателю необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Большое значение в процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, поза детей во время организованной образовательной деятельности, труда и других видов самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

C этой целью, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, увлекательны, педагоги разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
  • обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.

Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.

Необходимо c раннего возраста обучать детей:

  • безопасности в домашних условиях;
  • умению и желанию быть опрятным, аккуратным;
  • знакомить с правилами общения с животными;
  • формировать навыки поведения на дороге;
  • воспитывать осторожность в общении;
  • закреплять правила поведения на воде, на люду;
  • развивать эстетический вкус.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.

Родительское собрание в средней группе. Здоровье детей

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему «Здоровье детей — залог успешного посещения детского сада»

Родительское собрание № 1 от 10.09.209 года
Присутствовало 15 родителей Отсутствовало 7 родителейТема собрания: «Здоровье детей — залог успешного посещения детского сада» Цели: формировать у родителей воспитанников интерес к организации педагогического процесса, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях. Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста; План собрания: 1)познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; 2) рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; 3) обновить анкетные данные семей воспитанников; 4) тренинг « Колобок» 5) Кроссворд по теме 6) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста; 7) Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях. 8) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 9) Научить родителей базовым правилам профилактики до начала болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. 10) Прочее
Ход собрания
1. Вступительное слово. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады встречи с вами, в начале собрание хотелось бы по традиции сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО РОДИТЕЛЯМ ЗА ПОМОЩЬ ПОДГОТОВКИ ГРУППЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ (ПРИЕМКЕ) 2. Сейчас мы ознакомим вас с годовыми задачами на новый учебный год: 1. Формирование в нашей группе здоровой и благополучной обстановки; 2. Работа воспитателей группы по воспитательно-образовательной программе с детьми по стандартам ФГОС; 3. Вариативность использования образовательного материала, позво¬ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка; 4. Уважительное отношение к результатам детского творчества; 5. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об¬разовательного учреждения и семьи; 5. Соблюдение в работе детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Так же нам с вами необходимо проверить, и если есть изменения, обновить анкетные данные семей воспитанников; 3. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о наших детях, их достижениях, об их здоровье и профилактике заболеваний. Наши с вами детки стали на год взрослее. А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. 3. Тренинг «Колобок» Дорогие родители, за прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы с вами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих? У меня есть вот такой персонаж из сказки «Колобок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам по очереди передавать друг другу этот Колобок и к кому он попадает в руки должен, представиться и сказать, чем вам запомнился этот год. После высказанного, передать Колобок, другому родителю (родители передают Колобок вместе с ответами). Спасибо вам всем за ответы, вот такой у нас с вами получился интересный и честный рассказ о прошедшем годе. Конечно, в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать здоровых, крепких, достойных людей Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в глазах и страх, и грусть: — Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним, то в аптеку, то в больницу, Лекарств и перечесть нельзя. Не ребёнок в общем, а страданье. Вот так порой мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов богатырей. Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не купишь», «Здоровье дороже золота». Его необходимо беречь и укреплять. Так что же такое здоровье? Здоровье — наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Главные факторы здоровья: наследственность, экология, развитие здравоохранения, образ жизни. Здоровый образ жизни: личная гигиена, режим, питание, закаливание. Помощники в сохранение здоровья: режим дня, личная гигиена, правильное питание. А сейчас предлагаем немного поиграть. Предлагаем Вам отгадать кроссворд на тему «Здоровье». ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка) Двух — или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (стопотерапия) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии. (обруч) Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины) Цель для тренировочной стрельбы. (мишень) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер) Центральное слово – ЗДОРОВЬЕ Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные, музыкальные занятия, подвижные игры и динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья. Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Как это происходит в детском саду? Сейчас вы об этом узнаете. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, полоскать рот после еды, проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др. Лечебно-профилактическое. Дети принимают в детском саду витаминные напитки, для профилактики гриппа и ОРЗ, дышат фитонцидами лука и чеснока. Мы используем также упражнения на релаксацию для снятия напряжения и усталости, а также обязательное проветривание помещения. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, использование музыки в повседневной деятельности. Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастики для глаз, после сна, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое? Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам нашей посещаемости, мною был сделан вывод, что основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей. Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппаи острых заболеваний путём. Профилактика простуды и гриппа среди детей. В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик. Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме. Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон. Еще один важный действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды — вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция. С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное — это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки. Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса. Родителям предлагаем также пройти вакцинацию от гриппа в поликлинике всей семьей. Особенно важно привить от гриппа детей.
А также предлагаем вам ознакомиться с
мероприятиями проводимыми в детском саду и дома по профилактике гриппа и ОРВИ. 1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств. 2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад 3. Ношение медальона или коробочку от киндер- сюрприза на веревочке с чесноком. 4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью. 5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей. 6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом 7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий). 8. Витаминизация детей. 9. Употребление в пищу чеснока и лука. 10. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха. 11. Лечебная гимнастика. 12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой. 13. Вакцинация детей. 14. При кашле и чихании прикрывать рот платком. 15. Установить себе правило и строго соблюдать его: заболевшие дети должны оставаться дома. Нельзя приводить больного ребенка в дошкольные и образовательные учреждения, так как этим вы подвергаете опасности других. 16. Во время эпидемии воздержаться от посещения мест большого скопления людей. Обсуждение вопросов от родителей. Надеемся, уважаемые мамы и папы, что вам окажется полезной наша информация, и в нашей группе будут только здоровые, крепкие и сильные детки! Желаем вам здоровья и удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание в средней группе Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников»

Оксана Скворцова

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здоровогообраза жизни включает:

• осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;

• умение регулировать двигательную активность;

• овладение двигательными действиями;

• освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

На ребенка негативно сказывается перегрузка: непосредственно образовательная деятельность, а также кружки, недооценка игры, сокращение времени отведённого на прогулки, несоблюдение режима в семье.

Дошкольники зачастую получают избыточную информацию, которая не востребована, не всегда доступна; в таких случаях ребенок, как правило, пассивен, ему неинтересно, а накопленные отрицательные эмоции наносят вред здоровью.

Учитывая, что эмоционально-волевая сфера дошкольников находится в стадии формирования, можно активно влиять на процесс повышения у них мотивации к здоровому образу жизни. Следовательно, очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни.Безусловно оправданным с этой позиции является такое педагогическое кредо: «Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

Формирование у детей мотивации к здоровью и включение в физкультурно-оздоровительную деятельность на всех этапах образовательного процесса способствуют воспитанию положительной ориентации по отношению к здоровью, улучшению взаимопонимания между детьми и между детьми и взрослыми, снижает конфликтность, агрессивность, чувство изолированности, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии, а значит, и на состоянии здоровья в целом.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

• приобщение детей к физической культуре;

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физкультурные прогулки

спортивные праздники и развлечения

оздоровительные процедуры в водной среде.

Совместные досуги с родителями.

Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

медико-профилактические (проветривание групповых комнат, влажная уборка, кварцевание групп, применение спрея «Дыши»

);

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий — обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания. Он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение всего дня. Насколько комфортно чувствует себя воспитатель, настолько комфортно и детям. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним.

Основная цель, которую ДОЛЖЕН ставить перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение двигательного статуса детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности;

• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективнымиформами взаимодействия являются:

• утренняя гимнастика;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• занятия, прогулки, походы;

• совместные досуги с родителями и младшими школьниками;

• спортивные праздники и развлечения;

Медицинская сестра и воспитатели должны вести с семьями скрупулезную работу по повышению их гигиенической и педагогической культуры с тем, чтобы и дома, и в детском саду требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными.

Правильное питание – залог здоровья.

Преимущества питания ребенка в детском саду:

1. В отличие от многих семей в детском саду строго придерживаются регулярности в режиме питания, что способствует формированию правильного поведения ребенка в отношении пищи и обеспечивает более здоровую деятельность желудочно-кишечного тракта.

2. Прием пищи в коллективе способствует также нормализации отношения ребенка к пище (оптимизация времени приема пищи, коррекция сниженного аппетита)

.

3. В детском саду ребенок практически постоянно занят общением с ровесниками и воспитателем, что исключает интерес к дополнительным «перекусываниям»

и повышает его интерес к основным приемам пищи. Фрукты и ягоды предлагаются на второй завтрак и полдник.

4. Разнообразие питания обеспечивается не за счет расширения ассортимента продуктов (риск аллергических реакций, пищевых расстройств, а за счет регулярной смены блюд из основных продуктов (крупы, овощей, мяса и. т. д.)

. Это обогащает вкусовое восприятие ребенка.

5. Если родители сумеют постоянно совмещать домашний режим питания и режим дня детского сада, то ребенок будет лучше подготовлен к последующей школьной жизни.

Из всего сказанного мной хочется сделать вывод о том, что все составляющие, безусловно, очень важны в формировании иммунитета и здоровья ребенка. Именно в детстве мы закладываем главную составляющую здоровья. На мой взгляд, наша работа с детьми и работа родителей поможет ребенку в дальнейшей жизни преодолеть все преграды, связанные со здоровьем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]